Фотограф Альфонсо С. рассказал об использовании цвета в фотографии.
Цвет является одним из самых мощных инструментов фотографии для создания композиции. Кроме того, использование цвета — самое недооцененное средство в фотографии.
Наши глаза устроены так, чтобы автоматически приспосабливаться к самым тонким изменениями в оттенках. При этом сильные яркие цвета отвлекают на себя всё внимание, затмевая тонкое многообразие оттенков.
Все цвета имеют свое эмоциональное значение. Синий, как правило, означает тихие спокойные чувства, в то время как ярко-красный вызывает чувство стремительности и внимания.
Естественно, что мы реагируем на определенные цвета в зависимости от нашего опыта.
В этом и заключается сложность.
Цвет — это эмоции, а эмоции захватывают.
Если цвета, которые вы видите во время съемки, отвлекают вас, вы пропустите важные детали.
Чтобы правильно использовать цвет в композиции, нужно дистанцироваться от эмоций. Пользуйтесь аналитическими возможностями мозга, чтобы избежать эмоционального вовлечения.
Когда вы хотите что-то сфотографировать, заставьте свои глаза тщательно просканировать и проанализировать присутствующие цвета.
Любой ценой избегайте каких-либо обобщений и упрощений.
Если какая-то область имеет схожие оттенки, это не означает, что там одинаковые цвета. Есть похожие цветовые диапазоны и переходы, которые ваши глаза могут упрощать.
Обратите внимание на эти тонкости. Ибо внутри этих мелких деталей можно найти настоящее золото. Например:
Есть несколько элементов, которые влияют на визуальную глубину: текстура, форма, свет, и цвет.
Переход от яркого оттенка к темному естественным образом создает ощущение глубины. Это один из ключевых способов, которым графические дизайнеры создают иллюзию трехмерности в своих работах.
Проще говоря, чем сильнее оттенок изменяется от яркого к темному, тем больше будет визуальной глубины.
Незначительное изменение цвета дает более плоскую "одномерную" картинку, в то время как сильное изменение создает большую глубину. Именно по этой причине рассеянный свет дает более мягкие и менее выраженные детали, в противоположность прямому свету.
Итак, если вы решаете вопрос о композиции фотографии, убедитесь, что проанализировали цвета и переходы. Если вы столкнулись с ситуацией, когда оттенки очень близки и цветовой контраст минимален, вы можете закономерно ожидать уменьшения визуальной глубины изображения.
Можно либо усилить этот эффект, либо противостоять ему с помощью других способов работы с композицией.
Зритель будет естественным образом тяготеть к цветам, которые являются визуально наиболее "тяжелыми". Чем ярче цвет, тем сильнее его воздействие на зрителя.
Самые яркие цвета привлекут внимание в первую очередь. Менее насыщенные, как правило, будут рассматриваться потом. Это не стопроцентно верное правило, и есть много вещей влияющих на композицию, однако это достаточно хорошая идея, чтобы использовать цвет для придания визуального веса в кадре. Об этом стоит помнить.
В идеале мы хотим составить композицию так, чтобы главный объект был самым ярким и "тяжелым" по цвету. Это позволит избежать так называемых "световых ловушек", только в данном случае это была бы "цветовая ловушка".
Дополнительно надо сказать, что хорошо бы следить за цветами, которые будут на заднем плане.
Любой цвет может быть усилен или ослаблен с помощью того, что его окружает. Благодаря выбору правильного цвета на заднем плане, может получится серьезная разница между двумя похожими снимками.
Просто присев на корточки или встав на стул, можно изменить фон с цвета голубого неба, на зеленый оттенок травы.
Эффект визуального движения в кадре можно создать с помощью цвета.
Взгляд зрителя, который видит цвета схожего оттенка и яркости, будет скользить от одного элемента к другому. Зная это можно составить композицию так, чтобы позволить сходным цветам направлять взгляд к области фотографии имеющей важное значение.
Можно использовать этот эффект с сильно контрастными цветами. Например диапазон оттенков синего направит взгляд к желтому объекту. Или можно использовать более тонкий прием: использовать ряд похожих оттенков синего цвета, чтобы вывести к очередному синему объекту, но немного другого оттенка и яркости.
Этот эффект является наиболее мощным, конечно же, если объекты сходного цвета имеют похожие размеры, форму или какую-то другую общую основу.
Цвет показывает эмоции и энергию изображения. Понятно, что цвет не должен ставится на последнее место и рассматриваться как что-то дополнительное в изображении.
Использование цвета это способ диктовать композицию. Помните, цель композиции — держать внимание зрителя так долго, как это только возможно. Это не означает, что нужно всегда использовать самые "тяжелые" и яркие цвета.
Часто изображения с небольшим количеством цветов создают интригу и интерес.
Как говорит Джей Мейзел: «Изображение, в котором цвет настолько тонок, что почти невидим, может привлекать взгляд мельчайшей цветной деталью, как привлекает голодного цыпленка крошка хлеба».
Цвет является одним из самых мощных инструментов фотографии для создания композиции. Кроме того, использование цвета — самое недооцененное средство в фотографии.
Наши глаза устроены так, чтобы автоматически приспосабливаться к самым тонким изменениями в оттенках. При этом сильные яркие цвета отвлекают на себя всё внимание, затмевая тонкое многообразие оттенков.
1. Улучшаем знания о цвете, и пользуемся ими
Все цвета имеют свое эмоциональное значение. Синий, как правило, означает тихие спокойные чувства, в то время как ярко-красный вызывает чувство стремительности и внимания.
Естественно, что мы реагируем на определенные цвета в зависимости от нашего опыта.
В этом и заключается сложность.
Цвет — это эмоции, а эмоции захватывают.
Если цвета, которые вы видите во время съемки, отвлекают вас, вы пропустите важные детали.
Чтобы правильно использовать цвет в композиции, нужно дистанцироваться от эмоций. Пользуйтесь аналитическими возможностями мозга, чтобы избежать эмоционального вовлечения.
Когда вы хотите что-то сфотографировать, заставьте свои глаза тщательно просканировать и проанализировать присутствующие цвета.
Любой ценой избегайте каких-либо обобщений и упрощений.
Если какая-то область имеет схожие оттенки, это не означает, что там одинаковые цвета. Есть похожие цветовые диапазоны и переходы, которые ваши глаза могут упрощать.
Обратите внимание на эти тонкости. Ибо внутри этих мелких деталей можно найти настоящее золото. Например:
2. Используйте цвет, чтобы создать визуальную глубину
Есть несколько элементов, которые влияют на визуальную глубину: текстура, форма, свет, и цвет.
Переход от яркого оттенка к темному естественным образом создает ощущение глубины. Это один из ключевых способов, которым графические дизайнеры создают иллюзию трехмерности в своих работах.
Проще говоря, чем сильнее оттенок изменяется от яркого к темному, тем больше будет визуальной глубины.
Незначительное изменение цвета дает более плоскую "одномерную" картинку, в то время как сильное изменение создает большую глубину. Именно по этой причине рассеянный свет дает более мягкие и менее выраженные детали, в противоположность прямому свету.
Итак, если вы решаете вопрос о композиции фотографии, убедитесь, что проанализировали цвета и переходы. Если вы столкнулись с ситуацией, когда оттенки очень близки и цветовой контраст минимален, вы можете закономерно ожидать уменьшения визуальной глубины изображения.
Можно либо усилить этот эффект, либо противостоять ему с помощью других способов работы с композицией.
3. Используйте цвет, чтобы направить взгляд зрителя
Зритель будет естественным образом тяготеть к цветам, которые являются визуально наиболее "тяжелыми". Чем ярче цвет, тем сильнее его воздействие на зрителя.
Самые яркие цвета привлекут внимание в первую очередь. Менее насыщенные, как правило, будут рассматриваться потом. Это не стопроцентно верное правило, и есть много вещей влияющих на композицию, однако это достаточно хорошая идея, чтобы использовать цвет для придания визуального веса в кадре. Об этом стоит помнить.
В идеале мы хотим составить композицию так, чтобы главный объект был самым ярким и "тяжелым" по цвету. Это позволит избежать так называемых "световых ловушек", только в данном случае это была бы "цветовая ловушка".
Дополнительно надо сказать, что хорошо бы следить за цветами, которые будут на заднем плане.
Любой цвет может быть усилен или ослаблен с помощью того, что его окружает. Благодаря выбору правильного цвета на заднем плане, может получится серьезная разница между двумя похожими снимками.
Просто присев на корточки или встав на стул, можно изменить фон с цвета голубого неба, на зеленый оттенок травы.
4. Используйте цвет, чтобы создать движение
Эффект визуального движения в кадре можно создать с помощью цвета.
Взгляд зрителя, который видит цвета схожего оттенка и яркости, будет скользить от одного элемента к другому. Зная это можно составить композицию так, чтобы позволить сходным цветам направлять взгляд к области фотографии имеющей важное значение.
Можно использовать этот эффект с сильно контрастными цветами. Например диапазон оттенков синего направит взгляд к желтому объекту. Или можно использовать более тонкий прием: использовать ряд похожих оттенков синего цвета, чтобы вывести к очередному синему объекту, но немного другого оттенка и яркости.
Этот эффект является наиболее мощным, конечно же, если объекты сходного цвета имеют похожие размеры, форму или какую-то другую общую основу.
5. Используйте цвет, чтобы оживить композицию
Несмотря на то, что цвет может быть очень мощным инструментом, он не действует в одиночку. Думайте о формах, линиях и границах как о структуре вашей фотографии, а цвет — это способ ее оживить.Цвет показывает эмоции и энергию изображения. Понятно, что цвет не должен ставится на последнее место и рассматриваться как что-то дополнительное в изображении.
Использование цвета это способ диктовать композицию. Помните, цель композиции — держать внимание зрителя так долго, как это только возможно. Это не означает, что нужно всегда использовать самые "тяжелые" и яркие цвета.
Часто изображения с небольшим количеством цветов создают интригу и интерес.
Как говорит Джей Мейзел: «Изображение, в котором цвет настолько тонок, что почти невидим, может привлекать взгляд мельчайшей цветной деталью, как привлекает голодного цыпленка крошка хлеба».
Отправить комментарий