По мере приближения осени, многие начинают замечать красные, желтые и оранжевые цвета, которые появляются в листве деревьев. Кажется, что сделать красивые осенние снимки будет очень легко, но это не всегда так. Есть несколько довольно простых способов улучшить осенние фотогрфии. Своими идеями делится Джереми Грей.
Менее важный элемент, но все же крайне полезный, это фильтр нейтральной плотности — ND. Некоторые эффекты этого фильтра можно изобразить в фотошопе, но фотографы предпочитают решать такие важные моменты во время съемки. Если вы хотите снимать на длинной выдержке, например ручьи или водопады, то фильтр нейтральной плотности нужен обязательно. Если считать, что для пейзажей используется диафрагма в пределах f/8 — f/11, то слишком темный ND-фильтр не нужен. Будет вполне достаточно фильтров снижающих световой поток на 3—5 ступеней. Не стоит забывать, что для длинной выдержки нужен хороший штатив и пульт. Это может быть проводной или беспроводной пульт, либо приложение для смартфона, если ваша камера поддерживает такой функционал.
Мой набор для пейзажных съемок такой: Nikon D800E и объектив Nikkor 24-70mm f/2.8G, круговой поляризационный фильтр марки B+W, держатель для фильтров Lee, фильтр нейтральной плотности на четыре стопа и три градиентных нейтральных фильтра. Я ставлю камеру на штатив и использую пульт Nikon MC-36A, который несколько избыточен для такого типа съемок, но подходит и для других задач.
Лично я стараюсь искать места с водой: озером, ручьем или водопадом. Мне нравится запечатлевать тихие спокойные отражения прозрачными осенними утрами. Вода не является необходимым элементом осенней фотографии, просто это мои личные предпочтения. Мне нравятся съемки в начале дня, т.к. скорее всего, можно будет запечатлеть интересный туман, и иногда утренний свет выявляет больше ярких цветов и создает более сильное ощущение глубины сцены.
Гистограмма ваш лучший друг. Обычно я беспокоюсь о правильной экспозиции, но контроль клиппинга в отдельных цветовых каналах для осенней съемки очень важен. Если гистограмма позволяет выводить отдельные цвета, то это наилучший вариант. Чтобы максимально полно понимать как будет сделан снимок, поставьте для отображения на экране камеры, самый нейтральный цветовой режим, если это позволяют настройки.
Как оказывается, создать простую ясную композицию осенью будет труднее. Постоянно присутствует большое желание уместить в кадр как можно больше разного цвета. Это чувство будет очень сильным и с ним придется побороться. Делайте композицию проще.
Теория цвета и то, как мы воспринимаем различные цвета всегда очень важны в фотографии, но особенное место это занимает в осенних пейзажах. Прекрасный маленький кусочек красного цвета в углу фотографии может красиво выглядеть на фоне желтого и зеленого цвета листвы и синего цвета неба, но он будет просто кричать на зрителя "Смотри сюда!" Это вполне может ослабить композицию снимка. Цвета являются элементом композиции, так как же, как и всё остальное, и они могут оказаться самой важной частью фотографии, так что принимайте это во внимание, когда бродите в поисках интересного кадра. Кроме того, не забывайте, что есть элементы, которые можно двигать. Осенью это опавшие листья. Не бойтись изменять их положение для создания хорошей композиции. Иногда небольшое изменение может создать очень сильный эффект.
Этот совет не будет уникален именно для осенних снимков. Нужно знать, что отличные пейзажи далеко не всегда нужно снимать с уровня глаз. Не забывайте пробовать нижний ракурс, возможно он окажется лучшим. Есть миллион удивительных осенних снимков, попробуйте выделиться используя необычную перспективу.
Оснащение: На забывайте про фильтры
Кроме камеры, еще желательно иметь широкоугольный объектив. Не стоит полностью забывать про обычную оптику, но широкоугольник в приоритете. Кроме этого запаситесь поляризационным фильтром. Это вообще полезная штука, но для осенних пейзажей особенно. Отражение яркого света от листьев очень сильно ухудшает их цвета, поэтому поляризационный фильтр имеет решающее значение в отсечении лишнего света. Очень заманчиво применять поляризационный фильтр для придания цвету небу большей глубины, но с широкоугольным объективом результаты могут выглядеть неестественно, поэтому некоторые предпочитают комбинировать кадр из двух снимков: небо без фильтра, а все остальное — с ним.Менее важный элемент, но все же крайне полезный, это фильтр нейтральной плотности — ND. Некоторые эффекты этого фильтра можно изобразить в фотошопе, но фотографы предпочитают решать такие важные моменты во время съемки. Если вы хотите снимать на длинной выдержке, например ручьи или водопады, то фильтр нейтральной плотности нужен обязательно. Если считать, что для пейзажей используется диафрагма в пределах f/8 — f/11, то слишком темный ND-фильтр не нужен. Будет вполне достаточно фильтров снижающих световой поток на 3—5 ступеней. Не стоит забывать, что для длинной выдержки нужен хороший штатив и пульт. Это может быть проводной или беспроводной пульт, либо приложение для смартфона, если ваша камера поддерживает такой функционал.
Мой набор для пейзажных съемок такой: Nikon D800E и объектив Nikkor 24-70mm f/2.8G, круговой поляризационный фильтр марки B+W, держатель для фильтров Lee, фильтр нейтральной плотности на четыре стопа и три градиентных нейтральных фильтра. Я ставлю камеру на штатив и использую пульт Nikon MC-36A, который несколько избыточен для такого типа съемок, но подходит и для других задач.
Место, место и еще раз место
Место съемки это очень важно. Но правильная композиция может превратить фотографию из просто хорошей в отличную. Я был просто ошеломлен цветами осенней природы, это можно увидеть в моих фотографиях. Главное, нужно выбраться на съемки до того, как листья опадут. Если вы не очень представляете когда начинают желтеть листья у разных деревьев, то придется посоветоваться с местными фотографами или изучить сроки листопадов для разных пород в вашей местности. Поэтому при поиске потенциально интересных пейзажей обратите внимание на породы деревьев, из которых состоит композиция. Подумайте, нужно ли разнообразие или, наоборот, деревья должны быть одинаковыми. Не все листья меняют цвет в одном темпе, иногда в определенном месте листья могут катастрофически быстро поменять цвет и даже полностью опасть. Погода тоже очень сильно влияет на осеннюю листву.Лично я стараюсь искать места с водой: озером, ручьем или водопадом. Мне нравится запечатлевать тихие спокойные отражения прозрачными осенними утрами. Вода не является необходимым элементом осенней фотографии, просто это мои личные предпочтения. Мне нравятся съемки в начале дня, т.к. скорее всего, можно будет запечатлеть интересный туман, и иногда утренний свет выявляет больше ярких цветов и создает более сильное ощущение глубины сцены.
Цвета и композиция
Очевидное, что конкретные советы по съемки зависят от вашего личного стиля. Но есть несколько вещей, которые достаточно постоянны. Во-первых, обязательно снимайте в RAW. Хотя иногда и есть причины для съемки в JPEG, но съемка в RAW является наилучшим вариантом. Если хотите, поставьте сохранение файлов RAW + JPEG. Просто убедитесь, что у вас действительно сохраняется файл RAW.Гистограмма ваш лучший друг. Обычно я беспокоюсь о правильной экспозиции, но контроль клиппинга в отдельных цветовых каналах для осенней съемки очень важен. Если гистограмма позволяет выводить отдельные цвета, то это наилучший вариант. Чтобы максимально полно понимать как будет сделан снимок, поставьте для отображения на экране камеры, самый нейтральный цветовой режим, если это позволяют настройки.
Как оказывается, создать простую ясную композицию осенью будет труднее. Постоянно присутствует большое желание уместить в кадр как можно больше разного цвета. Это чувство будет очень сильным и с ним придется побороться. Делайте композицию проще.
Теория цвета и то, как мы воспринимаем различные цвета всегда очень важны в фотографии, но особенное место это занимает в осенних пейзажах. Прекрасный маленький кусочек красного цвета в углу фотографии может красиво выглядеть на фоне желтого и зеленого цвета листвы и синего цвета неба, но он будет просто кричать на зрителя "Смотри сюда!" Это вполне может ослабить композицию снимка. Цвета являются элементом композиции, так как же, как и всё остальное, и они могут оказаться самой важной частью фотографии, так что принимайте это во внимание, когда бродите в поисках интересного кадра. Кроме того, не забывайте, что есть элементы, которые можно двигать. Осенью это опавшие листья. Не бойтись изменять их положение для создания хорошей композиции. Иногда небольшое изменение может создать очень сильный эффект.
Этот совет не будет уникален именно для осенних снимков. Нужно знать, что отличные пейзажи далеко не всегда нужно снимать с уровня глаз. Не забывайте пробовать нижний ракурс, возможно он окажется лучшим. Есть миллион удивительных осенних снимков, попробуйте выделиться используя необычную перспективу.
Обработка снимков: тонкий подход
Обработка полученных снимков является очень субъективной вещью. Все, что я говорю по этому поводу не является догмой, и если вы привыкли делать иначе, то не воспринимайте мой подход как выпад в вашу сторону. Для меня работа с осенним пейзажем не сильно отличается от моего обычного подхода к обработке: немного повышения резкости с помощью Nik Sharpener Pro, добавление контрастна, удаление чрезмерного цвета листьев и увеличение теплоты и насыщенности. Обычно я добавляю немного больше теплых тонов при работе с осенними пейзажами, и я чуть более избирателен в повышении насыщенности, чтобы не пережарить красный, так как это это вполне может произойти.Итоги: поляризационный фильтр, разведка и упрощение
Если бы пришлось кратко изложить суть этой статьи в нескольких пунктах, то они были бы такими:- Используйте поляризационный фильтр для уменьшения отражений и увеличения видимых цветов.
- Проведите разведку местности заранее.
- Используйте простые композиции.
- Снимайте в RAW.
Отправить комментарий