Многие, конечно же, не согласятся со следующим текстом. Но все равно, об этом стоит рассказать, считает автор сайта Shutters in the night. Тем более, что информация будет полезна для людей, которые собираются покупать фотоаппарат в ближайшее время.
Камеры формата Micro 4/3 являются лучшими из популярных беззеркальных систем для съемки ночной фотографии.
Да, все верно. Система с самым маленьким сенсором (единственная, у которой нет APS-C-сенсора) является самой лучшей для ночной съемки. И это полностью опрокидывает стандартную логику. Размер сенсора напрямую связан со способностью улавливать свет, поэтому при прочих равных, более крупные матрицы должны выигрывать если есть недостаток света, без вопросов. Но ведь всё остальное не одинаково. Вот причины, по которым Micro 4/3 является лучшей маленькой беззеркальной системой, если вы планируете часто снимать по ночам:
Очень. Много. Шикарных. Объективов.
Беззеркальные системы молоды, поэтому у них нет массы старых объективов, как например у зеркальных систем Canon и Nikon, которые разрабатывались и производились на протяжении десятков лет. Но вот количество объективов в системе Micro 4/3 достаточно большое, чтобы можно было выбрать практически людей объектив, который вам нужен. Это отличает систему от остальных. Это особенно верно, если вам нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием и большой светосилой от f/2 и выше. У вас очень широкий выбор:
8 мм, 12 мм, 15 мм, 17 мм, 20 мм, 25 мм, 30 мм, 42.5 мм, 45 мм, 75 мм.
Это на самом деле много. Светосильные фиксы являются источником жизненной силы для ночной фотографии. А с камерой Micro 4/3 вы можете найти точно тот объектив, который подходит вашему стилю. И они буквально все фантастически резкие, их можно, без сомнений, использовать на максимально открытой диафрагме. Звучит очень впечатляюще, но можете посмотреть отзывы, если не верите. Panasonic и Olympus установили очень высокие стандарты оптического качества.
И они все стабилизированные.
Да, у нас есть большой выбор фиксов. Но всё становится ещё лучше, потому-что как только вы установите объектив на камеру, он получает дополнительный гигантский плюс в виде встроенной в камеру стабилизации изображения. Все современные модели камер Micro 4/3 от Olympus, а также новые камеры от Panasonic (GX7, GX8, GX85, G85) имеют встроенный стабилизатор, который еще больше увеличивает преимущество в условиях низкой освещенности. Со стабилизацией можно получать очень длинную выдержку. Например выдержка 1/2 или 1/4 секунды с объективом f/1.4 или f/1.7 приводит к исключительно светлому бесшумному изображению при низких настройках чувствительности ниже ISO 1000. Правило «выдержка равна 1 поделенное на фокусное расстояние» можно просто выбросить. А штатив можно оставить дома.
Тот факт, что ВСЕ объективы могут использоваться со стабилизацией просто бесподобен. У Sony только два светосильных фикса имеют стабилизацию: 35 мм и 50 мм. У Fujifilm и Canon нет ни одного. И нет никакого способа сделать нестабилизированный объектив конкурентом стабилизированного, когда дело доходит до ночной съемки портативным комплектом.
А ведь можно еще светосильнее.
Будет ли диафрагма f/1.4 достаточно светосильной? Когда речь идет об этом, то единственное, что всегда хочется еще больше — это светосила объектива. К счастью, можно получить кое-что получше f/1.4. У Voigtlander есть набор из четырех объективов с диафрагмой f/0.95, причем только для системы Micro 4/3. Это фиксы 10.5 мм, 17.5 мм, 25 мм и 42.5 мм. Для Sony и Fujifilm есть только 35 мм и 50 мм с диафрагмой f/0.95. Причем эти объективы от Mitakon доступны и с байонетом Micro 4/3.
А если вы не хотите тратиться на довольно дорогие объективы с диафрагмой f/0.95, то можно использовать маленькое волшебное устройство, которое называется Speed booster. Оно уменьшает фокусное расстояние объектива и увеличивает светосилу примерно на одну ступень. Так винтажный объектив 50 мм с диафрагмой f/1.4 превращается в серьезного игрока с f/1.0. Спид-бустеры доступны для разных систем, в том числе Fuji X, Sonу E и Micro 4/3.
Можно подумать, что все системы оказываются в довольно похожих условиях. Ведь у каждой есть объективы с f/0.95, и почти на любую можно установить спид-бустер. Но знаете что? Только на Micro 4/3 с объективом f/0.95 или спид-бустером будет одновременно работать стабилизатор внутри камеры, который даст огромное преимущество, благодаря возможности удлинить выдержку на 3-5 ступеней, и при этом получать резкие снимки.
Плюс удивительно мощный автофокус.
Другой туз в рукаве, это технологии автофокусировки. Мало того, что «традиционный» контрастный автофокус действительно отлично работает, намного лучше, чем в первых беззеркальных камерах, но новые разработки предлагают еще больше, чем в зеркальных камерах. У Olympus E-M1 есть фазовый автофокус, как и зеркалок. Скоро должен появиться E-M1 Mark II, в котором будет всё то же, но только ещё лучше. А у новых камер от Panasonic есть система DFD — «глубина из расфокуса», это очень сильно оптимизированная система контрастного автофокуса, которая конкурирует с лучшими системами фазового автофокуса.
Всё, в зависимости от вашего желания.
Выбор камеры, как и множество других вещей, становится более важным при съемке в ночное время. Когда вы не можете видеть камеру, то она должна иметь интуитивное управление, быть простой в использовании. Вы должны знать ее как свои пять пальцев. Кроме того, для некоторых фотографов, особенно работающих в жанре стрит-фото важна компактность и малозаметность. В системе Micro 4/3 не только наибольшее количество доступных моделей, но они еще и наиболее разнообразны. Вот например:
Если вы стрит-фотограф, который хочет спрятаться в окружении города, то невероятно маленький Lumix GM1 с «блинчиком» будет идеальным выбором. При этом и великолепный Olympus Pen F будет к месту. Если вам нужна отличная эргономика и надежность для профессионального использования, то есть Lumix GH4 и Olympus E-M1. Если вам нужна камера в стиле дальномерки или в формате зеркалки, если нужна миниатюрная камера или камера со всеми свистелками, в ретро-стиле или с современным дизайном, то среди камер Micro 4/3 обязательно найдется камера, которая подходит вам и вашей фотографии. Среди других систем есть отличные камеры, но ни одна система, кроме Micro 4/3, не предлагает такого широкого диапазона моделей разного форм-фактора, дизайна, производительности и функционала.
Если вы сейчас изучаете доступные беззеркальные системы, то хочется надеяться, что эта информация подогреет ваш интерес. Когда изучаешь сайты, посвященные фотографии, то возникает ощущение, будто камеры Sony и Fujifilm с APS-C сенсорами получают непропорционально много внимания. Возможно потому, что на бумаге их характеристики выглядят лучше. Это одна из причин возникновения этого текста. Поэтому хочется сказать, что слегка уменьшенный размер сенсора не является серьезной причиной для того, чтобы считать систему странной. Эти камеры делают гораздо больше, чем можно подумать.
Если у вас есть какие-то мысли по этому поводу, то комментарии только приветствуются.
Это только для статичных снимков. Для движимости необходим лучший автофокус и короткая выдержка 1/125 сек. У canon нет автофокуса по ближнему глазу, нет зума f1.7 is, это проблема да. Фиксы не нужны, тем более мыльные. У микры нет перспектив для улучшения на высоких ISO, а матрица 36х24 мм + большой корпус имеют перспективы, и уже хорошо снимают до ISO 1600, а в будущем до ISO 4500, когда микра ночью уже на ISO 400-800 дает зернистую картинку при вдвое меньшем разрешении.
ОтветитьУдалить"У canon нет автофокуса по ближнему глазу, нет зума f1.7 is" поржал.
УдалитьКенон рвёт этот хлам как тузик грелку.
Просто зайдите на Flicr и посмотрите какие снимки выкладывают люди, использующие микро 4/3 (например OMD EM5 m ii или GX8) - это просто загляденье и бескомпромиссные художественные результаты (про Диму Зверева, ИМХО лучшего нашего фотохудожника, снимающего на EM1 m ii - я вообсче молчу:)) То-есть: баланс параметров присущих этой системе - даёт возможность целенаправленно и в то же время с комфортом сосредоточиться фотографу на решении сугубо творческих задач, им попросту удобно работать! При этом никто не поспорит с лучшим динамическим диапазоном и прочими преференциями, присущими полнокадровым системам. Но это только параметры и не более того. Тут подойдёт сравнение Бентли и КАМАЗа, с их похожим колличеством лошадей, но разными ощущениями при езде:)
ОтветитьУдалитьНа самом деле, если говорить о художественной фотографии, то там уже важнее работа со сценой (дополнительное фотооборудование, грим, костюмы), а камера и объектив становится второстепенными, поэтому снимать можно на то, что удобнее или доступнее.
УдалитьЯ рисую намного лучше чем ваш Зверев фотографирует, и для этого достаточно 6 тюбиков краски и грубой кисточки. Это стоит в 100 раз дешевле олимпуса. Снимать можно чем угодно.
УдалитьМне ночью важен цепкий автофокус и небольшие шумы матрицы на ISO 25600.
Цепкий автофокус есть у Nikon d5. Матрицу пока не произвели, Nikon d5 шумит на полторы ступени сильнее чем нужно. Остается гибридный видоискатель и зум светосильнее на полторы ступени.
А сколько стоит D5 ? А если есть люди, которые снимают не по ночам, а днем делают пейзажи, думаете им важнее большой вес D5 или наличие режима hiresolution в Olympus? Это я к тому, что у всех разные задачи, и не все умеют красками рисовать. Как и не все умеют фотографировать.
Удалитьмалый вес - крупный недостаток. камера должна быть большой, ухватистой и достаточно тяжёлой, в районе килограмма
УдалитьАга, крупный вес камеры особенно необходим на дальнем маршруте, когда каждый грамм расчитываешь тащить сотни километров! )))
УдалитьДа и в штурме лишний вес ооочень помогает, когда и рабочее оборудование еле тащишь а тут ещё и 3 кг фатапарата с парой стёкол - ващще счастье!
"Я рисую намного лучше чем ваш Зверев фотографирует..."
УдалитьА я ем , лучше, чем вы пьете, танцую лучше, чем поете, работаю лучше, чем отдыхаете......
"Снимать можно чем угодно. Мне ночью важен цепкий автофокус и небольшие шумы матрицы на ISO 25600. Матрицу пока не произвели, Nikon d5 шумит на полторы ступени сильнее чем нужно"
Логичный комментарий, не правда ли ? Я уже молчу о том, что даже на скрипке вы вряд ли лучше играете, чем Дима Зверев фотографирует.
Как кто считает(или знает), теоретически возможно ли "нарастить" матрицу micro 4/3 по горизонтали и таким способом получить соотношение 3:2? Конструктивно этому вроде как мешает внутреннее кольцо на котором снизу расположены контакты объектива, но подобную деталь можно было бы изготовить и не в виде кольца, а в виде выступающей снизу полукруглой планки. Смогли бы существующие объективы покрыть такую матрицу?
ОтветитьУдалитьПроблема начинается с объективами. Большая часть из них покрывать новый сенсор не будет. А по вашему вопросу лучше начать с изучения камеры JVС LS300 - там стоит сенсор Super35 внутри крепления Micro 4/3.
Удалитьтрёхчетвертная хорошая система, но дорогая, особенно вспышки.
ОтветитьУдалитьВспышки везде дорогие, если брать ту же марку, что и камера. У меня две Nissin Di466. Мне каждая обошлась дешевле, чем мануальнальная Godox TT600. Там проблема скорее в размерах мощных вспышек относительно камеры, а не в их цене. Но если использовать синхронизаторы, то выбор просто огромный и цена для всех систем будет одинаковой. Да, выбор для canon/nikon чуть больше, но это очень дорогой сегмент. Сейчас Godox покрывает почти все профессиональные потребности. Есть еще маленькие вспышки у Meike, и, в принципе, небольшие и мощные есть у Nissin, но они сильно дороже. Даже Metz делает автоматические вспышки под Panasonic/Olympus (и некоторые Лейки тоже совместимы), причем у них далеко не самые дорогие.
УдалитьБыло время, на маршрутах носил Е-М5 за пазухой в нагрудном кармане всегда в двухсекундной боевой готовности, было чувство, что не зря живу...
ОтветитьУдалитьЛично вижу основной смысл системы микро 4/3 - именно в компактности, при максимально возможном качестве фото, только поэтому последовал этой религии :-)
А теперь пересчитайте диафрагму объективов формата MFT на ФФ? и получит я, что объектив MFT с диафрагмой 1.4= примерно объективу ФФ с диафрагмой 2.8.для любительской фотографии MFT - хороший выбор, для профи - полное разочарование.
ОтветитьУдалитьНет, все правильно написано про достоинства микры 4/3. Все это приводит меня к вот каким мыслям: этот формат очень хорош не вместо, а кроме фул-фрейма, чтоб под боком было и то, и то. И тогда появляются только две проблемы:
ОтветитьУдалить1. откуда взять денег на и то, и то.
2. не получится ли так, что в поездки придется теперь брать и то, и то, таким образом утяжеляя комплект вместо того, чтоб облегчить его.
Автор не совсем в теме и врёт замалчивая некоторые моменты.
ОтветитьУдалитьSpeed Booster – переходник, который позволяет сделать из кроповой беззеркалки с малым рабочим отрезком и объектива от зеркалки – "почти фулфрейм".
то есть это адаптер позволяющий ставить на 4/3 объективы от кропа и фф.
А не как можно понять в статье ставишь между 4/3 фотиком и объективом 4/3 волшебный speed boster и вуаля, вот тебе на один стоп увеличивается светосила, (но правда уменьшается фокусное расстояние), фигушки. Для начала надо прикупить объектив дорогущий, от других систем.
Статья какая-то непонятная, автор, мягко говоря, сильно преукрашивает микру. Тем более в ночной съемке. У меня есть олимпус e-pl3 (микро 4\3) и Никон d50 (aps-c), могу сравнить... Так вот древний Никон рвет олимпуса по шумам, как тузик грелку. Олимпус умудряется давать "зерно" даже на минимальном ИСО... Что уж говорить про максимальные. Сравнивал на китовой оптике. Твердо убеждён, что физику не обманешь. Размер матрицы и пикселя имеют значение. А на счёт Фликера или 500px и того какие там классные фото с микры, хочется сказать - посмотрите какие там классные фото с кропа или фулфрейма! Мы не знаем бэкграунда тех "классных фото". По моему мнению, если сравнивать микру с другими системами, то цена достижения хорошего результата у микры гораздо выше.
ОтветитьУдалитьВ художественной и творческой фотографии,по большому счёту,не бывает плохих фотоаппаратов,а плохие фотографы,которые на имеют чувства прекрасного и базовых знаний по теории фотографии,встречаются часто.
ОтветитьУдалитьты путаешь мягкое с тёплым ;)
Удалить4/3 никогда не будет снимать так же качественно, как фф. физику не обманешь. 4/3 может заменить овномобилу, это да, однако до фф ему далеко как до луны. кроме того, камера для съёмки должна быть ухватистой и тяжёлой, удобно управляться, с максимально возможным количеством органов управления
ОтветитьУдалить