Фэшн-фотограф Бриттани Смит рассказала в блоге SLR Lounge о своем опыте съемок портретов в условиях прямого солнечного света.
У мне всегда было страшно проводить съемки при резком солнечном свете. Я избегала такой работы как чумы, и как следствие, съемки планировались в пасмурные дни или «золотой час». Вскоре стало понятно, что такие ограничения довольно плохо отражаются на финансах и вредны для бизнеса. Это стало решающим фактором, чтобы начать работать в условиях яркого солнечного освещения.
Несколько фотографов написали удивительные книги о преодолении таких препятствий и их действительно стоит прочитать. Очень часто в моей работе случались ситуации, когда собрать всю съемочную группу было сложно и приходились обходиться минимальным количеством оборудования.
Этот снимок был сделан примерно за час до «золотого часа» в конце июля. Угол и лучей и оттенок солнца, которые пробивался сквозь здания был великолепен. Здесь использовалась минимальная подстройка под условия: модель была немного развернута от солнца, чтобы немного больше подчеркнуть скулу.
Canon 5D Mark III, Canon 85mm f/1.2L II
ISO 100, f/2.8, 1/2500 сек.
Тротуары и стекла зданий часто умножают отражения. Следующий снимок был сделан во второй половине дня в конце августа.
Для начала, я стала освещать модель прямым солнечным светом, чтобы получить контраст, где мне хотелось. Окружающие здания отразили свет на фон, подсвечивая тень, которая без этого была слишком скучной.
Canon 5D Mark III, Canon 85mm f/1.2L II
ISO 100, f/2.8, 1/1600 сек.
На втором изображении я использовала отражение зданий, чтобы они работали как отражатель, для того, чтобы были заполнены тени на лице, а не фон. Здесь была прекрасная возможность использовать вспышку или отражатель чтобы улучшить свет для тех, кому не нравятся тени.
Canon 5D Mark III, Canon 85mm f/1.2L II
ISO 100, f/2.8, 1/2000 сек.
Яркий летний полдень меня особенно пугает. Я думала, что никогда не смогу сделать хороший снимок. Но несмотря на это, полдень оказался иедально подходящим для образа в купальном костюме, который нам нужно было сделать. Солнце было прямо над головой, и благодаря этому получилось создать прекрасный переход. Благодаря этому случаю я изменила свою точку зрения.
Canon 5D Mark III, Canon 50mm f/1.2L
ISO 100, f/8, 1/1250 сек.
Я однажды сказала, что женщину никогда нельзя фотографировать с большим количеством теней, так как это выглядит некрасиво. А яркий контрастный переход будет еще хуже. Зная, что это будет далеко от идеала, мы так сделали. Фото было снято во второй половине дня в марте. У меня было мало вариантов для обработки, и я обнаружила, что яркий контрастный переход оказался самым интересным вариантом из всех. Эффект, который был создан переходом света в тень, создавал нужное настроение, с котором мы могли работать.
Canon 5D Mark III, Canon 50mm f/1.2L
ISO 100, f/8, 1/400 сек.
Последний пример показывает, почему золотой час настолько идеален. Этот кадр был сделан за несколько минут до захода солнца в конце августа. И я очень люблю тепло ярких деталей и прохладный оттенок теней. Солнце заходило на озере, испуская лучи почти параллельно нашей модели. Единственно, что было сделано, это расположение модели непосредственно на линии лучей солцна, и я просто надеялась не уронить камеру в воду.
Canon 5D Mark III, Canon 50mm f/1.2L
ISO 400, f/4, 1/800 сек.
Обработка в этих снимках минимальная. Я использую очень легкое частотное разделение для удаления пятен.
Выводы
Съемка при прямом солнечном свете может быть очень полезной, но сложной задачей. Когда все сделано оптимально, то получается красиво. Не всегда получается снимать в идеальном свете, когда имеешь дело с солнцем. Но манипуляции с объектом могут помочь найти правильное решение. На учат определенным правилам, которых нужно придерживаться, но я думаю, что наше желание нарушить эти правила, и сделать это своим способом отличает нас от друг от друга.
У мне всегда было страшно проводить съемки при резком солнечном свете. Я избегала такой работы как чумы, и как следствие, съемки планировались в пасмурные дни или «золотой час». Вскоре стало понятно, что такие ограничения довольно плохо отражаются на финансах и вредны для бизнеса. Это стало решающим фактором, чтобы начать работать в условиях яркого солнечного освещения.
Несколько фотографов написали удивительные книги о преодолении таких препятствий и их действительно стоит прочитать. Очень часто в моей работе случались ситуации, когда собрать всю съемочную группу было сложно и приходились обходиться минимальным количеством оборудования.
Этот снимок был сделан примерно за час до «золотого часа» в конце июля. Угол и лучей и оттенок солнца, которые пробивался сквозь здания был великолепен. Здесь использовалась минимальная подстройка под условия: модель была немного развернута от солнца, чтобы немного больше подчеркнуть скулу.
Canon 5D Mark III, Canon 85mm f/1.2L II
ISO 100, f/2.8, 1/2500 сек.
Тротуары и стекла зданий часто умножают отражения. Следующий снимок был сделан во второй половине дня в конце августа.
Для начала, я стала освещать модель прямым солнечным светом, чтобы получить контраст, где мне хотелось. Окружающие здания отразили свет на фон, подсвечивая тень, которая без этого была слишком скучной.
Canon 5D Mark III, Canon 85mm f/1.2L II
ISO 100, f/2.8, 1/1600 сек.
На втором изображении я использовала отражение зданий, чтобы они работали как отражатель, для того, чтобы были заполнены тени на лице, а не фон. Здесь была прекрасная возможность использовать вспышку или отражатель чтобы улучшить свет для тех, кому не нравятся тени.
Canon 5D Mark III, Canon 85mm f/1.2L II
ISO 100, f/2.8, 1/2000 сек.
Яркий летний полдень меня особенно пугает. Я думала, что никогда не смогу сделать хороший снимок. Но несмотря на это, полдень оказался иедально подходящим для образа в купальном костюме, который нам нужно было сделать. Солнце было прямо над головой, и благодаря этому получилось создать прекрасный переход. Благодаря этому случаю я изменила свою точку зрения.
Canon 5D Mark III, Canon 50mm f/1.2L
ISO 100, f/8, 1/1250 сек.
Я однажды сказала, что женщину никогда нельзя фотографировать с большим количеством теней, так как это выглядит некрасиво. А яркий контрастный переход будет еще хуже. Зная, что это будет далеко от идеала, мы так сделали. Фото было снято во второй половине дня в марте. У меня было мало вариантов для обработки, и я обнаружила, что яркий контрастный переход оказался самым интересным вариантом из всех. Эффект, который был создан переходом света в тень, создавал нужное настроение, с котором мы могли работать.
Canon 5D Mark III, Canon 50mm f/1.2L
ISO 100, f/8, 1/400 сек.
Последний пример показывает, почему золотой час настолько идеален. Этот кадр был сделан за несколько минут до захода солнца в конце августа. И я очень люблю тепло ярких деталей и прохладный оттенок теней. Солнце заходило на озере, испуская лучи почти параллельно нашей модели. Единственно, что было сделано, это расположение модели непосредственно на линии лучей солцна, и я просто надеялась не уронить камеру в воду.
Canon 5D Mark III, Canon 50mm f/1.2L
ISO 400, f/4, 1/800 сек.
Обработка в этих снимках минимальная. Я использую очень легкое частотное разделение для удаления пятен.
Выводы
Съемка при прямом солнечном свете может быть очень полезной, но сложной задачей. Когда все сделано оптимально, то получается красиво. Не всегда получается снимать в идеальном свете, когда имеешь дело с солнцем. Но манипуляции с объектом могут помочь найти правильное решение. На учат определенным правилам, которых нужно придерживаться, но я думаю, что наше желание нарушить эти правила, и сделать это своим способом отличает нас от друг от друга.
Отправить комментарий