Рекламный фотограф Феликс Баржу рассказал как он создает эффект искусственного солнечного света с помощью простых приемов.
Некоторым снимкам нужно солнце. К сожалению, не везде есть солнце в оптимальном положении. А если вы находитесь в помещении (например в студии), у вас вообще не может быть солнца. Именно поэтому есть потребность в создании искусственного солнца.
Создать поддельный солнечный свет легко, при условии, что вы знаете его параметры. И, на самом деле, есть только две важных характеристики: мало и оранжевый. Конечно, в действительности солнце не такое уж маленькое, оно огромное, но из-за того, что оно находится так далеко, то занимает очень мало площади в нашем поле зрения. И оно не оранжевое. Оно белое, но когда свет попадает на землю, проходя через атмосферу, он становится оранжевым. Таким образом, несмотря на то, что солнце не является оранжевым или маленьким, оно оранжевое и маленькое для нас. И это тот свет, который мы должны воспроизвести.
Настройки, которые я использую для этих целей довольно стандартны. Я использую гель с цветом Full CTO (оранжевый), который крепится на небольшом рефлекторе. Небольшой рефлектор работает как достаточно малый и направленный источник света. Цветной гель дает оранжеватый свет, который похож на тот, который бывает от заходящего солнца.
Для первой фотографии (см. выше) я хотел создать эффект поездки в сторону заката. Автомобиль не двигается. На самом деле, снимать машину в движении очень трудно, хотя и не невозможно. Для таких кадров использование поддельного солнечного света может быть удачным решением. Должно быть выбрано правильное расстояние между объектом съемки и вспышкой, иначе свет будет слишком сильно затухать и использование такого решения будет бессмысленным.
Для двух следующих снимков я хотел создать атмосферу отеля на закате, поэтому я поместил моноблоки за окном чтобы вспышка освещала шторы (тот же самый гель Full CTO и стандартный рефлектор). Шторы рассеивают свет примерно как софтбокс.
Этот кадр сделан немного иначе. По двум причинам. Во-первых, как вы можете видеть на схеме, «солнце» находится в кадре и создает блик. Это художественный прием, и он используется для воспроизведения атмосферы, которую я хотел создать. Вторая причина заключается в использовании еще одного источника (без цветного геля) справа от камеры, свет от которого отражается от рефлектора, чтобы немного заполнить тени. Мощность этого источника выставляется на более низкий уровень, чтобы он полностью не забивал оранжевый цвет.
Последний пример. Я хотел почувствовать как солнце прикасается к горизонту, поэтому нужно было использовать более сильный оранжевый цвет. Вместо геля Full CTO был использован просто Orange.
Во всех снимках с поддельным солнечным светом используются цветные гели. Как их установить? Я использую кусок одежной липучки на приборе и по бокам листа геля.
Выглядит как-то так. Обратите внимание не разницу в цвете между Full CTO и Orange.
Для стандартных вспышек бывают наборы из нескольких цветных фильтров, например в комплекте Selens есть 20 цветных фильтров на все случаи:
Об авторе
Феликс Баржу занимается коммерческой фотографией во Франции. Познакомиться с его работами можно на его странице в Facebook, аккаунте Instagram, Youtube и Twitter.
Nikon D800, ISO 100, f/2.8, 50mm, 1/200 сек.
Некоторым снимкам нужно солнце. К сожалению, не везде есть солнце в оптимальном положении. А если вы находитесь в помещении (например в студии), у вас вообще не может быть солнца. Именно поэтому есть потребность в создании искусственного солнца.
Создать поддельный солнечный свет легко, при условии, что вы знаете его параметры. И, на самом деле, есть только две важных характеристики: мало и оранжевый. Конечно, в действительности солнце не такое уж маленькое, оно огромное, но из-за того, что оно находится так далеко, то занимает очень мало площади в нашем поле зрения. И оно не оранжевое. Оно белое, но когда свет попадает на землю, проходя через атмосферу, он становится оранжевым. Таким образом, несмотря на то, что солнце не является оранжевым или маленьким, оно оранжевое и маленькое для нас. И это тот свет, который мы должны воспроизвести.
Настройки, которые я использую для этих целей довольно стандартны. Я использую гель с цветом Full CTO (оранжевый), который крепится на небольшом рефлекторе. Небольшой рефлектор работает как достаточно малый и направленный источник света. Цветной гель дает оранжеватый свет, который похож на тот, который бывает от заходящего солнца.
Для первой фотографии (см. выше) я хотел создать эффект поездки в сторону заката. Автомобиль не двигается. На самом деле, снимать машину в движении очень трудно, хотя и не невозможно. Для таких кадров использование поддельного солнечного света может быть удачным решением. Должно быть выбрано правильное расстояние между объектом съемки и вспышкой, иначе свет будет слишком сильно затухать и использование такого решения будет бессмысленным.
Для двух следующих снимков я хотел создать атмосферу отеля на закате, поэтому я поместил моноблоки за окном чтобы вспышка освещала шторы (тот же самый гель Full CTO и стандартный рефлектор). Шторы рассеивают свет примерно как софтбокс.
Nikon D750, Tokina 16-28mm, ISO 800, f/2.8, 1/100 сек.
Nikon D750, Tokina 16-28mm, ISO 800, f/2.8, 1/100 сек.
Этот кадр сделан немного иначе. По двум причинам. Во-первых, как вы можете видеть на схеме, «солнце» находится в кадре и создает блик. Это художественный прием, и он используется для воспроизведения атмосферы, которую я хотел создать. Вторая причина заключается в использовании еще одного источника (без цветного геля) справа от камеры, свет от которого отражается от рефлектора, чтобы немного заполнить тени. Мощность этого источника выставляется на более низкий уровень, чтобы он полностью не забивал оранжевый цвет.
Nikon D800, ISO 100, f/4, 1/200 сек.
Последний пример. Я хотел почувствовать как солнце прикасается к горизонту, поэтому нужно было использовать более сильный оранжевый цвет. Вместо геля Full CTO был использован просто Orange.
Nikon D800, ISO 200, f/3.5, 1/200 сек.
Во всех снимках с поддельным солнечным светом используются цветные гели. Как их установить? Я использую кусок одежной липучки на приборе и по бокам листа геля.
Выглядит как-то так. Обратите внимание не разницу в цвете между Full CTO и Orange.
Для стандартных вспышек бывают наборы из нескольких цветных фильтров, например в комплекте Selens есть 20 цветных фильтров на все случаи:
Об авторе
Феликс Баржу занимается коммерческой фотографией во Франции. Познакомиться с его работами можно на его странице в Facebook, аккаунте Instagram, Youtube и Twitter.
Отправить комментарий