Фотограф Тара Лешер объясняет простые принципы света для фотографии, с которыми любому новичку будет намного проще получать хорошие кадры.
Когда я только начала фотографировать, я долго боролась с освещением. В начале нам часто говорят, что нужно снимать в «открытой тени», когда солнце не светит прямо на объект, и он находится, например, в тени здания или дерева, освещаясь только отраженным светом. Если же вы еще не знаете, как сделать это правильно, то результаты будут катастрофическими: лица с темными тенями, глаза без глубины, переэкспонированный фон и т.п.
Чтобы заняться композицией для вашего снимка, сначала нужно узнать, как сделать правильно освещенный кадр. Если в вашем снимке нет основы в виде правильного освещения, то ваша композиция не станет выглядеть хорошо, даже после сильной обработки. Вот четыре основных принципа, о которых мне бы хотелось узнать в начале моей фотокарьеры, и то, что мне сейчас сильно помогает.
Важно начинать с базовых принципов освещения и применять их к своей композиции. Нужно отметить, что эти принципы должно использоваться в качестве рекомендаций, не как жесткие требования. Фотография является искусством, и поэтому принципы, которыми она управляется, являются достаточно гибкими. Можно отходить от этих четырех принципов, но когда они объединены, обычно получаются фотографии самого высокого качества.
Таре Лешер — фотохудожник и детский фотограф из города Манасасса, штат Вирджиния. Ее работы можно увидеть на ее сайте, в Instagram и Facebook.
Когда я только начала фотографировать, я долго боролась с освещением. В начале нам часто говорят, что нужно снимать в «открытой тени», когда солнце не светит прямо на объект, и он находится, например, в тени здания или дерева, освещаясь только отраженным светом. Если же вы еще не знаете, как сделать это правильно, то результаты будут катастрофическими: лица с темными тенями, глаза без глубины, переэкспонированный фон и т.п.
Чтобы заняться композицией для вашего снимка, сначала нужно узнать, как сделать правильно освещенный кадр. Если в вашем снимке нет основы в виде правильного освещения, то ваша композиция не станет выглядеть хорошо, даже после сильной обработки. Вот четыре основных принципа, о которых мне бы хотелось узнать в начале моей фотокарьеры, и то, что мне сейчас сильно помогает.
1. Самый главный объект — самый яркий
Если вы не снимаете силуэт, то основной объект (модель) всегда должен быть самым ярким элементов фотографий, либо равным по яркости с другими объектами в кадре.2. На снимке не должно быть переэкспонированных областей
Это не значит, что вы не можете выделять основной объект и добавлять ему блики, и не значит, что в кадре не может быть ярких деталей, которые кажутся случайными. Ситуацию с пересветами можно смягчить, снимая в «открытой тени» либо используя рассеиватели. Пример ниже показывает разницу между бесконтрольным использованием вспышки и мягким светом с локальными бликами.3. На фотографии не должно быть беспорядочных теней
Освещение на фотографиях не должно выглядеть случайным, на нем не должно быть странных хаотичных теней. Неприятные тени обычно являются результатом случайного попадания на модель прямого солнечного света.4. В глазах должны быть блики
Это один из наиболее игнорируемых принципов и, вероятно, самый важный, поскольку он помогает выполнить первые три принципа. Если вы видите на снимке глаза, то в них должны быть блики, чтобы создать глубину и связать зрителя и героя фотографии.Важно начинать с базовых принципов освещения и применять их к своей композиции. Нужно отметить, что эти принципы должно использоваться в качестве рекомендаций, не как жесткие требования. Фотография является искусством, и поэтому принципы, которыми она управляется, являются достаточно гибкими. Можно отходить от этих четырех принципов, но когда они объединены, обычно получаются фотографии самого высокого качества.
Об авторе
Таре Лешер — фотохудожник и детский фотограф из города Манасасса, штат Вирджиния. Ее работы можно увидеть на ее сайте, в Instagram и Facebook.
Отправить комментарий