Энди Кинг изучил возможности новой среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50s в плане совместимости с 35-мм объективами от зеркальных фотоаппаратов. Удивительным образом эти объективы неплохо показали себя на более крупном сенсоре.
На выставке Photokina 2016 компания Fujifilm шокировала индустрию представив среднеформатный беззеркальный фотоаппарат с CMOS-сенсором 44x33 мм. В отличие от Hasselblad X1D, который был представлен за несколько месяцев до этого, GFX 50s может использовать как обычный затвор в фокальной плоскости, так и электронный. Это особенность означает, что пользователи могут использовать старые объективы для среднеформатных камер на новом фотоаппарате. Новая система открыта для огромного числа объективов начиная с XIX века.
Конструкция объектива, его фокусное расстояние, диафрагма, количество оптических элементов, фокусировочное расстояние, рабочий отрезок, размеры переднего и заднего элементов, все это влияет на размер изображения проецируемого объективом. Портретный телеобъектив с большой диафрагмой будет иметь относительно большую переднюю и заднюю линзу, что даст более широкий круг изображения, чем тот формат, для которого объектив был разработан. Мы можем применить эти знания, чтобы понять, что многие 35-мм объективы будут полностью охватывать площадь сенсора 44x33 мм из камеры GFX 50s.
Для того, чтобы проверить эту теорию мне нужно было найти способ адаптировать 35-мм объективы для GFX 50s. Поскольку это беззеркальная камера, она имеет короткий рабочий отрезок 26.7 мм. Например у зеркалочных объективов Canon EF рабочий отрезок равен 44 мм, а это означает, что если создать адаптер длиной 17.3 мм, то объективы Canon EF сохранят тот же диапазон фокусировки на GFX 50s, как и на любой камере Canon EOS (в том числе останется возможность фокусироваться на бесконечность). Используя спецификации GFX 50s, я смог распечатать на 3D-принтере прототип адаптера для крепления объективов Canon EF на камеру GFX.
Можно задаться вопросом, почему кто-то будет использовать объектив, предназначенный для 35-мм камеры на более крупном сенсоре (как у GFX 50s)? Основными причинами могут стать качество и художественные предпочтения. Объективы для меньших форматов обычно предназначены для получения более высокого разрешения, чем объективы для более крупных. Все 35-мм объективы тилт-шифт для будут охватывать формат 44x33 мм, с большим запасом для движения. Фотограф, снимающей пейзаж или архитектуру, может использовать функции этого объектива для коррекции перспективных искажений и для управления положением зоны резкости. Объективы для 35-мм камер как правило имеют более высокую светосилу, начиная от f/0.95, то есть они могут быть использованы для съемки при недостатке света или для чрезвычайно узкой ГРИП (например для портретов). В результате использования 35-мм портретного объектива на GFX 50s могут появится мягкие углы или эффект крученого боке, но многие старые и современные объективы позволяют получать достаточно хорошее качество изображения даже в углах более крупного сенсора.
Многих вдохновляет уникальная глубина резкости камер среднего и большого формата, которые были распространены во времена пленочной фотографии. Камера Pentax 67 с объективом Takumar 105mm f/2.4 имеет ГРИП эквивалентный объективу 53mm f/1.2 на 35-мм камере («полный кадр»). Объектив Aero Ektar 178mm f/2.5 на большом формате 4x5" покажет изображение как 35-мм объектив 52mm f/0.7. Чтобы получить подобный результат на GFX 50s нам нужно использовать Zeiss Jena Biotar 75mm f/1.5 (ГРИП будет похож на 35-мм объектив 59mm f/1.2). Можно предположить, что использование оптики с высокой светосилой (f/0.95, f/1.2, f/1.4) на камере GFX 50s позволит получить ГРИП аналогичную камерам 67 формата и даже больше. Снимая большую часть круга изображения этих объективов, мы также получим больше аберраций по краям, получив таким образом, уникальные характеристики изображения. Выбор художественных вариаций для цифровых фотографов теперь просто безграничен.
Компании Downtown Camera и Aden Camera организовали мероприятия для интересующихся фотографов, на которых можно было попробовать GFX 50s. Я решил взять с собой прототип адаптера и объективы Sigma 85mm f/1.4, Canon 135mm f/2.0L, Canon TS-E 24mm f/3.5 II и Porst 50mm f/1.7 Macro. Первой демонстрационный день в Downtown Camera показал, что мой адаптер не помещается в байонет камеры GFX 50s, поэтому я сделал некоторые доработки и попробовал еще раз на мероприятии у Aden Camera. Sigma 85mm f/1.4 охватывает всю площадь сенсора 44x33 мм без заметного виньетирования и может фокусироваться на бесконечности. Кроме того, Canon Canon TS-E 24mm f/3.5 II не имел какого-либо заметного виньетирования на бесконечности, оно появлялось только при полном сдвиге по вертикали. Я заметил, что есть изменения в цвете (которые правятся настройками баланса белого) на изображении с сильным сдвигом. Canon 135mm f/2.0L показывал виньетирование на бесконечности и дальних дистанциях, но виньетирование исчезало при фокусировке на 5 метров и ближе.
Скачать все кадры сразу можно по этой ссылке.
Я хотел бы поблагодарить Fujifilm Canada, а также компании Downtown Camera и Aden Camera за возможность опробовать GFX 50s и провести этот тест.
Купить Fujifilm GFX 50s можно в онлайн-магазинах Amazon, Adorama и B&H.
На выставке Photokina 2016 компания Fujifilm шокировала индустрию представив среднеформатный беззеркальный фотоаппарат с CMOS-сенсором 44x33 мм. В отличие от Hasselblad X1D, который был представлен за несколько месяцев до этого, GFX 50s может использовать как обычный затвор в фокальной плоскости, так и электронный. Это особенность означает, что пользователи могут использовать старые объективы для среднеформатных камер на новом фотоаппарате. Новая система открыта для огромного числа объективов начиная с XIX века.
Fujifilm GFX 50s с объективом GF 63mm f/2.8 R
Конструкция объектива, его фокусное расстояние, диафрагма, количество оптических элементов, фокусировочное расстояние, рабочий отрезок, размеры переднего и заднего элементов, все это влияет на размер изображения проецируемого объективом. Портретный телеобъектив с большой диафрагмой будет иметь относительно большую переднюю и заднюю линзу, что даст более широкий круг изображения, чем тот формат, для которого объектив был разработан. Мы можем применить эти знания, чтобы понять, что многие 35-мм объективы будут полностью охватывать площадь сенсора 44x33 мм из камеры GFX 50s.
Для того, чтобы проверить эту теорию мне нужно было найти способ адаптировать 35-мм объективы для GFX 50s. Поскольку это беззеркальная камера, она имеет короткий рабочий отрезок 26.7 мм. Например у зеркалочных объективов Canon EF рабочий отрезок равен 44 мм, а это означает, что если создать адаптер длиной 17.3 мм, то объективы Canon EF сохранят тот же диапазон фокусировки на GFX 50s, как и на любой камере Canon EOS (в том числе останется возможность фокусироваться на бесконечность). Используя спецификации GFX 50s, я смог распечатать на 3D-принтере прототип адаптера для крепления объективов Canon EF на камеру GFX.
Объектив Elcan Aerial 75mm f/2.0 установлен через переходник
Можно задаться вопросом, почему кто-то будет использовать объектив, предназначенный для 35-мм камеры на более крупном сенсоре (как у GFX 50s)? Основными причинами могут стать качество и художественные предпочтения. Объективы для меньших форматов обычно предназначены для получения более высокого разрешения, чем объективы для более крупных. Все 35-мм объективы тилт-шифт для будут охватывать формат 44x33 мм, с большим запасом для движения. Фотограф, снимающей пейзаж или архитектуру, может использовать функции этого объектива для коррекции перспективных искажений и для управления положением зоны резкости. Объективы для 35-мм камер как правило имеют более высокую светосилу, начиная от f/0.95, то есть они могут быть использованы для съемки при недостатке света или для чрезвычайно узкой ГРИП (например для портретов). В результате использования 35-мм портретного объектива на GFX 50s могут появится мягкие углы или эффект крученого боке, но многие старые и современные объективы позволяют получать достаточно хорошее качество изображения даже в углах более крупного сенсора.
Многих вдохновляет уникальная глубина резкости камер среднего и большого формата, которые были распространены во времена пленочной фотографии. Камера Pentax 67 с объективом Takumar 105mm f/2.4 имеет ГРИП эквивалентный объективу 53mm f/1.2 на 35-мм камере («полный кадр»). Объектив Aero Ektar 178mm f/2.5 на большом формате 4x5" покажет изображение как 35-мм объектив 52mm f/0.7. Чтобы получить подобный результат на GFX 50s нам нужно использовать Zeiss Jena Biotar 75mm f/1.5 (ГРИП будет похож на 35-мм объектив 59mm f/1.2). Можно предположить, что использование оптики с высокой светосилой (f/0.95, f/1.2, f/1.4) на камере GFX 50s позволит получить ГРИП аналогичную камерам 67 формата и даже больше. Снимая большую часть круга изображения этих объективов, мы также получим больше аберраций по краям, получив таким образом, уникальные характеристики изображения. Выбор художественных вариаций для цифровых фотографов теперь просто безграничен.
Компании Downtown Camera и Aden Camera организовали мероприятия для интересующихся фотографов, на которых можно было попробовать GFX 50s. Я решил взять с собой прототип адаптера и объективы Sigma 85mm f/1.4, Canon 135mm f/2.0L, Canon TS-E 24mm f/3.5 II и Porst 50mm f/1.7 Macro. Первой демонстрационный день в Downtown Camera показал, что мой адаптер не помещается в байонет камеры GFX 50s, поэтому я сделал некоторые доработки и попробовал еще раз на мероприятии у Aden Camera. Sigma 85mm f/1.4 охватывает всю площадь сенсора 44x33 мм без заметного виньетирования и может фокусироваться на бесконечности. Кроме того, Canon Canon TS-E 24mm f/3.5 II не имел какого-либо заметного виньетирования на бесконечности, оно появлялось только при полном сдвиге по вертикали. Я заметил, что есть изменения в цвете (которые правятся настройками баланса белого) на изображении с сильным сдвигом. Canon 135mm f/2.0L показывал виньетирование на бесконечности и дальних дистанциях, но виньетирование исчезало при фокусировке на 5 метров и ближе.
Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM
Canon 24mm f/3.5L TS-E II
Canon 135mm f/2.0L USM
Canon 135mm f/2.0L USM
Porst 50mm f/1.7 Macro
Canon 24mm f/3.5L TS-E II (полный вертикальный сдвиг 12мм)
Скачать все кадры сразу можно по этой ссылке.
Я хотел бы поблагодарить Fujifilm Canada, а также компании Downtown Camera и Aden Camera за возможность опробовать GFX 50s и провести этот тест.
Купить Fujifilm GFX 50s можно в онлайн-магазинах Amazon, Adorama и B&H.
- Обзор Fujifilm GFX — Среднеформатная камера для профессионалов и простых смертных
- Что лучше: Fujifilm GFX или Hasselblad X1D?
- Насколько компактна среднеформатная Fujifilm GFX 50S и что будет после неё?
- Сравнение габаритов Fujifilm GFX и Sony A7R II
- Сравнение размеров Fujifilm GFX, Hasselblad X1D, Pentax 645Z, Canon 5D Mark IV и Nikon D810
- Интервью с представителем Fujifilm: мы хотели бы продавать GFX по максимально доступной цене
- Обзор камеры Fujifilm GFX 50S и объектива GF 63mm f/2.8 от обычного пользователя
Отправить комментарий