Есть такая фраза, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но рассказать историю в одном изображении — задача довольно непростая. Как вы знаете, в хорошей фотографии есть много важных компонентов, как в плане технического качества, так и в рассказанной истории. Фотографы Чейз Джервис и Джо Макнэлли объединились, чтобы обсудить вопрос повествования в фотографии.
В кадре нужно рассказать историю. Конечно, это нелегкая задача, и для ее достижения нужны три составляющих. Это потребует небольшой подготовки, но оно того стоит.
Оригинальное видео на английском языке.
Дуня Дудич с сайта DIY Photography разбиралась с деталями.
1. Исследование
Прежде чем начать фотографировать, важно узнать предмет съемки. Если вы собираетесь фотографировать людей, попробуйте узнать о них немного больше. Какая у человека была жизнь, как он живет сейчас, что он делает, есть ли у него дети и т.п. Это может создать контекст для изображения и изменить подход с съемке. Более того, такой подход помогает создать дружескую атмосферу и расслабиться герою ваших снимков.
То же самое происходит при съемке в путешествиях. Если вы едете в определенное место, вам нужно узнать его культуру до начала поездки. Почитайте информацию о городе или об объектах, которые собираетесь посетить. Узнайте историю этого места. Если вы любите книги, то почитайте прозу или поэзию той страны или города. Также можно слушать музыку. Например, если вы едете в Португалию, послушайте и посмотрите фаду. Это даст вам контекст и информацию, которую вы сможете передать через ваши фотографии.
Если вы фотографируете людей на улице, то, вероятно, не сможете узнать о каждом, поэтому первая часть советов тут будет неприменима. Но если вы знаете о городе, о его истории и почувствуете его «движение», то сможете поместить незнакомых людей, которых снимаете, в подходящий контекст, и это получится намного интересней, чем если бы вы ничего не знали о этом месте.
2. Вычленение важного
В данном случай речь идет о том, что фото нужно упрощать. Имейте ввиду, что «насыщенность — враг ясности». Вам нужно знать о самых мощных элементах изображения и фокусироваться на них. Другими словами, вам не стоит втискивать всё в одну фотографию. Особенно часто такое происходит во время путешествий. Вы наполнены впечатлениями и хотите уместить в одном кадре всё и сразу. Такое происходит с очень многими, поэтому нужно чаще напоминать себе о необходимости сосредоточиться на одной вещи за раз.
Как объясняет Джо Макнэлли, чтобы сделать историю ясной и понятной нужно дать зрителю что-то дающее отдых глазам и/или что-нибудь, чтобы провести его взгляд через фотографию. И это нужно еще и потому, что с большинством зрителей вы никогда не встретитесь и не сможете объяснить, что вы имели ввиду и что хотели показать.
3. Исполнение
Например, когда вы фотографируете продавца на ярком базаре, вы будете снимать с более широкой глубиной резкости, если захотите включить окружение, чтобы добавить контекст. Если вы создаете персональный взгляд на человека, если хотите сосредоточиться только на нем, то будете снимать такой кадр с малой глубиной резкости.
Из этих советов можно сделать вывод, что уделить некоторое время съемке придется еще до ее начала. Но при таком подходе будут получаться снимки с более глубоким содержанием, и они окажутся интересней для зрителя.
Отправить комментарий