На сайте DPReview появился предварительный обзор новой полнокадровой беззеркальной камеры Sony A9 (ILCE-9).
У нас была возможность получить Sony A9 сразу после ее презентации. Какова первая реакция? Непрерывная съемка с постоянным просмотром кадров в реальном времени это не трюк, вы реально можете смотреть за съемкой без прерываний.
Это совершенно другой уровень, если сравнивать с A6500, который во время непрерывной съемки может показывать на экране только 8 кадров за секунду. В A9 почти 8-кратное увеличение частоты кадров: фактически вы просматриваете видео в реальном времени с частотой 60 кадров в секунду в процессе съемки и 120 кадров в секунду, когда съемка не производится.
Чувствуется, что новая камера в целом основана на моделях A7, но без излишнего подражания. Представители Sony утверждают, что модель A9 имеет хорошие уплотнители, особенно вокруг кнопок и дисков управления, для защиты от пыли и влаги. Насколько это хорошо сделано по сравнению с Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 еще предстоит выяснить.
Рукоятка для удержания немного более крупная, чем у A7, что означает более удобное удержание камеры с большими и тяжелыми объективами, например, такими как 24-70mm f/2.8 GM.
Несмотря на радикальные отличия в характеристиках, A9 сохраняет тот же форм-фактор, что и существующие камеры A7 второй серии. Однако, если вы следили за запуском новинки, то знаете, что почти все внутреннее пространство было переработано для оптимизации скорости. Но и снаружи тоже есть изменения: на корпусе появилось больше органов управления, например переключатель режима протяжки и автофокусировки.
Вот только некоторые нужные вещи, которые есть в камере: материнская плата с двумя слотами для SD-карт, электронный OLED-видоискатель с разрешением 3.7 млн. точек, байонет для крепления оптики, который теперь крепится большим количеством винтов для большей надежности. Самой большой новостью является 24-мегапиксельный CMOS-сенсор, установленный на 5-осевую систему стабилизации.
Особенностью сенсора является его совмещение с модулем памяти, для буферизации всех считываемых данных. Этот элемент схемы и сравнительно небольшое разрешение являются ключевыми моментами для обеспечения быстрого считывания информации, что лежит в основе серьезных характеристик камеры: съемка фото с частотой 20 кадров в секунду, расчет автофокуса и экспозиции с частотой 60 кадров в секунду для улучшения системы отслеживания объектов, и полностью электронный бесшумный затвор с минимальным эффектом «роллинг-шаттера».
Сам процессор Bionz X также является новым (относительно A99 II и A7R II), и он использует интерфейс LSI — совмещение процессора, памяти и сенсора в единой глубоко интегрированной системе для ускорения считывания данных. Эти улучшения помогли увеличить скорость обработки в 1.8 раза, а буфер увеличен в 6 раз по сравнению с A7R II, позволяя делать 241 кадр в RAW при серийной съемке 20 к/с. Эти усовершенствования помогли снизить энергопотребление на 40% по сравнению с A7R II.
Хотя новинка очень похожа на камеры A7 второго поколения, в ней есть ряд улучшений, многие из которых давно просили фотографы.
Наиболее очевидным является появление джойстика для выбора точки фокусировки. Появилась отдельная кнопка AF-On (в отличие от преключателя AF/MF и AE, который был на предыдущих камерах), которая тепло встречена всеми, кто снимал на камеры Sony. Джойстик очень отзывчив, но часто бывает случайное нажатие в центр (вниз), которому можно назначить любую функцию. Сейчас мы бы предложили назначить на него «Not set», то есть не использовать вообще ничего, для предотвращения случайных изменений каких-то параметров (типа установки центральной точки для фокусировки, как сделано сейчас по умолчанию).
Были внесены и другие изменения, некоторые элементы управления перенесли в другое место. Например, диск на задней стороне камеры теперь имеет более заметным ступени при повороте, что делает его использование более простым и точным. Нажатие кнопок тоже стало ощущаться четче, по сравнению с более «ватным» нажатием в текущих моделях.
Первые ощущения от камеры — все стало немного быстрее. Время включения уменьшилось (на 30% быстрее, чем у A7R II). Также выше стала скорость включения видоискателя при приближении глаза. Автофокус тоже быстрее: скорость обнаружения увеличилась на 25%, скорость работы режима определения лиц и глаз стала выше на 30% по сравнению с A7R II. Видимо должна увеличиться скорость фокусировки при недостатке освещенности, так как Sony теперь утверждает об автофокусировке при -3 EV с объективом f/2, что на 1 EV лучше, чем у A7R II.
Мы также были впечатлены новым видоискателем с разрешением QuadVGA. Он выдает четкое детальное изображение с достаточно высокой скоростью обновления: 120 кадров в секунду при просмотре и 60 при серийной съемке. Поскольку используется технология OLED, то изображения очень красивое и контрастное. Мы бы хотели, чтобы и экран камеры тоже улучшился, поскольку Canon и Nikon устанавливают на свои камеры экраны с очень высоким разрешением, благодаря чему снимки выглядят намного более впечатляющими.
Другие изменения включают добавление физических органов управления для переключения между ручной фокусировкой и разными режимами автофокуса. Вместе с возможностью назначить зону автофокуса (с или без включением автофокуса) на функциональные кнопки, должно сделать управление A9 таким же быстрым, как и саму съемку.
К сожалению на данный момент только одна зона автофокусировки может быть назначена как «Reg. AF Area» (долгим нажатием кнопки Fn, на которую назначен режим зоны автофокуса). Поэтому можно будет быстро переключиться только в один зонный режим автофокуса из любого другого режима автофокусировки. Мы сделали запрос в Sony, чтобы получить возможность назначать множество разных зон для этого режима и использовать для этого отдельные кнопки, и чтобы это настраивалось через меню, вместо того, чтобы иметь только одну зону «Registered AF Area», которую сейчас можно хранить в памяти. Это позволит быстро переключаться между режимами Lock-on AF, полным автоматом (когда Lock-on AF даст сбой) и старой доброй центральной точкой. Было бы еще лучше, если бы можно было настраивать отдельно AF-S, AF-C для любого доступного режима, чтобы можно было в обычном состоянии использовать AF-C, но всегда иметь возможность вернуться с центральной точке и перекадрироваться, когда другие варианты не сработают.
Не только фотосъемка получила значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями. В Sony A9 полнокадровое видео в формате 4K получено путем уменьшения изображения со всего сенсора (6K) в 2.4 раза. Не аппаратного объединения пикселов, нет пропуска строк. Это позволяет получать невероятно четкие кадры, но и, что более важно, очень низкий уровень «роллинг-шаттера», благодаря невероятно быстрой скорости считывания новой интегрированной системы сенсор-память-процессор.
Большая досада, что, по некоторым причинам, в Sony решили отказаться от наличия режима S-Log (и профилей изображения) на этой камере. Представители Sony утверждают, что это сделано из-за того, что камера предназначена для профессиональных фотографов. Но для камеры, которая снимает такое качественное полнокадровое 4K-видео, исключение этих режимов мы считаем немного постыдным.
В Sony A9 используется новая батарея «типа Z» — NP-FZ100. Она больше существующих батарей и обладает существенно более высокой емкостью 16.4 Вт/ч, что на 7.7 Вт/ч больше, чем старый «тип W», используемый в предыдущих моделях. Это позволяет камере делать на одном заряде до 650 кадров, согласно методике тестирования CIPA.
Как и ранее, можно сказать, что довольно часто вы сможете получить гораздо больше снимков на одном заряде, чем эта предполагаемая оценка. Более высокий рейтинг означает, что A9 будет снимать примерно вдвое больше кадров на одном заряде, чем камеры серии A7.
Представленные вместе с камерой аксессуары должны заинтересовать владельцев техники Sony, особенно видеооператоров.
Адаптер питания NPA-MQZ1K продается с двумя новыми аккумуляторами NP-FZ100 и имеет место для еще двух. Он не только работает как зарядная станция для аккумуляторов типа Z, но так же имеет блок для установки в камеру на место штатного аккумулятора, чтобы его можно было использовать в качестве источника внешнего питания. Кроме того, в адаптере есть разъемы USB для подзарядки других устройств, либо самой камеры. Адаптер совместим не только с новой Sony A9, но также со всеми моделями из серии A7 первого и второго поколения, с пятитысячной и шеститысячной серией беззеркальных камер Sony и ультразумом RX10 III. Адаптер обеспечивает максимально 8-кратную емкость, по сравнению со стандартным аккумулятором. Кроме того, в нем есть штативные гнезда, которые можно использовать для крепления к ригам и стабилизаторам.
Порты на левой стороне корпуса A9 достаточно знакомы: выход на наушники, вход для микрофона, USB и HDMI. Немного неожиданно видеть USB-порт только второй версии, а не более быстрой третьей.
Как можно видеть, крышки не выглядят особенно серьезно. Видимо, в связи с этим, Sony не слишком настаивает на серьезности защиты от атмосферных явлений.
Модель A9 является первой камерой Sony, в которой установлен порт Ethernet, что четко позволяет понять намерения производителя.
Мы были удивлены увидев традиционное гнездо для синхронизации студийных вспышек. Нам кажется, что из нынешних моделей Sony, для работы в студии фотографам больше понравится A7R II, в которой установлен сенсор с более высоким разрешением, хотя, как ни странно, у нее этого гнезда нет. Может быть это намек на то, что есть корпус A9, в котором установлен сенсор с более высоким разрешением... например A9R?
Дополнительный батарейный блок VG-C3EM удваивает время работы камеры. Самая рукоятка содержит два аккумулятора, но заполняет батарейный отсека камеры, а это значит, что в сумме может быть только две батареи, а не три. Однако, рейтинг 1300 снимков на одном заряде с этой парой батарей переводит Sony A9 на территорию зеркальных камер и с точки зрения длительности работы.
Камера Sony A9 появится в продаже в мае 2017 года по цене $4500. Поэтому купить Sony A9 пока нельзя, но уже можно оформить заказ в онлайн-магазинах Amazon, Adorama и B&H.
У нас была возможность получить Sony A9 сразу после ее презентации. Какова первая реакция? Непрерывная съемка с постоянным просмотром кадров в реальном времени это не трюк, вы реально можете смотреть за съемкой без прерываний.
Это совершенно другой уровень, если сравнивать с A6500, который во время непрерывной съемки может показывать на экране только 8 кадров за секунду. В A9 почти 8-кратное увеличение частоты кадров: фактически вы просматриваете видео в реальном времени с частотой 60 кадров в секунду в процессе съемки и 120 кадров в секунду, когда съемка не производится.
Чувствуется, что новая камера в целом основана на моделях A7, но без излишнего подражания. Представители Sony утверждают, что модель A9 имеет хорошие уплотнители, особенно вокруг кнопок и дисков управления, для защиты от пыли и влаги. Насколько это хорошо сделано по сравнению с Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 еще предстоит выяснить.
Рукоятка для удержания немного более крупная, чем у A7, что означает более удобное удержание камеры с большими и тяжелыми объективами, например, такими как 24-70mm f/2.8 GM.
Несмотря на радикальные отличия в характеристиках, A9 сохраняет тот же форм-фактор, что и существующие камеры A7 второй серии. Однако, если вы следили за запуском новинки, то знаете, что почти все внутреннее пространство было переработано для оптимизации скорости. Но и снаружи тоже есть изменения: на корпусе появилось больше органов управления, например переключатель режима протяжки и автофокусировки.
Вот только некоторые нужные вещи, которые есть в камере: материнская плата с двумя слотами для SD-карт, электронный OLED-видоискатель с разрешением 3.7 млн. точек, байонет для крепления оптики, который теперь крепится большим количеством винтов для большей надежности. Самой большой новостью является 24-мегапиксельный CMOS-сенсор, установленный на 5-осевую систему стабилизации.
Особенностью сенсора является его совмещение с модулем памяти, для буферизации всех считываемых данных. Этот элемент схемы и сравнительно небольшое разрешение являются ключевыми моментами для обеспечения быстрого считывания информации, что лежит в основе серьезных характеристик камеры: съемка фото с частотой 20 кадров в секунду, расчет автофокуса и экспозиции с частотой 60 кадров в секунду для улучшения системы отслеживания объектов, и полностью электронный бесшумный затвор с минимальным эффектом «роллинг-шаттера».
Сам процессор Bionz X также является новым (относительно A99 II и A7R II), и он использует интерфейс LSI — совмещение процессора, памяти и сенсора в единой глубоко интегрированной системе для ускорения считывания данных. Эти улучшения помогли увеличить скорость обработки в 1.8 раза, а буфер увеличен в 6 раз по сравнению с A7R II, позволяя делать 241 кадр в RAW при серийной съемке 20 к/с. Эти усовершенствования помогли снизить энергопотребление на 40% по сравнению с A7R II.
Хотя новинка очень похожа на камеры A7 второго поколения, в ней есть ряд улучшений, многие из которых давно просили фотографы.
Наиболее очевидным является появление джойстика для выбора точки фокусировки. Появилась отдельная кнопка AF-On (в отличие от преключателя AF/MF и AE, который был на предыдущих камерах), которая тепло встречена всеми, кто снимал на камеры Sony. Джойстик очень отзывчив, но часто бывает случайное нажатие в центр (вниз), которому можно назначить любую функцию. Сейчас мы бы предложили назначить на него «Not set», то есть не использовать вообще ничего, для предотвращения случайных изменений каких-то параметров (типа установки центральной точки для фокусировки, как сделано сейчас по умолчанию).
Были внесены и другие изменения, некоторые элементы управления перенесли в другое место. Например, диск на задней стороне камеры теперь имеет более заметным ступени при повороте, что делает его использование более простым и точным. Нажатие кнопок тоже стало ощущаться четче, по сравнению с более «ватным» нажатием в текущих моделях.
Первые ощущения от камеры — все стало немного быстрее. Время включения уменьшилось (на 30% быстрее, чем у A7R II). Также выше стала скорость включения видоискателя при приближении глаза. Автофокус тоже быстрее: скорость обнаружения увеличилась на 25%, скорость работы режима определения лиц и глаз стала выше на 30% по сравнению с A7R II. Видимо должна увеличиться скорость фокусировки при недостатке освещенности, так как Sony теперь утверждает об автофокусировке при -3 EV с объективом f/2, что на 1 EV лучше, чем у A7R II.
Мы также были впечатлены новым видоискателем с разрешением QuadVGA. Он выдает четкое детальное изображение с достаточно высокой скоростью обновления: 120 кадров в секунду при просмотре и 60 при серийной съемке. Поскольку используется технология OLED, то изображения очень красивое и контрастное. Мы бы хотели, чтобы и экран камеры тоже улучшился, поскольку Canon и Nikon устанавливают на свои камеры экраны с очень высоким разрешением, благодаря чему снимки выглядят намного более впечатляющими.
Другие изменения включают добавление физических органов управления для переключения между ручной фокусировкой и разными режимами автофокуса. Вместе с возможностью назначить зону автофокуса (с или без включением автофокуса) на функциональные кнопки, должно сделать управление A9 таким же быстрым, как и саму съемку.
К сожалению на данный момент только одна зона автофокусировки может быть назначена как «Reg. AF Area» (долгим нажатием кнопки Fn, на которую назначен режим зоны автофокуса). Поэтому можно будет быстро переключиться только в один зонный режим автофокуса из любого другого режима автофокусировки. Мы сделали запрос в Sony, чтобы получить возможность назначать множество разных зон для этого режима и использовать для этого отдельные кнопки, и чтобы это настраивалось через меню, вместо того, чтобы иметь только одну зону «Registered AF Area», которую сейчас можно хранить в памяти. Это позволит быстро переключаться между режимами Lock-on AF, полным автоматом (когда Lock-on AF даст сбой) и старой доброй центральной точкой. Было бы еще лучше, если бы можно было настраивать отдельно AF-S, AF-C для любого доступного режима, чтобы можно было в обычном состоянии использовать AF-C, но всегда иметь возможность вернуться с центральной точке и перекадрироваться, когда другие варианты не сработают.
Не только фотосъемка получила значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями. В Sony A9 полнокадровое видео в формате 4K получено путем уменьшения изображения со всего сенсора (6K) в 2.4 раза. Не аппаратного объединения пикселов, нет пропуска строк. Это позволяет получать невероятно четкие кадры, но и, что более важно, очень низкий уровень «роллинг-шаттера», благодаря невероятно быстрой скорости считывания новой интегрированной системы сенсор-память-процессор.
Большая досада, что, по некоторым причинам, в Sony решили отказаться от наличия режима S-Log (и профилей изображения) на этой камере. Представители Sony утверждают, что это сделано из-за того, что камера предназначена для профессиональных фотографов. Но для камеры, которая снимает такое качественное полнокадровое 4K-видео, исключение этих режимов мы считаем немного постыдным.
В Sony A9 используется новая батарея «типа Z» — NP-FZ100. Она больше существующих батарей и обладает существенно более высокой емкостью 16.4 Вт/ч, что на 7.7 Вт/ч больше, чем старый «тип W», используемый в предыдущих моделях. Это позволяет камере делать на одном заряде до 650 кадров, согласно методике тестирования CIPA.
Как и ранее, можно сказать, что довольно часто вы сможете получить гораздо больше снимков на одном заряде, чем эта предполагаемая оценка. Более высокий рейтинг означает, что A9 будет снимать примерно вдвое больше кадров на одном заряде, чем камеры серии A7.
Представленные вместе с камерой аксессуары должны заинтересовать владельцев техники Sony, особенно видеооператоров.
Адаптер питания NPA-MQZ1K продается с двумя новыми аккумуляторами NP-FZ100 и имеет место для еще двух. Он не только работает как зарядная станция для аккумуляторов типа Z, но так же имеет блок для установки в камеру на место штатного аккумулятора, чтобы его можно было использовать в качестве источника внешнего питания. Кроме того, в адаптере есть разъемы USB для подзарядки других устройств, либо самой камеры. Адаптер совместим не только с новой Sony A9, но также со всеми моделями из серии A7 первого и второго поколения, с пятитысячной и шеститысячной серией беззеркальных камер Sony и ультразумом RX10 III. Адаптер обеспечивает максимально 8-кратную емкость, по сравнению со стандартным аккумулятором. Кроме того, в нем есть штативные гнезда, которые можно использовать для крепления к ригам и стабилизаторам.
Порты на левой стороне корпуса A9 достаточно знакомы: выход на наушники, вход для микрофона, USB и HDMI. Немного неожиданно видеть USB-порт только второй версии, а не более быстрой третьей.
Как можно видеть, крышки не выглядят особенно серьезно. Видимо, в связи с этим, Sony не слишком настаивает на серьезности защиты от атмосферных явлений.
Модель A9 является первой камерой Sony, в которой установлен порт Ethernet, что четко позволяет понять намерения производителя.
Мы были удивлены увидев традиционное гнездо для синхронизации студийных вспышек. Нам кажется, что из нынешних моделей Sony, для работы в студии фотографам больше понравится A7R II, в которой установлен сенсор с более высоким разрешением, хотя, как ни странно, у нее этого гнезда нет. Может быть это намек на то, что есть корпус A9, в котором установлен сенсор с более высоким разрешением... например A9R?
Дополнительный батарейный блок VG-C3EM удваивает время работы камеры. Самая рукоятка содержит два аккумулятора, но заполняет батарейный отсека камеры, а это значит, что в сумме может быть только две батареи, а не три. Однако, рейтинг 1300 снимков на одном заряде с этой парой батарей переводит Sony A9 на территорию зеркальных камер и с точки зрения длительности работы.
Камера Sony A9 появится в продаже в мае 2017 года по цене $4500. Поэтому купить Sony A9 пока нельзя, но уже можно оформить заказ в онлайн-магазинах Amazon, Adorama и B&H.
Отправить комментарий