Возможно вы знаете, что объективы с переменным фокусным расстоянием, которые сейчас принято называть зумами, имеют еще одно название — варифокальные (или вариофокальные) объективы. Они предназначены для использования с фотокамерами, для съемки неподвижных изображений — фотографий. А вот парфокальные объективы используются для кино, видео и эфирного телевидения. Но зачем нужен какой-то особенный парфокальный объектив, если обычный варифокальный («зум») также можно использовать для съемки видео? В чем между ними разница и имеет ли она значение? В этом видео от Vistek наглядно показана разница между этими типами оптики.
Оригинальное видео на английском языке.
Сайт DIY Photography сделал разбор этого видео, вычленив главное, а здесь публикуется перевод их статьи.
Теоретически вы можете использовать варифокальные объективы для съемки и фото, и видео. Но вы можете выбирать между варифокальным и парфокальным объективом, если речь идет о именно о видеосъемке. Многие видео-операторы выбирают варифокальные объективы из-за их более доступной цены. Однако есть два важных различия, которые определяют качество и удобство съемки. В представленном выше видеоролике демонстрируются отличия между парфокальным объективом Fujinon MK 18-55mm T2.9 и варифокальными объективами Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.
Фокус на объекте
Само название варифокального объектива объясняет суть проблемы. Когды вы меняете фокусное расстояние, то вы меняете и фокус. Эти объективы были изначально предназначены для фотосъемки, и их конструкция не рассчитана на удерживание точки фокусировки на всем диапазоне фокусных расстояний.А вот при использовании парфокального объектива можно менять фокусное расстояние — увеличивать или уменьшать степень увеличения — и фокус будет оставаться на одном месте, там куда вы его настроили. Вам не придется перефокусироваться после изменения фокусного расстояния.
«Дыхание» оптики
Эффект «дыхания» объектива является еще одним большим отличием этих двух типов линз. Варифокальные объективы могут очень сильно «дышать», это выражается в изменении размера изображения при изменении фокусировки.У парфокальных линз этот эффект хоть и заметен, но очень слабо выражен. Когда вы перефокусируетесь, то видимых изменений в размере изображения нет.
Теперь нужно сказать о цене. Специализированные парфокальные «кино-объективы» позволяют лучше контролировать изображение по сравнению с фотографической оптикой, но цена на объективы с одинаковым диапазоном фокусных расстояний может отличаться довольно сильно. Однако, новые модели появляются постоянно, а это значит, что уже можно найти довольно доступные варианты. Скорее всего, в будущем цены на такую оптику станут еще доступнее, поэтому если планируете снимать видео, то вам следует иметь виду эти различия между разными типами объективов, прежде чем делать выбор.
Здравствуйте! Спасибо за интересную статью! В последнее время снимаю на видео хоровые концерты и спектакли фотоаппаратом Nikon D750 c объективом Nikon 24-85 mm 1:2.8-4.0 AF D IF. Стараюсь использовать диафрагму 8 или 11. Тем не менее возникают проблемы потери резкости при зуммировании, так как снимать приходится только при ручной фокусировке. Является ли объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f4.0 G ED VR парфокальным? Заранее благодарю за ответ! Спасибо!
ОтветитьУдалитьне является
УдалитьНет
ОтветитьУдалить