Сайт Imaging Resource представил обзор нового объектива Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art.
Объективы с фокусным расстоянием 135 миллиметров являются настоящими фаворитами для многих портретных фотографов благодаря сочетанию длиннофокусного «сжатия» и очень малой глубины резкости, что в сумме приводит к действительно размытому фону. Компания Sigma выпустила Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art — современный и продуманный объектив. А текущие вариации этого фокусного от Canon и Nikon безнадежно застряли в прошлом, их выпустили в 1996 и 1990 годах соответственно.
Объектив от Sigma относительно просто в плане оптической схемы: 13 элементов в 10 группах в двумя большими FLD-линзами (Fluorite Low Dispersion) и двумя SLD-элементами (Special Low Dispersion). Этот объектив выпускается с креплениями для зеркальных камер Sigma, Canon и Nikon, а также может быть адаптирован с помощью фирменного переходника для установки на беззеркальные камеры Sony.
На объектив Sigma 135mm f/1.8 подходят фильтры с диаметром резьбы 82 миллиметра, он поставляется с круглой блендой, а продается по цене $1399.
Одно слово — резкий. Еще несколько слов: абсолютно резкий, один из самых резких объективов, которые мы когда-либо тестировали. Даже на полностью открытой диафрагме f/1.8 при использовании камеры с «полным кадром» практически нет смягчения углов на изображении. С объективом такого уровня качества есть только одна причина зажимать диафрагму: если вам нужна другая глубина резкости, и нет совершенно никаких причин рассматривать влияние этого фактора на резкость.
Как только вы доберетесь до f/16, то увидите небольшое легкое смягчение по всему кадру из-за влияния дифракции. Но это означает, что вы, вероятно, используете объектив не для того, для чего он предназначался — для съемки на максимально открытой диафрагме, всегда.
По этой ссылке можно посмотреть интерактивную демонстрацию резкости в зависимости от значения диафрагмы.
В объективе Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art используется два типа линз с низкой дисперсией, которые наглядным образом влияют на уменьшение хроматических аберраций. У объектива может проявляться небольшая цветная окантовка на контрастных границах при использовании максимально открытой диафрагмы. В остальном, это замечательный объектив, в котором отсутствуют признаки продольных хроматических аберраций, которые иногда присутствуют в объективах с большой светосилой.
У объектива Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art есть небольшое затенение в углах при использовании больших значений диафрагмы на полнокадровых камерах: на максимальной открытой f/1.8 с Nikon D800E мы заметили затемнение на 2/3 стопа глубоко в углах, по сравнению с самым цетром. При других значениях диафрагмы затенение углов незначительно.
У этого объектива нет геометрических искажений.
Объектива Sigma 135mm f/1.8 Art очень быстро фокусируется благодаря использования мотора Hyper Sonic Motor. Примерно за одну секунду он может перефокусироваться с минимальной дистанции фокусировки до бесконечности. При стандартном использовании автофокус работал быстро, легко находил объекты и не рыскал в процессе. Небольшие изменения в фокусировке происходят очень быстро, а мотор практически бесшумен. Передняя линза не вращается в процессе, а значит фильтр тоже будет оставаться на месте.
Объектив Sigma 135mm f/1.8 Art не предназначен для макросъемки, но он предлагает удивительно хорошие макровозможности для своего класса. Хотя, конечно, для этих целей есть более качественная оптика. В этом объектив можно получить 0.2-кратное увеличение с минимальной дистанцией фокусировки около 90 сантиметров.
С точки зрения качества сборки, конструкции и дизайна, объектив Sigma 135mm f/1.8 Art следует за другими новейшими объективами производства Sigma. Новинка имеет характерную гладкую и матовую черную отделку с большим кольцом фокусировки. Сам корпус изготовлен из запатентованного материала Thermally Stable Composite (термически стабильный композит), который позволяет добиваться более высокой точности изготовления, чем обычный поликарбонатный пластик. Объектив очень хорошо ощущается в руках, качество сборки отличное и объектив выглядит очень крепким.
Однако нужно понимать, что получить такое качество без солидного веса не получится. Для объектива с фиксированным фокусным расстоянием он имеет удивительно большой вес, который превышает 1100 г. Это заметно тяжелее, чем Canon 135mm f/2 или Nikon 135mm f/2, хотя качество результата, безусловного, этого стоит. В объективе установлена диафрагма с девятью скругленными лепестками, благодаря которым получается очень гладкое «сливочное» боке.
На корпусе объектива есть два переключателя. Первый используется для включения или выключения автофокуса. Второй ограничивает дистанцию фокусировки и имеет три положения: от 0.875 до 1.5 м (типичное расстояние для портрета); от 1.5 до бесконечности; Full — где фокусировка не ограничивается. У объектива две шкалы расстояний: в метрах и футах, но нет маркировки глубины резкости и метки инфракрасного сдвига.
Кольцо фокусировки очень широкое — немногим менее 5 сантиметров, оно выполнено из резины с глубокой ребристой текстурой. При достижении краев диапазона фокусировки есть мягкие упоры. Результаты автофокусировки можно в любой момент подправить вращением кольца. При автофокусировке нет никакого влияния на кольцо ручного фокуса, что делает его использования очень удобным.
Этот объектив поставляется с круглой блендой LH880-03, которая крепится с помощью байонетного соединения, и может переворачиваться для большей компактности при хранении.
Nikon 135mm f/2 AF DC — $1392
Этот выпущенный в начале 90-хх объектив предлагает уникальную технологию управления зоной расфокуса. Мы не тестировали этот объектив, но можем сказать, что он использует старую механическую технологию для автофокусировки, а не гиперзвуковой мотор как Sigma.
Canon 135mm f/2L USM — $999
Canon предлагает два объектива с фокусным 135 миллиметров: обычный 135mm f/2L и объектив 135mm f/2.8 Soft Focus. Объектив f/2L почти такой же резкий как и Sigma на широких диафрагмах: начиная от f/4 они очень похожи по характеру изображения.
Sony Zeiss Sonnar T* 135mm f/1.8 — $1798
Самой дорогой из 135-мм объективом, который предлагает Sony соответствует по светосиле объективу Sigma. Однако объектив Sigma оказывается заметно лучше благодаря своей резкости. На полнокадровой камере A900, диафрагму объектива от Sony нужно установить на значение f/8, чтобы добиться такой резкости по всему кадру, которая достигается у объектива Sigma уже при f/2.
Zeiss APO Sonnar T* 135mm f/2 — $1499
Мы не тестировали этот объектив, но оптика Zeiss известна своей резкостью. Однако в случае этого объектива придется отказаться от автофокусировки, поскольку он ею не оснащается.
Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art является одним из самых резких объективов, которые мы когда-либо тестировали. Этот объектив нельзя назвать недорогим, но то что вы получаете: отличное качество сборки, выдающуюся резкость, практически полное отсутствие хроматических аберраций и почти нулевую дисторсию, стоит каждой потраченной копейки. Этому объективу суждено стать современной классикой.
Тестовая таблица VFA должна дать хорошее представление о резкости по краям и в центре, а также некоторое представление о степени дисторсии и хроматических аберраций. Натюрморт (Still Life) поможет в оценке контрастности и цвета. Мы снимаем эти кадры с использованием стандартных настроек JPEG и с ручным балансом белого, благодаря чему эти кадры будут сопоставимы при сравнении разных объективов.
Нажмите на ссылки под кадрами: вы найдете детальные изображения снятые на разных диафрагмах и на разные камеры (FX и DX).
Купить объектив Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon, Rozetka и Яндекс.Маркет.
Объективы с фокусным расстоянием 135 миллиметров являются настоящими фаворитами для многих портретных фотографов благодаря сочетанию длиннофокусного «сжатия» и очень малой глубины резкости, что в сумме приводит к действительно размытому фону. Компания Sigma выпустила Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art — современный и продуманный объектив. А текущие вариации этого фокусного от Canon и Nikon безнадежно застряли в прошлом, их выпустили в 1996 и 1990 годах соответственно.
Объектив от Sigma относительно просто в плане оптической схемы: 13 элементов в 10 группах в двумя большими FLD-линзами (Fluorite Low Dispersion) и двумя SLD-элементами (Special Low Dispersion). Этот объектив выпускается с креплениями для зеркальных камер Sigma, Canon и Nikon, а также может быть адаптирован с помощью фирменного переходника для установки на беззеркальные камеры Sony.
На объектив Sigma 135mm f/1.8 подходят фильтры с диаметром резьбы 82 миллиметра, он поставляется с круглой блендой, а продается по цене $1399.
Резкость
Одно слово — резкий. Еще несколько слов: абсолютно резкий, один из самых резких объективов, которые мы когда-либо тестировали. Даже на полностью открытой диафрагме f/1.8 при использовании камеры с «полным кадром» практически нет смягчения углов на изображении. С объективом такого уровня качества есть только одна причина зажимать диафрагму: если вам нужна другая глубина резкости, и нет совершенно никаких причин рассматривать влияние этого фактора на резкость.
Как только вы доберетесь до f/16, то увидите небольшое легкое смягчение по всему кадру из-за влияния дифракции. Но это означает, что вы, вероятно, используете объектив не для того, для чего он предназначался — для съемки на максимально открытой диафрагме, всегда.
По этой ссылке можно посмотреть интерактивную демонстрацию резкости в зависимости от значения диафрагмы.
Хроматические аберрации
В объективе Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art используется два типа линз с низкой дисперсией, которые наглядным образом влияют на уменьшение хроматических аберраций. У объектива может проявляться небольшая цветная окантовка на контрастных границах при использовании максимально открытой диафрагмы. В остальном, это замечательный объектив, в котором отсутствуют признаки продольных хроматических аберраций, которые иногда присутствуют в объективах с большой светосилой.
Виньетирование
У объектива Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art есть небольшое затенение в углах при использовании больших значений диафрагмы на полнокадровых камерах: на максимальной открытой f/1.8 с Nikon D800E мы заметили затемнение на 2/3 стопа глубоко в углах, по сравнению с самым цетром. При других значениях диафрагмы затенение углов незначительно.
Дисторсия
У этого объектива нет геометрических искажений.
Автофокусировка
Объектива Sigma 135mm f/1.8 Art очень быстро фокусируется благодаря использования мотора Hyper Sonic Motor. Примерно за одну секунду он может перефокусироваться с минимальной дистанции фокусировки до бесконечности. При стандартном использовании автофокус работал быстро, легко находил объекты и не рыскал в процессе. Небольшие изменения в фокусировке происходят очень быстро, а мотор практически бесшумен. Передняя линза не вращается в процессе, а значит фильтр тоже будет оставаться на месте.
Макро
Объектив Sigma 135mm f/1.8 Art не предназначен для макросъемки, но он предлагает удивительно хорошие макровозможности для своего класса. Хотя, конечно, для этих целей есть более качественная оптика. В этом объектив можно получить 0.2-кратное увеличение с минимальной дистанцией фокусировки около 90 сантиметров.
Качество сборки и удобство использования
С точки зрения качества сборки, конструкции и дизайна, объектив Sigma 135mm f/1.8 Art следует за другими новейшими объективами производства Sigma. Новинка имеет характерную гладкую и матовую черную отделку с большим кольцом фокусировки. Сам корпус изготовлен из запатентованного материала Thermally Stable Composite (термически стабильный композит), который позволяет добиваться более высокой точности изготовления, чем обычный поликарбонатный пластик. Объектив очень хорошо ощущается в руках, качество сборки отличное и объектив выглядит очень крепким.
Однако нужно понимать, что получить такое качество без солидного веса не получится. Для объектива с фиксированным фокусным расстоянием он имеет удивительно большой вес, который превышает 1100 г. Это заметно тяжелее, чем Canon 135mm f/2 или Nikon 135mm f/2, хотя качество результата, безусловного, этого стоит. В объективе установлена диафрагма с девятью скругленными лепестками, благодаря которым получается очень гладкое «сливочное» боке.
На корпусе объектива есть два переключателя. Первый используется для включения или выключения автофокуса. Второй ограничивает дистанцию фокусировки и имеет три положения: от 0.875 до 1.5 м (типичное расстояние для портрета); от 1.5 до бесконечности; Full — где фокусировка не ограничивается. У объектива две шкалы расстояний: в метрах и футах, но нет маркировки глубины резкости и метки инфракрасного сдвига.
Кольцо фокусировки очень широкое — немногим менее 5 сантиметров, оно выполнено из резины с глубокой ребристой текстурой. При достижении краев диапазона фокусировки есть мягкие упоры. Результаты автофокусировки можно в любой момент подправить вращением кольца. При автофокусировке нет никакого влияния на кольцо ручного фокуса, что делает его использования очень удобным.
Этот объектив поставляется с круглой блендой LH880-03, которая крепится с помощью байонетного соединения, и может переворачиваться для большей компактности при хранении.
Альтернативы
Nikon 135mm f/2 AF DC — $1392
Этот выпущенный в начале 90-хх объектив предлагает уникальную технологию управления зоной расфокуса. Мы не тестировали этот объектив, но можем сказать, что он использует старую механическую технологию для автофокусировки, а не гиперзвуковой мотор как Sigma.
Canon 135mm f/2L USM — $999
Canon предлагает два объектива с фокусным 135 миллиметров: обычный 135mm f/2L и объектив 135mm f/2.8 Soft Focus. Объектив f/2L почти такой же резкий как и Sigma на широких диафрагмах: начиная от f/4 они очень похожи по характеру изображения.
Sony Zeiss Sonnar T* 135mm f/1.8 — $1798
Самой дорогой из 135-мм объективом, который предлагает Sony соответствует по светосиле объективу Sigma. Однако объектив Sigma оказывается заметно лучше благодаря своей резкости. На полнокадровой камере A900, диафрагму объектива от Sony нужно установить на значение f/8, чтобы добиться такой резкости по всему кадру, которая достигается у объектива Sigma уже при f/2.
Zeiss APO Sonnar T* 135mm f/2 — $1499
Мы не тестировали этот объектив, но оптика Zeiss известна своей резкостью. Однако в случае этого объектива придется отказаться от автофокусировки, поскольку он ею не оснащается.
Выводы
Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art является одним из самых резких объективов, которые мы когда-либо тестировали. Этот объектив нельзя назвать недорогим, но то что вы получаете: отличное качество сборки, выдающуюся резкость, практически полное отсутствие хроматических аберраций и почти нулевую дисторсию, стоит каждой потраченной копейки. Этому объективу суждено стать современной классикой.
Тестовые снимки
Тестовая таблица VFA должна дать хорошее представление о резкости по краям и в центре, а также некоторое представление о степени дисторсии и хроматических аберраций. Натюрморт (Still Life) поможет в оценке контрастности и цвета. Мы снимаем эти кадры с использованием стандартных настроек JPEG и с ручным балансом белого, благодаря чему эти кадры будут сопоставимы при сравнении разных объективов.
Нажмите на ссылки под кадрами: вы найдете детальные изображения снятые на разных диафрагмах и на разные камеры (FX и DX).
Купить объектив Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon, Rozetka и Яндекс.Маркет.
- Обзор Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art — Бокеникально!
- Знакомство с четырьмя новыми объективами Sigma: 135/1.8, 14/1.8, 24-70/2.8 и 100-400/5-6.3
Отправить комментарий