Независимо от того, хотите ли вы обновить вашу фотографию в соцсети или вам нужно добавить портреты сотрудников на корпоративный сайт, либо вам хочется распечатать фотографию 20x30, есть больше чем один способ красиво осветить лицо. Мейсон Ресник рассказал о своей схеме освещения для классического портрета.
Для Кристи была выбрана стандартная схема освещения, выполненная с заливкой 1:2.
Я выбрал вариант с беспроводным управлением несколькими вспышками Canon 580EX II (модель 430EX тоже хорошо подойдет), но вы можете использовать все, что для вас удобно, включая студийные моноблоки или даже постоянный свет. Принципе всегда будет одинаковым. Я выбрал оборудование основываясь на портативности и возможно легко переносить весь комплект, поскольку одна из моих специальностей — съемка портретов у заказчика. Поэтому легкость и удобство у меня в приоритете.
Во-первых, нужно сказать о фоне. Я всегда беру с собой двусторонний фон: белый с одной стороны и черный с другой. Я использую потрясающий складной фон Belle Drape 150x200 см. Он быстро раскладывается, материал сразу натягивается, поэтому на нем нет складок, а еще его можно очень быстро сложить.
Для обычных крупнолановых портретов я не использую широкую диафрагму. Это я оставляю для фэшн-съемки и для невест. Малая глубина резкости для обычных портретов довольно сложна для съемки. А если вы просто хотите поставить фотографию на профиль в Facebook или LinkedIn, изображение с широкой диафрагмой, по мне, это перебор.
Для портрета Мириам понадобилось немного больше рисующего света на лице, поэтому я немного сдвинут вправо заполняющую вспышку и уменьшил мощность примерно на полстопа.
Мой рисующий свет — это вспышка с метровым прозрачным зонтом Glow, который работает на просвет, он расположен под углом 45 градусов к модели, причем нижняя часть зонта должна быть примерно на уровне шеи. Заполняющий свет у меня сделан с помощью белого отражающего зонта Glow, тоже с диаметром один метр. Он тоже расположен под углом 45 градусов, и установлен с другой стороны. И наконец, третий источник светит на голову сзади. Я размещаю его позади модели напротив рисующего источника.
Мой комплект расставлен на месте съемки.
Я использую зонт на просвет для основного источника, чтобы получить мягкий приятный свет (софтбокс тоже подойдет). Такое освещение очень хорошо подходит для портретов. Вся моя схема создана для ограниченного пространства, все помещается на площадке максимум три на два метра. Передняя часть полупрозрачного зонта находится примерно в метре-полутора от модели, поэтому свет получается яркий, ровный и охватывает большое пространство, что в сумме дает приятный результат.
Эми понравился этот снимок, но в нем была одна небольшая проблема. Черный фон обеспечивает очень мощный контраст с ее светлыми волосами, но контровой свет очень сильно выделяет отдельные волоски. С этим пришлось разобраться.
Я исправил это в Adobe Photoshop. Если вы занимаетесь этим профессионально, то не забывайте, что именно вам нужно исправить после съемки.
Этой моя основная схема. На ее основе можно легко сделать более драматичный портрет. Например, я легко мог бы переместить заполняющий свет на метр-другой от модели (или уменьшить его мощность на ступень), если бы заметил, что изображение слишком плоское. Я могу больше наклонить оба источника, чтобы сильнее подчеркнуть форму лица. Чем ближе свет к камере, тем более плоским будет лицо, обратное тоже верно, когда вы отодвигаете вспышку в сторону. Когда я двигаю источники света, я стараюсь делать оставлять одинаковое расстояние до модели, даже если меняю направление света. Таким способом я сохраняю одинаковое влияние источников.
Я не рекомендую слишком далеко отодвигать свет в сторону от модели, это может создать тень, которая окажется на лице. Старайтесь двигать один источник за раз и проверять какой эффект это дает.
Для Дейва был сделан портрет на белом фоне, чтобы получить тот вид, который он хотел.
Для белого фона основная схема не меняется. Обычно я пытаюсь пересветить фон, чтобы он был чисто-белым. Чтобы этого добиться, я размещаю третью вспышку так, чтобы она находилась прямо за моделью и была направлена почти в потолок (с поднятой «визиткой»). Я поднимаю мощность до 1/2, а потом вношу небольшие корректировки, сделав тестовый кадр.
Сьюзан хотела получить плавный градиент на фоне. Направив вспышку на верхнюю часть фона, я получил слегка серую нижнюю часть.
Вы можете попросить модель держать отражатель, но, вероятно, это окажется неудобным вариантом. Поэтому можно использовать держатель, который крепится к обычной стойке для света. Рисующий свет будет отражаться и создавать необходимый эффект, подобный заполняющему свету.
Для Кристи была выбрана стандартная схема освещения, выполненная с заливкой 1:2.
Я выбрал вариант с беспроводным управлением несколькими вспышками Canon 580EX II (модель 430EX тоже хорошо подойдет), но вы можете использовать все, что для вас удобно, включая студийные моноблоки или даже постоянный свет. Принципе всегда будет одинаковым. Я выбрал оборудование основываясь на портативности и возможно легко переносить весь комплект, поскольку одна из моих специальностей — съемка портретов у заказчика. Поэтому легкость и удобство у меня в приоритете.
Во-первых, нужно сказать о фоне. Я всегда беру с собой двусторонний фон: белый с одной стороны и черный с другой. Я использую потрясающий складной фон Belle Drape 150x200 см. Он быстро раскладывается, материал сразу натягивается, поэтому на нем нет складок, а еще его можно очень быстро сложить.
Три источника
Сначала давайте поговорим о съемке на черном фоне. Для этого я использую три вспышки, на которых я вручную устанавливаю мощность. Камера при этом размещена на штативе, чтобы можно было легко перемещаться и корректировать настройки. Все мои вспышки Canon запускаются с помощью беспроводного передатчика Canon ST-E2. Я использую рисующий свет на 1/2 мощности, заполняющий — на 1/4, и контровой с сотовой насадкой на 1/8, чтобы предотвратить его сильное распространение, он подсвечивает голову и плечи. Обычно я снимаю на свой Canon EOS 5D Mark IV с объективом Сanon 24-105mm f/4L и выбираю диафрагму f/5.6 или f/8 с чувствительностью ISO 200 (я ориентируюсь на гистограмму в камере).Для обычных крупнолановых портретов я не использую широкую диафрагму. Это я оставляю для фэшн-съемки и для невест. Малая глубина резкости для обычных портретов довольно сложна для съемки. А если вы просто хотите поставить фотографию на профиль в Facebook или LinkedIn, изображение с широкой диафрагмой, по мне, это перебор.
Для портрета Мириам понадобилось немного больше рисующего света на лице, поэтому я немного сдвинут вправо заполняющую вспышку и уменьшил мощность примерно на полстопа.
Мой рисующий свет — это вспышка с метровым прозрачным зонтом Glow, который работает на просвет, он расположен под углом 45 градусов к модели, причем нижняя часть зонта должна быть примерно на уровне шеи. Заполняющий свет у меня сделан с помощью белого отражающего зонта Glow, тоже с диаметром один метр. Он тоже расположен под углом 45 градусов, и установлен с другой стороны. И наконец, третий источник светит на голову сзади. Я размещаю его позади модели напротив рисующего источника.
Мой комплект расставлен на месте съемки.
Я использую зонт на просвет для основного источника, чтобы получить мягкий приятный свет (софтбокс тоже подойдет). Такое освещение очень хорошо подходит для портретов. Вся моя схема создана для ограниченного пространства, все помещается на площадке максимум три на два метра. Передняя часть полупрозрачного зонта находится примерно в метре-полутора от модели, поэтому свет получается яркий, ровный и охватывает большое пространство, что в сумме дает приятный результат.
Эми понравился этот снимок, но в нем была одна небольшая проблема. Черный фон обеспечивает очень мощный контраст с ее светлыми волосами, но контровой свет очень сильно выделяет отдельные волоски. С этим пришлось разобраться.
Я исправил это в Adobe Photoshop. Если вы занимаетесь этим профессионально, то не забывайте, что именно вам нужно исправить после съемки.
Этой моя основная схема. На ее основе можно легко сделать более драматичный портрет. Например, я легко мог бы переместить заполняющий свет на метр-другой от модели (или уменьшить его мощность на ступень), если бы заметил, что изображение слишком плоское. Я могу больше наклонить оба источника, чтобы сильнее подчеркнуть форму лица. Чем ближе свет к камере, тем более плоским будет лицо, обратное тоже верно, когда вы отодвигаете вспышку в сторону. Когда я двигаю источники света, я стараюсь делать оставлять одинаковое расстояние до модели, даже если меняю направление света. Таким способом я сохраняю одинаковое влияние источников.
Я не рекомендую слишком далеко отодвигать свет в сторону от модели, это может создать тень, которая окажется на лице. Старайтесь двигать один источник за раз и проверять какой эффект это дает.
Для Дейва был сделан портрет на белом фоне, чтобы получить тот вид, который он хотел.
Для белого фона основная схема не меняется. Обычно я пытаюсь пересветить фон, чтобы он был чисто-белым. Чтобы этого добиться, я размещаю третью вспышку так, чтобы она находилась прямо за моделью и была направлена почти в потолок (с поднятой «визиткой»). Я поднимаю мощность до 1/2, а потом вношу небольшие корректировки, сделав тестовый кадр.
Сьюзан хотела получить плавный градиент на фоне. Направив вспышку на верхнюю часть фона, я получил слегка серую нижнюю часть.
Два источника
Если вы не можете себе позволить третий источник, вы можете сократить схему до двух и дополнить их отражателем. Оставьте основной и контровой свет на своих местах, а вместо заполняющего используйте отражающий диск. Я использую Glow 5-в-1 42". Либо белый, либо серебристый даст вам приятный нейтральный цвет. Серебристое покрытие отражает немного сильнее, чем белое. Частичный золотистый узор на некоторых отражателях поможет получить немного более теплый цвет кожи, что многим нравится.Вы можете попросить модель держать отражатель, но, вероятно, это окажется неудобным вариантом. Поэтому можно использовать держатель, который крепится к обычной стойке для света. Рисующий свет будет отражаться и создавать необходимый эффект, подобный заполняющему свету.
Отправить комментарий