Сайт SLR Lounge рассказал почему каждый фотограф должен обзавестись комплектом отражателей 5-в-1 и показал некоторые рекомендации по их использованию.
Они дешевые, компактные и, возможно, самые универсальные аксессуары, которые есть у фотографа. Комплект отражателей 5-в-1 будут отлично помогать работе фотографа почти в любом жанре. Возможно это не самая захватывающая часть съемочного оборудования, но она может оказаться настоящим спасением в самых разных ситуациях. Здесь будет показано всего несколько способов использования этого лучшего друга фотографа.
Если вы не в курсе, то обычно эти отражатели бывают круглой или овальной формы различных размеров и обычно состоят из складного диска с полужесткой основной, на которую натянута полупрозрачная ткань. Кроме этого в комплект входит матерчатый конверт, имеющий четыре стороны — две внутренних, и две внешних: черную, белую, серебристую и золотистую. Весь этот комплект может быть свернут в компактную конструкцию, примерно втрое меньше, чем в разложенном виде.
1. Заполняющий свет
Возможно, наиболее очевидным использованием этого комплекта является создание легкого мягкого заполняющего света для съемки портретов. Независимо от того проходит ли съемка под прямыми солнечными лучами, в тени, при пасмурной погоде или в студии, вы можете использовать свой комплект 5-в-1 для быстрого и легкого добавления дополнительного освещения в тенях. В целом отражатели, и просто складные, и огромные V-образные, отлично подходят для добавления заполняющего света, так как они никогда не пересилят рисующий свет и не дадут теней — это очень важная особенность хорошего заполняющего света.
С набором отражателей 5-в-1 у фотографа есть выбор использовать белую поверхность — для самого тонкого и естественного вида, серебряную — для немного более светящегося эффекта или золотую — чтобы добавить немного тепла.
2. Рисующий свет
Автор Макс Бридж
Если вы оказались в ситуации, когда контровой свет слишком ярок, возможно когда вы пытаетесь получить яркие блики от солнечного света во время «золотого часа», вы можете поместить отражатель со стороны камеры, чтобы отразить этот яркий фоновый свет, для того, чтобы осветить лицо модели. Для максимального эффекта используется серебряная сторона, которая создает немного более жесткое освещение похожее на солнечное, либо используйте белую сторону для более мягкого света.
Главное, о чем нужно помнить в этом случае, так это о том, что отражатель должен находится выше модели или, по крайней мере, выше уровня, на котором расположена камера. При использовании отражателя для создания заполняющего света хорошо бы держать его пониже, чтобы уменьшить тени под подбородком, но когда отражатель используется для создания рисующего света, то обычно необходимо, чтобы он создавал красивые тени. Держа его низко, вы получите персонажа страшной истории, когда тени лягут на лицо как при свете от костра. Это не очень красиво.
3. Контровой свет
Естественно, те же самые приемы, о которых говорилось выше, можно использовать для контровой подсветки, чтобы добавить дополнительную визуальную границу разделяющую фон и модель. Этот метод наиболее эффективен когда удается найти место, где модель будет находится в тени, а но с областью прямого солнечного света позади нее.Когда все разместятся на своих местах, направьте серебристую сторону отражателя на солнце, и отразите его свет в сторону модели. Такой прием обеспечит замечательное «волшебное» свечение вокруг модели. Вполне возможно, что лучшего для этого подойдет золотистая поверхность, поскольку дополнительное тепло не будет слишком пересвечивать фотографию и даст намек на освещение в «золотой час».
4. Замена для зонтика
Да, вы можете использовать отражатель вместо фотозонта, чтобы смягчить свет, а в крайнем случае даже держать его над головой, когда идет дождь, чтобы не промокнуть. Сейчас это может показаться смешным, но потом вы скажите спасибо за этот совет. Отражатели, которые я использовал были водонепроницаемыми, и если они немного загрязнялись, то их можно было отмывать, либо просто купить новые. Ведь они дешевы!5. Рассеиватель для солнечного света
В большинстве комплектов 5-в-1 внутри находится рассеивающая полупрозрачная ткань, которая тоже невероятно полезна. По факту, используя ее, можно превратить любой источник жесткого света в мягкое освещение. Это почти как волшебство.Если вы используете прямые солнечные лучи в качестве рисующего источника, он кажется вам слишком жестким, используйте рассеивающую панель держа ее так, чтобы она затеняла вашу модель. Раз! И получился мягкий свет. Ограничение здесь только в том, что смягчение света происходит только в тени от рассеивателя, поэтому здесь играет большую роль его размер. Если у вас метровый отражатель, то его можно использовать только для крупноплановых портретов. Если у вас огромный двухметровый комплект, то с ним можно снимать даже ростовые портреты.
В качестве альтернативы, если вы снимаете в середине дня и не можете найти хорошее теневое место, вы можете держать рассеиватель над головой модели, чтобы получить тень и обеспечить мягкий свет для освещения волос. Такой прием лучше всего работает если солнце находится немного позади модели. Обычно в таких ситуациях хочется получить рисующий свет, который бы находится перед моделью, и его можно получить используя другой отражатель, либо используя снятую с рассеивателя отражающую часть.
6. Негативное заполнение
Плоская черная поверхность, которая есть в комплектах 5-в-1, вероятно, наименее понятна и реже всего используется. В большинстве случаев нужно добавить света или смягчить его, но иногда нужно блокировать свет или создать тень.Если вы снимаете в пасмурный лень, то свет будет очень невыразительным и плоским, поскольку он распространяется равномерно почти со всех сторон. Это может быть очень полезно, но если вы хотите большей четкости на лице модели, вы можете использовать черную сторону отражателя, повернув ее в сторону модели с одной стороны от камеры, чтобы заблокировать часть света, и добавить немного мягких теней. Чем ближе находится черная поверхность, тем темнее и глубже будут тени.
Такой прием работает и при съемке в тени солнечным днем, когда свет кажется слишком плоским.
7. Вместо вентилятора
Если для кадра нужен порыв ветра, чтобы привести волосы или одежду в движение, но вы забыли вентилятор или у вас нет большого куска картона, то комплект 5-в-1 может помочь и в этом случае! Попросите вашего помощника встать как можно ближе к модели, не попадая при этом в кадр, вручите ему отражатель и заставьте его махнуть им. Пара движений вверх-вниз вполне достаточны для съемки такого кадра.
8. Мини-фон
Вместо использования большого бесшовного фона или циклорамы можно очень легко использовать отражатель, просто разместив его позади модели. Конечно, такой вариант лучше всего подходит только для крупноплановых портретов (если у вас нет огромного отражателя), но у вас все равно есть несколько вариантов использования этого приема.Если большая часть света поступает из-за камеры, то вы можете использовать белую поверхность, если свет по большей части идет из-за модели, то поставьте позади нее рассеиватель, затеняя ее и заполняя кадр красивым мягким контровым светом. Серебристую и золотистую стороны использовать намного сложнее, поскольку они выглядят как серебристый или золотистый отражатель. И, конечно, вы можете использовать черную сторону для... съемки на черном фоне.
Кроме того, если вы делаете небольшую предметную съемку (обручальные кольца, еду и т.п.) вы можете использовать пару зажимов и стол, чтобы согнуть отражатель и получить белую мини-циклораму.
9. Софтбокс
Бывают моменты, когда часть оборудования была оставлена так как вы не знали точно, что вам понадобится. Может быть вы взяли вспышку (или даже несколько), но забыли софтбокс, а вам нужно смягчить свет. Наверное вы уже догадываетесь, что можно сделать. Это отличная причина использовать рассеиватель из комплекта 5-в-1.Можно использовать рассеиватель на расстоянии метра-двух перед моделью, чтобы изобразить основной софтбокс. Это можно сделать даже с помощью одной стойки если у вас есть держатель для отражателя: просто прикрепите вспышку на одном конце и повесьте рассеиватель на другом. Тень от стойки не будет иметь заметного влияния на результат. Другой способ заключается в том, чтобы использовать белую, серебристую или золотистую поверхность, чтобы отразить свет вспышки. Такой прием работает особенно хорошо с небольшой вспышкой, установленной на камеру.
10. Тень для фотографа
Почему фотограф должен мучиться на жарком солнце? Когда вы снимаете в пустыне, и вам нужно немного тени, то просто спрячьтесь под отражателем. Хотя это может показаться слишком вычурным, на самом деле это очень полезно, особенно когда вы пытаетесь что-то разглядеть на экранчике камере.И вот мы сделали это. 10 бронебойных поводов, почему вы (да, вы!) должны иметь свой складной комплект отражателей 5-в-1. Или два комплекта, а может и пять! Вы начнете брать его с собой на съемки, я гарантирую, что он периодически он будет казаться удивительно полезным приспособлением.
Если у вас еще нет такого комплекта, то вот что рекомендует SLR Lounge:
- Westcott 50″ 5–in–1 Reflector
- Westcott 5–in–1 Reflector Disc 40.5″
- Photoflex MultiDisc 5–in–1 Reflector (32″)
- Lastolite Bottletop Collapsible Reflector 5–in–1 30″ Circular
А мы, как обычно, знаем, что то же самое можно найти на AliExpress.
Отправить комментарий