Дуня Дудич с сайта DIY Photography рассказала о видеоролике Шелдона Эванса, в котором он показывает типичные ошибки при съемке портрета.
Все люди ошибаются в процессе обучения. Однако некоторые ошибки более распространены по сравнению с другими, и, вероятно, нет ни одного фотографа, который бы не сделал их однажды. Шелдон Эванс рассказал о трех наиболее распространенных ошибках, которые делают фотографы-новички при съемке портретов. Более такого, эти вещи могут выскочить даже у опытного фотографа. Кроме разговора об ошибках, Шелдон в своем видео рассказывает как их можно избежать и улучшить фотографию.
Оригинальное видео на английском языке.
Важно отметить, что здесь описываются не жесткие правила, которые необходимо соблюдать при любых условиях. В этой области можно экспериментировать и смотреть, что будет работать именно у вас, поскольку каждая фотография отличатся от других. Это простые рекомендации, но во многих случаях они могут сделать снимки более привлекательными и сбалансированными.
1. Проверка фона
Речь идет о проверка фона перед съемкой. Следует избегать линий, которые пересекаются с головой и телом модели. Они могут отвлекать и выглядеть разделяющими модель на части.Я часто забываю об этом, когда фотографирую в лесу. Из-за этого у меня все еще случаются кадры, в которых деревья «растут из головы»:
Чтобы избежать неудачного расположения линий, попробуйте сдвинуться в сторону и найти другой угол. Другое решение — использовать широко открытую диафрагму и размытый фон. Либо можно использовать линии в своих интересах и специально добавлять их в кадр. Они могут стать элементом композиции или создать «кадр внутри кадра».
2. Недостаточно «воздуха»
Когда объект съемки задевает края изображения, либо если значимые части фотографии находят слишком близко к краю кадра, может получить эффект «коробки» и появится ощущение клаустрофобии. Шелдон объясняет этот эффект тем, что зритель не знает о том, что находится за краями кадра, поэтому они ощущаются как барьер между изображением и окружающим пространством. Есть и обратная проблема — слишком много пустого пространства вокруг главного объекта.Недопущение таких ошибок требует внимания тренировки. Здесь нужна перекомпоновка кадра. Вы должны изменить кадр так, чтобы модель получила больше места, если она направлена в сторону края фотографии. А если остается слишком много свободного места, то можно перестроить кадр, либо обрезать его при обработке, чтобы увеличить площадь, занимаемую основным объектом.
3. Ампутация
При съемке людей постарайтесь избегать обрезания краем кадра ног и рук в месте, где расположены суставы. Здесь та же проблема: зритель не знает, что находится вне кадра. Я сделала такую ошибку в одном из самых любимых портретов. Мы с моей подругой фотографировали друг друга, и в разгар веселья я просто не обращала внимания на правильную композицию. И ее руки оказали обрезаны (хоть мне и нравится эта фотография):Если вы кадрируете уже готовую фотографию, то можете безопасно выбирать разные варианты, чтобы край кадра приходился на области между суставами и на середину живота. Можно снимать, оставляя больше пространства, включая в кадр больше тела. Например, при съемке крупнопланового портрета, включайте в кадр плечи, чтобы не получилось отрубленной головы. Кроме того, не следует слишком сильно обрезать лоб.
Шелдон отдельно подчеркивает, что все советы не нужно воспринимать как непреложную истину, работающую всегда и везде. Нужно проверять самому и практиковаться, чтобы выяснить, какой вариант будет лучше в каждом конкретном случае.
И хотя в искусстве нужно нарушать правила, необходимо помнить, что важно хорошо знать эти правила, прежде чем их нарушать.
Отправить комментарий