Вы можете называть это как хотите: V-Flat, доски, флаги, панели и так далее. Приспособление является действительно недорогим, но имеет огромное значения для портретной съемки в студии.
Крис Орд рассказал как можно использовать V-Flat в студии.
Я купил эти листы пенопласта в местном строительном магазине, отдав около сорока фунтов за пару. Чтобы листы стояли более надежно я использовали крепления для полок. Не лучшее решение для устойчивости, но за два года конструкция ни разу не упала и ничего не сломалось.
1. Окно
Съемка напротив окна иногда становится проблемой из-за экспозиции, особенно, когда необходимо получить хорошую детализацию на коже, а не просто пересвеченную залепуху.
Одним из способов съемки, который я обнаружил, было использование света из окна в качестве контрового. При этом камера располагается напротив окна, создавая таким образом эффект полной задней заливки светом.
Я расположил панели таким образом, чтобы создать треугольник, которые занимает пространство не намного большее, чем угол обзора объектива в точке съемки. Такой способ позволяет равномерно отражать свет в сторону объекта съемки, и получать приятное и мягкое заполнение.
Единственное, на что нужно обратить внимание, это «кошачьи глаза». Из-за подобного размещения панелей иногда может получать эффект кошачьих глаз, который не всегда выглядит хорошо.
Слева снимок с использованием V-Flat, справа — без
2. Скользящий свет
Я не смог придумать лучшего названия, поэтому называйте этот способ как вам больше нравится.
Эта техника, которую мне нравится использовать при съемке в студии или при обучении на воркшопах, поскольку этот способ создает очень яркий визуальный эффект, не требуя большого количества разного оборудования. Одного источника будет достаточно, и вам в действительно даже не нужны панели V-Flat. Тут можно использовать дверной проем, шторы, мебель и пару больших книг!
Изменение положения экранов и источника света может кардинально изменить визуальный результат этой схемы, создавая более жесткие или мягкие тени.
Этот прием отлично работает на крупноплановых портретах, например, чтобы создать на лице похожий эффект проходящего сквозь тонкую щель света.
3. Один отражатель напротив окна
Это пространство возле окна является одним из моих любимых мест в студии. Во второй половине дня, я получаю красивый мягкий свет, который проходит сквозь окно. И обычно я размещаю мою модель примерно в полуметре вглубь от окна, чтобы получить не слишком жесткий свет.
Этом месте я использую разные схемы освещения. Часто я снимаю без панели, чтобы получить больше контраста. При этом свет выходит из окна и небольшая его часть возвращается от стены на другой стороне комнаты. Также я использую панель V-Flat, чтобы внести небольшое изменение в световую схему и добавить больше мягкости к коже, для чего я устанавливаю панель на противоположной стороне от окна.
Без V-Flat и с V-Flat
Обычно я устанавливаю панель на расстоянии около 60 сантиметров о модели, и по факту он превращается в очень большой софтбокс.
4. Добавление цвета
Эта схема подразумевает немного большее количество света. Здесь нужно три вспышки (или моноблока). Идея схемы заключается в использовании одного источника света, расположенного выше камеры. Я обычно использую 90-сантиметровый октобокс с сотами. Это позволяет мне получить кожу с хорошим уровнем экспозиции.
Две панели располагаются на одной линией с моделью, а уже за ними находятся вспышки слегка повернутые в сторону модели. Это создает эффект добавления четырех источников.
Панели V-Flat позволяют свету отразиться и попасть на фон, чтобы слегка поднять общий уровень освещенности и добавить некоторый градиент на фон, а вспышки, слегка повернутые в сторону модели, создают световой контур с каждой стороны, отделяя модель от фона.
Использование этого эффекта просто добавляет легкий контур по всему телу и дополнительный свет на волосы, при съемке без цветных гелей.
При добавлении цветных гелей с задним вспышкам появляется дополнительный акцент. Панели отражают часть цвета на фон, а также на саму модель. Любая область, которая попадает под воздействие задних вспышек и не попадает под действией передней, получит цветовой оттенок, который придает изображению совершенно другой вид, который никак не получить без цветных гелей.
5. Заполняющий свет
Без V-Flat, с V-Flat
Эта техника работает очень похоже на вариант номер 3. Свет выходит из одного направления из одного источника, но вместо окна тут используется большой софтбокс. У него два рассеивателя и нет сетки. Это позволяет получить очень мягкий свет, особенно когда он находится очень близко от модели. Панель располагается на расстоянии метр-полтора от модели с противоположной от софтбокса стороны.
Свет получается очень мягким по сравнению со съемкой от окна, но здесь все еще есть заполняющий свет, который разбавляет тени: слегка на лице и немного на фоне.
Изменения расстояния от панели до модели может заметно изменить финальный вид кадра в плане количества света, отраженного назад в кадр.
Отправить комментарий