Любой аудиофил может рассказать, что звук через ламповый усилитель получается намного более теплым и красивым, чем звук усиленный транзисторными схемами. Схема на вакуумных электронных лампах как бы работает более гладко, без дискретных скачков. С усилителями на радиолампах может возникнуть так называемое чувство «теплого лампового звука», но радиолампы использовались в том числе и в видеокамерах. Сегодня, благодаря распространенности цифровых сенсоров и микропроцессоров, подобные размышления об эстетике видеоизображения просто отсутствуют. А может и нет? Фильм-победитель конкурса Sundance 2013 под названием «Computer chess» возвращает нас в забытые времена аналоговых камер. Его создатели использовали в работе старые камеры Sony на радиолампах.
Ключевой момент, описанный в диаграммах Dalsa — то, что любой тип сенсора производит аналогово-цифровое преобразование благодаря энергии света переходящей в электрическую. Это преобразование является тем, что позволяет получать видеоизображение, как в новых устройствах, так и в старых. Но не всегда это были сенсоры и микрочипы на основе полупроводниковых технологий. Так же как наши современные плоские панели заменили старые катодные трубки ЭЛТ экранов, так же светочувствительные матрицы CCD и CMOS заменили своих предшественников на основе телевизионных трубок.
В своем блоге Матиас рассказывает об используемых камерах:
Вероятно эти камеры использовали для съемки различных мероприятий в 80-х. Было очень сложно найти рабочую черно-белую камеру на трубке в 2011 году, но нам удалось приобрести три камеры Sony AVC-3260, который оказались лучшим вариантом из того было и давали более-менее стабильный сигнал для записи. Сердцем камеры является 2/3-дюймовая черно-белая трубка Видикон.
Камеры были получены в оригинальной упаковке со всеми оригинальными аксессуарами, и это было как путешествие назад во времени. При первом включении я чувствовал волнение и страх, в то же время я волновался как оператор, который отвечает за качество изображения, производимое этой нестабильной камерой, которая не была создана для таких съемок, но на которую мы должны были полагаться каждый день в течение 12 часов.
Ниже представлен ролик в котором Матиас объяснет некоторые небольшие изменения сделанные в камере:
Матиас рассказал как была выполнена запись сигнала с этой камеры:
Наши тесты показали, что сигнал из камеры недостаточно стабилен и нам придется запустить его через специальный контроллер перед отправкой в аналогово-цифровой конвертор. И только после этого сигнал записывался в формат ProRes с помощью рекордера AJA Ki Pro Mini.
В случае фильма «Computer chess» аналогово-цифровое преобразование (не говоря о различных ухищрениях для синхронизации) занимает место, гораздо более далекое по цепочки обработки изображения, от сегодняшних камер. Ниже последний комментарий Матиаса, в котором он объясняет почему он решил пройти все эти этапы. Также он говорит о проблемах камеры и ее достоинствах во время использования в таких проектах.
Эти камеры с трубками имеют очень мягкое изображение, которое было бы непросто воссоздать при пост-обработке. У камер были проблемы, когда, например, что-то генерировало электронный шум, если к камере прикасались. Все эти артефакты придавали изображению невероятный характер и помогали выразить необъяснимые вещи, которые происходили между компьютером и человеком в нашем фильме.
Качество таких удивительных камер совершенно очевидно. Возможно, что этот выбор станет понятен другим. Этот пример показывает, что иногда можно получить полную творческую свободу, если ограничить себя технически и не задумываться о высоком разрешении, гигантском динамическом диапазоне или цветоделении.
Безусловно интересно посмотреть на то, как сегодня может использоваться старинная камера на вакуумной трубке. Прогресс не остановить, но любому интересующемуся специалисту стоит рассмотреть вопрос использования таких артефактов прошлого века. Для подробностей можно обратиться к блогу Матиаса Грунски.
Радиолампа микросхеме КМОП: «Мы не настолько разные…»
Хотя обычно мы и не задумываемся над этим, но даже современные технологии цифрового изображения все еще основаны на аналоговом, очень важном элементе — сенсоре. Компания Dalsa, создатель знаменитых технологий для сенсоров предоставляет серьезную брошюру с детальным обзором различий между CCD(ПЗС) и CMOS(КМОП). Это уже не совсем новая, но все еще полезная точка для старта, если необходимо разобраться в разнице между двумя типами сенсоров.Ключевой момент, описанный в диаграммах Dalsa — то, что любой тип сенсора производит аналогово-цифровое преобразование благодаря энергии света переходящей в электрическую. Это преобразование является тем, что позволяет получать видеоизображение, как в новых устройствах, так и в старых. Но не всегда это были сенсоры и микрочипы на основе полупроводниковых технологий. Так же как наши современные плоские панели заменили старые катодные трубки ЭЛТ экранов, так же светочувствительные матрицы CCD и CMOS заменили своих предшественников на основе телевизионных трубок.
Трубки вовсе не так плохи
Ниже представлен трейлер фильма «Computer chess», который был снят Матиасом Грунски на знаменитую камеру Sony AVC-3260, впервые выпушенную в 1970-х годах.В своем блоге Матиас рассказывает об используемых камерах:
Вероятно эти камеры использовали для съемки различных мероприятий в 80-х. Было очень сложно найти рабочую черно-белую камеру на трубке в 2011 году, но нам удалось приобрести три камеры Sony AVC-3260, который оказались лучшим вариантом из того было и давали более-менее стабильный сигнал для записи. Сердцем камеры является 2/3-дюймовая черно-белая трубка Видикон.
Камеры были получены в оригинальной упаковке со всеми оригинальными аксессуарами, и это было как путешествие назад во времени. При первом включении я чувствовал волнение и страх, в то же время я волновался как оператор, который отвечает за качество изображения, производимое этой нестабильной камерой, которая не была создана для таких съемок, но на которую мы должны были полагаться каждый день в течение 12 часов.
Ниже представлен ролик в котором Матиас объяснет некоторые небольшие изменения сделанные в камере:
Матиас рассказал как была выполнена запись сигнала с этой камеры:
Наши тесты показали, что сигнал из камеры недостаточно стабилен и нам придется запустить его через специальный контроллер перед отправкой в аналогово-цифровой конвертор. И только после этого сигнал записывался в формат ProRes с помощью рекордера AJA Ki Pro Mini.
В случае фильма «Computer chess» аналогово-цифровое преобразование (не говоря о различных ухищрениях для синхронизации) занимает место, гораздо более далекое по цепочки обработки изображения, от сегодняшних камер. Ниже последний комментарий Матиаса, в котором он объясняет почему он решил пройти все эти этапы. Также он говорит о проблемах камеры и ее достоинствах во время использования в таких проектах.
Эти камеры с трубками имеют очень мягкое изображение, которое было бы непросто воссоздать при пост-обработке. У камер были проблемы, когда, например, что-то генерировало электронный шум, если к камере прикасались. Все эти артефакты придавали изображению невероятный характер и помогали выразить необъяснимые вещи, которые происходили между компьютером и человеком в нашем фильме.
Качество таких удивительных камер совершенно очевидно. Возможно, что этот выбор станет понятен другим. Этот пример показывает, что иногда можно получить полную творческую свободу, если ограничить себя технически и не задумываться о высоком разрешении, гигантском динамическом диапазоне или цветоделении.
Безусловно интересно посмотреть на то, как сегодня может использоваться старинная камера на вакуумной трубке. Прогресс не остановить, но любому интересующемуся специалисту стоит рассмотреть вопрос использования таких артефактов прошлого века. Для подробностей можно обратиться к блогу Матиаса Грунски.
Отправить комментарий