Тодд Воренкамп поделился своими мыслями о съемке фейерверков.
Очень часто хочется сохранить память о приятном событии. Каким же образом получить много хороших фотографий с фейерверками?
Известно, что ночная фотография является довольно сложным жанром. А если добавить динамику пиротехники, то требования возрастают. Но в любом случае, это отличное развлечение. Не стоит позволять технической стороне портить удовольствие от фейерверков и процесса съемки.
Большинство вещей, которые описаны в этом тексте можно применять с любой камерой, но некоторые будут специфичны только для зеркальных фотоаппаратов.
Фотографирование фейерверков — это ночная фотография. А ночью довольно темно. Поэтому есть некоторый набор инструментов, который поможет получить хороший результат.
1. Штатив. Если вы не сторонник художественной тряски на длинной выдержке, то понадобится штатив, чтобы камера стояла неподвижно. Теоретически его можно будет заменить каким-нибудь прочным основанием, но удобство такой съемки под большим сомнением.
2. Тросик для запуска съемки. Это такой пульт с кабелем либо беспроводной, который позволит сделать снимок без того, чтобы прикасаться к камере. Дело в том, что даже с самым тяжелым штативом и самым легким прикосновением к кнопке спуска, камера может сдвинуться в этот момент.
3. Запасной аккумулятор. Современные камеры позволяют снимать на одном заряде довольно продолжительное время. Но длинные выдержки могут тратить заряд батареи намного быстрее. Поэтому не стоит рисковать, чтобы не оказаться перед финальным залпом с пустым аккумулятором.
4. Карты памяти. Та же ситуация, как и с батареями. На всякий случай, стоит иметь запасную карту памяти, чтобы в самый неудачный момент не пришлось удалять фотографии с полностью заполненной карты, или, что еще хуже, не столкнуться с проблемой неработающей карточки.
5. Черный матовый картон или пластик. Пригодится для кое-чего интересного. Подробности будут чуть позже.
6. Стул. Если ваш штатив достаточно высокий, то стул поможет им пользоваться, находясь над толпой, для более удобного обзора. При этом не стоит забывать, что другим тоже хочется посмотреть шоу. Постарайтесь не слишком мешать.
7. Фонарик. Нужно быть готовым к тому, что придется подсвечивать элменты управления либо индикаторы на камере. Кроме того, скорее всего, придется искать что-нибудь в сумке, тут фонарик тоже пригодится. Некоторые подсвечивают ноги штатива, чтобы окружающие могли его обойти.
Изучите точку съемки, откуда придется фотографировать. Нужно оказаться там заранее. Поищите фотографии этого места в интернете, поищите фейерверки снятые в нужной точке. Вы сможете понять, где находился фотограф в момент съемки фотографии, которая вам понравилась. Обратите внимание на область, которую занимают в пространстве сами фейерверки в момент взрыва. Если у вас есть любимый городской вид или пейзаж, попробуйте представить можно ли на его фоне снимать фейерверк. Конечно, можно просто следовать за толпой, но за это придется заплатить попавшими в кадр ненужными элементами зданий, деревьев и других не слишком приятных вещей.
До наступления темноты желательно определиться с границами фейерверка. Если вы видели его в этом месте в прошлом году, то должны примерно помнить где разрываются снаряды. Постарайтесь выбрать правильный ракурс и направление.
Если нужно включить в кадр части городских строений или элементы ландшафта, то необходимо помнить, что они должны быть правильно проэкспонированы. Имейте ввиду, что в какой-то момент горизонт перестанет быть виден, как и здания вокруг, поэтому лучше заранее поставить камеру горизонтально (или вертикально), чтобы кадр был ровным.
В зависимости от разведанного места нужно выбрать объектив. Скорее всего вам пригодится широкоугольный зум и длиннофокусный зум. Только если вы точно знаете, что именно нужно снять, можно воспользоваться объективом с фиксированным фокусным расстоянием. При этом зум даст намного больше свободы.
Необходимо следить за погодой и одеваться соответственно. Особенно сильно погода меняется именно с заходом солнца. А если поблизости есть крупный водоем, то влажность может заметно усилить эффект от наступления ночной прохлады.
1. Фокус. Система автофокуса должны иметь возможность поймать взрыв фейерверка. Но если вы не хотите постоянно ждать как камера пытается сфокусироваться есть несколько возможностей. Можно использовать автофокус, чтобы первоначально настроиться на фейерверк, а затем переключиться на ручной фокус, чтобы камера больше не пыталась перефокусироваться. Или можно использовать ручную фокусировку с самого начала и найти правильное положение до того, как станет совсем темно. Убедитесь, что фокус установлен точно, особенно если камеру задевали, меняли фокусное расстояние в зум-объективе или если фейерверки стали менять свое положение. Кроме того, некоторые фотографы намеренно делают изображения фейерверков размытыми, чтобы получить интересные художественные эффекты. Не стесняйтесь пробовать такие вещи, но не оправдывайте отсутствие фокусировки «искусством».
2. Баланс белого. Вполне хорошо будет работать режим «Авто». С помощью экрана можно проконтролировать результат и попробовать другие параметры для получения различных эффектов. Здесь можно экспериментировать.
3. Подавление шума. Давайте его выключим. Фотографирование фейерверков — это съемка при недостаточном освещении, но все не настолько плохо, чтобы слишком беспокоиться. Кроме того, некоторые системы шумоподавления используют темновой кадр, который вычитается из предварительно сделанного снимка, выбивая камеру из работы на время равное выдержки первоначального кадра. Пока экспонируется темновой кадр ничего не будет работать. Придется ждать окончания процесса.
4. Вспышка. Ее необходимо отключить, конечно, если вы не хотите подсветить что-то на переднем плане.
5. ISO. Установить чувствительность на низком уровне. Съемка фейерверков не требует высокой скорости затвора, поэтому ISO нужно ставить на минимум. Например 100 или 200.
6. Режим съемки. Ручной. Для съемки фейерверков нужно контролировать диафрагму и выдержку. Поэтому только ручной режим.
7. Диафрагма. Средние значения. При подобной съемке не приходится беспокоится о размытии фона, то есть малая глубина резкости совершенно ни к чему. К тому же нет необходимости в очень коротких выдержках. Поэтому модно рекомендовать значения диафрагмы в промежутке от f/8 до f/11, или даже f/16, если это нужно. Средние значения выбираются еще и потому, что объективы дают максимальную резкость именно при таких установках.
8. Выдержка. Если у камеры есть возможность ручной выдержки (bulb), то можно использовать ее. Если такой возможности нет, то придется догадываться, какую выдержку использовать. (Bulb — режим, в котором фотограф контролирует длительность выдержки вручную, нажимая и удерживая кнопку спуска, хотя в некоторых камерах нужно сделать два нажатия: для открытия затвора и второе чтобы его закрыть.)
9. Стабилизация и подавления вибраций. Необходимо отключить. Эти режимы при съемке со штативом не очень помогают. А иногда даже могут вредить. Поэтому лучше отключить.
Какое время выбрать для экспозиции? Как было сказано выше, лучше использовать ручную выдержку в режиме Bulb, чтобы открывать затвор перед взрывом и закрывать, когда огненный шар начнет затухать. Здесь есть тонкая грань, и придется немного потренироваться чтобы не закрывать слишком рано и не оставлять открытым очень долго.
Очень легко получить слишком большую выдержку. Поэтому проверяйте по экрану камеры результат съемки. Если кажется, что изображение слишком яркое, можно еще немного уменьшить диафрагму и использовать такое же время для выдержки. А можно оставить диафрагму и укоротить выдержку. Недостаточно ярко? Приоткройте диафрагму или сделайте более длинную выдержку. Здесь нужна гибкость. Корректируйте настройки по мере необходимости. Каждый фейерверк отличается от другого, каждый отдельный залп не будет совпадать с предыдущим или следующим. Поэтому без проблем меняйте экспозицию и пробуйте снова и снова.
Если в кадре должны быть городские объекты, нужно иметь ввиду, что их правильная экспозиция может ограничить ваши возможности по ее изменению.
Фейерверк оставляет в небе дым. К сожалению для экспериментирующего фотографа самые первые залпы будут самыми «чистыми». Хотя, хороший ветер может послужить для разгона дыма. Но он бывает не всегда. Поэтому нужно иметь ввиду, что наличие дыма уменьшит резкость снимка и может повлиять на экспозицию.
Выше была упомянута черная матовая картонка. Ее можно использовать, чтобы захватить несколько неодновременных залпов. Для этого нужно поместить карту перед объективом, открыть затвор, дождаться появления фейерверка в небе и убрать карту, после чего, снова перекрыть ею объектив и ждать следующего залпа. Этот метод позволяет получить больше света в одном кадре, чем съемка отдельных залпов. Поэтому нужно проверить получившийся кадр и внести изменения, например прикрыть диафрагму если это необходимо. И не пытайтесь сфотографировать каждый залп, все равно это не получится.
Хочется сказать, что многие фотографы ведут настоящую борьбу с собой, с камерой, с обстановкой, чтобы снять фейерверк. Беспокойство о результате намного хуже, чем удовольствие от присутствия на ярком шоу. Наслаждайтесь процессом съемки и самим фейерверком.
И наконец, если получается не очень, не стесняйтесь внести «художественную» нотку. Попробуйте включать в кадр элементы ландшафта, измените перспективу, увеличивайте и уменьшайте изображение с помощью зума, думайте абстрактно, попытайтесь попасть в недоступное место, меняйте технику съемки. «Смотрите» на фейерверк по-разному, сделайте «арт» из фейерверка. Да, и получайте как можно больше удовольствия.
Очень часто хочется сохранить память о приятном событии. Каким же образом получить много хороших фотографий с фейерверками?
Известно, что ночная фотография является довольно сложным жанром. А если добавить динамику пиротехники, то требования возрастают. Но в любом случае, это отличное развлечение. Не стоит позволять технической стороне портить удовольствие от фейерверков и процесса съемки.
Что понадобится
Во-первых, конечно, нужна зеркальная или беззеркальная камера — это будет наилучшим вариантом. Но не стоит полностью исключать «мыльницы», у них часто бывает режим съемки «Фейерверк». Поэтому не стоит расстраиваться, если под рукой не нашлось самой последней навороченной репортажной камеры. Можно пробовать с тем, что есть.Большинство вещей, которые описаны в этом тексте можно применять с любой камерой, но некоторые будут специфичны только для зеркальных фотоаппаратов.
Фотографирование фейерверков — это ночная фотография. А ночью довольно темно. Поэтому есть некоторый набор инструментов, который поможет получить хороший результат.
1. Штатив. Если вы не сторонник художественной тряски на длинной выдержке, то понадобится штатив, чтобы камера стояла неподвижно. Теоретически его можно будет заменить каким-нибудь прочным основанием, но удобство такой съемки под большим сомнением.
2. Тросик для запуска съемки. Это такой пульт с кабелем либо беспроводной, который позволит сделать снимок без того, чтобы прикасаться к камере. Дело в том, что даже с самым тяжелым штативом и самым легким прикосновением к кнопке спуска, камера может сдвинуться в этот момент.
3. Запасной аккумулятор. Современные камеры позволяют снимать на одном заряде довольно продолжительное время. Но длинные выдержки могут тратить заряд батареи намного быстрее. Поэтому не стоит рисковать, чтобы не оказаться перед финальным залпом с пустым аккумулятором.
4. Карты памяти. Та же ситуация, как и с батареями. На всякий случай, стоит иметь запасную карту памяти, чтобы в самый неудачный момент не пришлось удалять фотографии с полностью заполненной карты, или, что еще хуже, не столкнуться с проблемой неработающей карточки.
5. Черный матовый картон или пластик. Пригодится для кое-чего интересного. Подробности будут чуть позже.
6. Стул. Если ваш штатив достаточно высокий, то стул поможет им пользоваться, находясь над толпой, для более удобного обзора. При этом не стоит забывать, что другим тоже хочется посмотреть шоу. Постарайтесь не слишком мешать.
7. Фонарик. Нужно быть готовым к тому, что придется подсвечивать элменты управления либо индикаторы на камере. Кроме того, скорее всего, придется искать что-нибудь в сумке, тут фонарик тоже пригодится. Некоторые подсвечивают ноги штатива, чтобы окружающие могли его обойти.
Перед представлением
Одним из ключевых моментов для успешной съемки, является предварительная подготовка. Некоторое планирование должно помочь увеличить шансы на получение хороших фотографий.Изучите точку съемки, откуда придется фотографировать. Нужно оказаться там заранее. Поищите фотографии этого места в интернете, поищите фейерверки снятые в нужной точке. Вы сможете понять, где находился фотограф в момент съемки фотографии, которая вам понравилась. Обратите внимание на область, которую занимают в пространстве сами фейерверки в момент взрыва. Если у вас есть любимый городской вид или пейзаж, попробуйте представить можно ли на его фоне снимать фейерверк. Конечно, можно просто следовать за толпой, но за это придется заплатить попавшими в кадр ненужными элементами зданий, деревьев и других не слишком приятных вещей.
До наступления темноты желательно определиться с границами фейерверка. Если вы видели его в этом месте в прошлом году, то должны примерно помнить где разрываются снаряды. Постарайтесь выбрать правильный ракурс и направление.
Если нужно включить в кадр части городских строений или элементы ландшафта, то необходимо помнить, что они должны быть правильно проэкспонированы. Имейте ввиду, что в какой-то момент горизонт перестанет быть виден, как и здания вокруг, поэтому лучше заранее поставить камеру горизонтально (или вертикально), чтобы кадр был ровным.
В зависимости от разведанного места нужно выбрать объектив. Скорее всего вам пригодится широкоугольный зум и длиннофокусный зум. Только если вы точно знаете, что именно нужно снять, можно воспользоваться объективом с фиксированным фокусным расстоянием. При этом зум даст намного больше свободы.
Необходимо следить за погодой и одеваться соответственно. Особенно сильно погода меняется именно с заходом солнца. А если поблизости есть крупный водоем, то влажность может заметно усилить эффект от наступления ночной прохлады.
Технические моменты
Поговорим о настройках камеры. Помните, что это только рекомендации, и с настройками можно экспериментировать. Пробуйте. Вряд ли получится с первого раза сделать правильные настройки, получить отличный кадр, убрать камеру и уйти домой.1. Фокус. Система автофокуса должны иметь возможность поймать взрыв фейерверка. Но если вы не хотите постоянно ждать как камера пытается сфокусироваться есть несколько возможностей. Можно использовать автофокус, чтобы первоначально настроиться на фейерверк, а затем переключиться на ручной фокус, чтобы камера больше не пыталась перефокусироваться. Или можно использовать ручную фокусировку с самого начала и найти правильное положение до того, как станет совсем темно. Убедитесь, что фокус установлен точно, особенно если камеру задевали, меняли фокусное расстояние в зум-объективе или если фейерверки стали менять свое положение. Кроме того, некоторые фотографы намеренно делают изображения фейерверков размытыми, чтобы получить интересные художественные эффекты. Не стесняйтесь пробовать такие вещи, но не оправдывайте отсутствие фокусировки «искусством».
2. Баланс белого. Вполне хорошо будет работать режим «Авто». С помощью экрана можно проконтролировать результат и попробовать другие параметры для получения различных эффектов. Здесь можно экспериментировать.
3. Подавление шума. Давайте его выключим. Фотографирование фейерверков — это съемка при недостаточном освещении, но все не настолько плохо, чтобы слишком беспокоиться. Кроме того, некоторые системы шумоподавления используют темновой кадр, который вычитается из предварительно сделанного снимка, выбивая камеру из работы на время равное выдержки первоначального кадра. Пока экспонируется темновой кадр ничего не будет работать. Придется ждать окончания процесса.
4. Вспышка. Ее необходимо отключить, конечно, если вы не хотите подсветить что-то на переднем плане.
5. ISO. Установить чувствительность на низком уровне. Съемка фейерверков не требует высокой скорости затвора, поэтому ISO нужно ставить на минимум. Например 100 или 200.
6. Режим съемки. Ручной. Для съемки фейерверков нужно контролировать диафрагму и выдержку. Поэтому только ручной режим.
7. Диафрагма. Средние значения. При подобной съемке не приходится беспокоится о размытии фона, то есть малая глубина резкости совершенно ни к чему. К тому же нет необходимости в очень коротких выдержках. Поэтому модно рекомендовать значения диафрагмы в промежутке от f/8 до f/11, или даже f/16, если это нужно. Средние значения выбираются еще и потому, что объективы дают максимальную резкость именно при таких установках.
8. Выдержка. Если у камеры есть возможность ручной выдержки (bulb), то можно использовать ее. Если такой возможности нет, то придется догадываться, какую выдержку использовать. (Bulb — режим, в котором фотограф контролирует длительность выдержки вручную, нажимая и удерживая кнопку спуска, хотя в некоторых камерах нужно сделать два нажатия: для открытия затвора и второе чтобы его закрыть.)
9. Стабилизация и подавления вибраций. Необходимо отключить. Эти режимы при съемке со штативом не очень помогают. А иногда даже могут вредить. Поэтому лучше отключить.
Шоу
После того как все настроено, камера на штативе, тросик в руке и фейерверк запущен приходит время делать фотографии.Какое время выбрать для экспозиции? Как было сказано выше, лучше использовать ручную выдержку в режиме Bulb, чтобы открывать затвор перед взрывом и закрывать, когда огненный шар начнет затухать. Здесь есть тонкая грань, и придется немного потренироваться чтобы не закрывать слишком рано и не оставлять открытым очень долго.
Очень легко получить слишком большую выдержку. Поэтому проверяйте по экрану камеры результат съемки. Если кажется, что изображение слишком яркое, можно еще немного уменьшить диафрагму и использовать такое же время для выдержки. А можно оставить диафрагму и укоротить выдержку. Недостаточно ярко? Приоткройте диафрагму или сделайте более длинную выдержку. Здесь нужна гибкость. Корректируйте настройки по мере необходимости. Каждый фейерверк отличается от другого, каждый отдельный залп не будет совпадать с предыдущим или следующим. Поэтому без проблем меняйте экспозицию и пробуйте снова и снова.
Если в кадре должны быть городские объекты, нужно иметь ввиду, что их правильная экспозиция может ограничить ваши возможности по ее изменению.
Фейерверк оставляет в небе дым. К сожалению для экспериментирующего фотографа самые первые залпы будут самыми «чистыми». Хотя, хороший ветер может послужить для разгона дыма. Но он бывает не всегда. Поэтому нужно иметь ввиду, что наличие дыма уменьшит резкость снимка и может повлиять на экспозицию.
Выше была упомянута черная матовая картонка. Ее можно использовать, чтобы захватить несколько неодновременных залпов. Для этого нужно поместить карту перед объективом, открыть затвор, дождаться появления фейерверка в небе и убрать карту, после чего, снова перекрыть ею объектив и ждать следующего залпа. Этот метод позволяет получить больше света в одном кадре, чем съемка отдельных залпов. Поэтому нужно проверить получившийся кадр и внести изменения, например прикрыть диафрагму если это необходимо. И не пытайтесь сфотографировать каждый залп, все равно это не получится.
Важное замечание
Фотографировать фейерверки довольно сложно. Не превращайте процесс съемки в борьбу. Намного лучше получать удовольствие от шоу, чем бороться с камерой. Советы, которые здесь были предложены должны помочь в получении хороших фотографий. Но если у вас ничего не получается, сделайте шаг от камеры и просто наслаждайтесь фейерверком. Или, если вы все-таки намерены получить эпическую фотографию, изменяйте параметры, экспериментируйте, продолжайте пробовать. Вы будете только улучшать свои навыки. А просмотр полученных фотографий в спокойной обстановке поможет установить какие параметры съемки оказались лучше других, и уже при съемке следующего фейерверка результат будет намного лучше.Хочется сказать, что многие фотографы ведут настоящую борьбу с собой, с камерой, с обстановкой, чтобы снять фейерверк. Беспокойство о результате намного хуже, чем удовольствие от присутствия на ярком шоу. Наслаждайтесь процессом съемки и самим фейерверком.
И наконец, если получается не очень, не стесняйтесь внести «художественную» нотку. Попробуйте включать в кадр элементы ландшафта, измените перспективу, увеличивайте и уменьшайте изображение с помощью зума, думайте абстрактно, попытайтесь попасть в недоступное место, меняйте технику съемки. «Смотрите» на фейерверк по-разному, сделайте «арт» из фейерверка. Да, и получайте как можно больше удовольствия.
Отправить комментарий