Искусство — это то, как мир выглядит без правил, где личный взгляд, убеждения и ощущения главенствуют. Поэтому получается, что правила для таких вещей как фотография, это то же самое, что назвать какой-то цвет лучшим — это сложно, и это невозможно измерить. Но есть некоторые вещи, которые помогают сделать снимки лучше, и изучение принципов композиции одна из таких вещей. Барри Кэррол собрал вместе несколько схем, чтобы нам помочь.
Разделите кадр на 9 одинаковых прямоугольников по три в ряд. Идея в том, чтобы размещать важные элементы нужно вдоль одной или нескольких линий. Или там, где линии пересекаются, а не просто в центре кадра.
Обратите внимание на то, как на снимке проходит линия горизонта, а церковь размещается между верхней и нижней линией, при этом касаясь одной вертикальной.
Поскольку камера делает прямоугольные(или квадратные) снимки, размещать что-то прямо в центре можно, если фотография симметрична относительно вертикали или горизонтали. Ниже представлено сочетания правила третей и симметрии.
В приведенных примерах (фото выше и ниже), оба снимка имеют элементы переднего плана (камни и цепь), которые отделены от фона (водопад и здания).
Хорошее понимания цвета и цветового круга, очень вам поможет. Как говорит наш редактор: «Теория цвета это крыша, под которой живут оттенок, яркость и насыщенность. Это понимание как цвета взаимодействуют и смешиваются». Обратите внимание как цвета располагаются в круге. Одни цвета находятся напротив других, в таком случае они называется комплементарными. Например синий и оранжевые, как показано на снимке ниже.
На самом деле, синий и оранжевый является одним из классических сочетаний в киноиндустрии. Можете посмотреть примеры здесь.
Обратите внимание, как два больших треугольника (в примере: верхний и нижний) соединены по диагонали, идущей через центр кадра. Кроме того, обратите внимание, что каждый треугольник является частью этой диагонали и их стороны расходятся к углам. Вместо разделения кадра на три одинаковые части, можно делить его на одинаковые треугольники. Получается два больших основных треугольника и два маленьких.
То о чем говорит математическая формула показано на рисунке ниже. Кадр делится такой сеткой. Есть теория, что всё соответствующее этому соотношению чисел будет выглядеть привлекательно.
Так вот! Нужно помнить, что правила в фотографии, это привычные и распространенные мнения, которые стали стандартом. Однако, есть великие художники, которые сопротивлялись этим догмам. Границы определяются теми, кто ходит рядом с ними. Поэтому пусть правила направляют вас, но как только вы их освоите, то, возможно, поймете как нарушать их красиво. В этом заключается истинная форма самовыражения.
Правила третей
Разделите кадр на 9 одинаковых прямоугольников по три в ряд. Идея в том, чтобы размещать важные элементы нужно вдоль одной или нескольких линий. Или там, где линии пересекаются, а не просто в центре кадра.
Обратите внимание на то, как на снимке проходит линия горизонта, а церковь размещается между верхней и нижней линией, при этом касаясь одной вертикальной.
Центральная композиция
Поскольку камера делает прямоугольные(или квадратные) снимки, размещать что-то прямо в центре можно, если фотография симметрична относительно вертикали или горизонтали. Ниже представлено сочетания правила третей и симметрии.
Интерес и глубина
Фотография — по природе плоская, но глубина может быть создана при наличии более чем одного объекта, который привлекает внимание, разместив их на фоне и на переднем плане.В приведенных примерах (фото выше и ниже), оба снимка имеют элементы переднего плана (камни и цепь), которые отделены от фона (водопад и здания).
Рамка в кадре
Это еще один классический пример. Или, можно сказать, основополагающий принцип, которые впервые разработали художники ренессанса. Они создавали глубину за счет изпользования какого-то обрамления в пределах картины. Обратите внимание на фото, расположенное ниже, в нем на переднем плане присутствует элемент (дерево), который не только обрамляет кадр, но и создает пространство между передним и задним планом, создавая глубину.Направляющие линии
Как следует из названия, направляющая линия это любой тип видимой линии, которая ведет зрителя через фотографию. И если это сделано правильно, то линия ведет к объекту, который является идеей фотографии. И, как показано на одном из примеров, линия не обязательно должна быть прямой.Диагонали и треугольники
Чтобы понять треугольники, нужно сначала понять, что такое «динамическое напряжение», пусть это и звучит несколько заумно. Хотя это немного сложновато объяснить на словах, но суть в том, что есть углы, которые создают подсознательное напряжение. Это получается на фотографии, где линии пересекаются диагонально и превращаются в треугольники, которые не являются статичными фигурами как квадраты.Правило нечетности
Это правило предполагает, что если на изображении четное количество объектов, то глазу трудно выбрать какой-то из них, на который нужно обратить внимание. На фото ниже можно увидеть три арки и три человека, теория предполагает, что таким образом легко получается динамичная сцена.Теория цвета
Теория цвета, то с чем очень хорошо знакомы дизайнеры, и то, что неплохо узнать фотографам. Это еще один инструмент, который можно использовать для построения кадра.Хорошее понимания цвета и цветового круга, очень вам поможет. Как говорит наш редактор: «Теория цвета это крыша, под которой живут оттенок, яркость и насыщенность. Это понимание как цвета взаимодействуют и смешиваются». Обратите внимание как цвета располагаются в круге. Одни цвета находятся напротив других, в таком случае они называется комплементарными. Например синий и оранжевые, как показано на снимке ниже.
На самом деле, синий и оранжевый является одним из классических сочетаний в киноиндустрии. Можете посмотреть примеры здесь.
Золотой треугольник
Обратите внимание, как два больших треугольника (в примере: верхний и нижний) соединены по диагонали, идущей через центр кадра. Кроме того, обратите внимание, что каждый треугольник является частью этой диагонали и их стороны расходятся к углам. Вместо разделения кадра на три одинаковые части, можно делить его на одинаковые треугольники. Получается два больших основных треугольника и два маленьких.
Золотое сечение
В математике золотое сечение — это соотношение двух чисел, когда сумма этих двух чисел, деленная на большее число равно результату деления большего на меньшее: (a+b)/a = a/b. Это число обозначается греческой буквой φ («фи»). И что это значит?То о чем говорит математическая формула показано на рисунке ниже. Кадр делится такой сеткой. Есть теория, что всё соответствующее этому соотношению чисел будет выглядеть привлекательно.
Так вот! Нужно помнить, что правила в фотографии, это привычные и распространенные мнения, которые стали стандартом. Однако, есть великие художники, которые сопротивлялись этим догмам. Границы определяются теми, кто ходит рядом с ними. Поэтому пусть правила направляют вас, но как только вы их освоите, то, возможно, поймете как нарушать их красиво. В этом заключается истинная форма самовыражения.
Отправить комментарий