Когда мы начинаем заниматься фотографией, то все хотим получить хорошо выглядящие фотографии.
Хотя нет ничего плохого в желании делать красивые снимки, нужно идти немного дальше.
Альфонсо С. предлагает начинать с цели и задачи.
Когда вы берете камеру и идете снимать, какую цель вы преследуете?
Для многих это профессиональное качество получившихся изображений.
Но значит это слово — профессиональное?
Оно может означать все что угодно! Что для одного будет профессиональным, для другого покажется любительским. Кадр может казаться художественным шедевром для одних зрителей, и вызывать ощущение дешевой поделки у других.
Именно поэтому я предлагаю избегать желания сделать «профессиональную» или «удивительную» фотографию.
Когда ваша цель сделать «профессионально» выглядящую фотографию, то вот что происходит.
Вы целитесь своим объективом во всё подряд и везде ищите совершенный кадр. Вашей основной мотивацией является поверхностная идея — получение профессионального изображения.
Вы, в определенном смысле, хотите чтобы ваши фотографии выглядели как изображения из журналов или с рекламных щитов.
И вот здесь происходит недопонимание.
Спросите у любого из людей, которые причастны к созданию этих профессиональных фотографий, почему они сделали эти кадры. Чаще всего вы услышите вовсе не фразу «я хотел сделать снимок, который выглядит профессионально».
У них есть идея. И цель.
Даже большинство рекламных фотографов назовут свою цель — продажи.Миллионы фотографий ежедневно появляются вокруг нас. С появлением доступных камер и интернета изображения окружают нас повсюду.
Почему мир должен увидеть фотографию, которую вы делаете?
Какова цель?
Как, не зная ответа, вы можете заниматься композицией и настройкой вашего оборудования, чтобы привести зрителя к этой цели?
В действительности, чтобы разработать цель не придется прикладывать слишком много усилий.
Если вы на прогулке увидели как красиво туман парит над утренней росой, то вашей целью может быть простое желание поделиться своими эмоциями с другими людьми.
Итак, у вас есть ползущий туман, роса и несколько визуальных слоев. Это то, что вы хотите продемонстрировать.
Понимание этого поможет вам работе с композицией: у вас получится выделить нужные элементы. Оно будет диктовать настройки экспозиции согласно вашему желанию показать небольшую глубину резкости или четко изобразить все объекты, а также позволит выбрать широкий угол или более длинное фокусное расстояние.
Композиция и экспозиция — это инструменты.
Ваша камера, объективы, дополнительные аксессуары типа штатива, а также программное обеспечение для редактирования — это просто инструменты.
А ваша работа в качестве художника заключается в использовании этих инструментов, чтобы работать в нужном направлении. Чем лучше вы понимаете вашу цель, чем четче ваше виденье результата, тем эффективнее будут ваши инструменты.
Отправить комментарий