Может быть вы нарядили елку во дворе, а может речь идет о нарядном центре города? Альфонсо С. рассказал как сделать красивые новогодние фотографии с яркими огнями праздничных гирлянд.
Особенно интересно заняться такими снимками сейчас, когда есть совсем немного времени, пока город украшен гирляндами.
Прогресс в создании фотоаппаратов сделал съемку при слабом освещении проще, чем когда-либо раньше.
Высокие ISO позволяют снимать при низком уровне освещенности. А режимы замера, доступные в камере, делают процесс более легким.
В этой заметке будет показано несколько методов, разработанных специально, чтобы сделать съемку новогодних праздничных снимков намного легче.
Чем более тщательно вы подготовитесь, тем проще будет выполнить основную задачу. Сначала сделаем главное.
Если экспозиция будет недостаточна, то свет от праздничного великолепия будет сильно ограничен.
Если экспозиция будет чрезмерной, то получится сильное свечение, которое, возможно даже приведет к появлению бликов в объективе.
Как и большинстве видов ночной съемки, новогодние огни в ночное время нуждаются в ручной экспозиции.
Съемка крупных деталей гирлянд требует ручной экспозиции, чтобы избежать пересветов, которые могут получится при использовании автоматических режимов.
Вспышка на камере направлена прямо на объект, который она заливает прямым ярким светом. Этот белый свет будет смешиваться с красными, зелеными и желтыми огнями гирлянд, создавая тусклую безжизненную картину. Если накамерную вспышку направить вверх, то тоже получатся резкие непривлекательные тени.
Однако внешние вспышки это совсем другое дело.
Поскольку они обеспечивают больший контроль над интенсивностью и направленностью света, то вы сможете принять меры, чтобы избежать негативных последствий.
Идеальная ситуация для вспышки, когда основной объект находится на переднем плане, а гирлянды — на фоне.
Вспышка может подсветить основной объект и минимально повлиять на фоновые огни от гирлянд.
Лучше всего попробовать сделать снимки со вспышкой и без нее, после чего сравнить результаты.
В идеале нужно использовать наименьшее значение ISO. Но, конечно, это зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности.
При съемке на улице в ночное время хороший уровень чувствительности для старта будет ISO 400-800.
Вы всегда можете повысить уровень ISO при необходимости. Сразу нужно отметить, что многие профессионалы советуют не превышать значение ISO 1600, т.к. количество шумов значительно возрастает.
А что будет, если на снимке окажется движущийся автомобиль и ваши настройки ISO 1600 и диафрагма f/4 все равно недостаточны для того, чтобы избежать размытия объекта?
Разве вы не сделаете снимок из-за того, что для него нужно ISO 3200? Конечно нет!
Повышайте чувствительность до нужного уровня. Просто знайте, что картика будет более шумной.
Вы всегда можете удалить шум с помощью программной обработки. Конечно, такой кадр не будет достаточно качественным для печати крупного формата. Но по крайней мере, можно получить хороший снимок.
Эта фотография не могла получится при ISO менее 3200. И это был единственный способ достичь правильной выдержки, чтобы избежать размытия движущегося грузовика.
То есть при объективе 50 мм выдержка не должна быть длиннее 1/50 сек. Короче можно, например 1/100. Если же сделать длиннее, то велик шанс получить смазанную картинку от дрожания рук. Это правило особенно полезно при использовании длиннофокусных объективов от 200 мм и более.
Съемка с рук с объективом 18 мм и выдержкой 1/2 секунды. Обратите внимание на огни, они немного размыты. В данном случае нужно было использовать выдержку не длиннее 1/18 сек.
Так как сумерки длятся несколько минут, то снимать нужно быстро!
После того, как сумерки закончатся можно продолжать снимать новогодние гирлянды в полную силу. Я бы рекомендовал снимать широкие городские пейзажи именно в сумерках. После того как небо полностью почернеет можно перейти к более крупноплановым кадрам с открытой диафрагмой.
Сумерки добавили дополнительный цвет к пейзажу с новогодними гирляндами. Съемка продолжалась всего 5-10 минут, после чего синее небо и вода почернели.
Особенно хорошо этот совет подходит для новогодних огней снятых ночью.
В зависимости от экспозиции новогодние гирлянды могут проявляться множеством способов.
В зависимости от экспозиции лампочки либо будут создавать вокруг себе свечение, либо свечение будет уменьшаться, при уменьшении экспозиции.
Всегда можно добавить больше свечения для недоэкспонированных кадров. Однако избавиться от излишнего свечения скорее всего не получится.
Не знаете какой именно вариант вам нужен? Сделайте оба!
Сделайте один снимок для основных ярких деталей (слегка недоэкспонированный) и один для более темных деталей (слега переэкспонированный). Затем, если съемка велась со штатива, вы сможете смешать два кадра, взяв от каждого лучшее.
Установка баланса белого как для ламп накаливания, как правило дает более точные цвета. Вам нужно быть уверенным в правильной настройке, чтобы не заниматься подгонкой при последующей обработке.
Если есть возможность снимать в RAW, то это наилучший вариант, который крайне рекомендуется. Это даст полный контроль над балансом белого и вносить коррективы уже после съемке, при обработке не беспокоясь об ухудшении качества изображения.
Обратите внимание не желтый оттенок слева и необходимость в его исправлении при обработке (справа).
Чем более широкий брекетинг используется, тем больше возможностей получить хорошую фотографию при обработке.
Незначительные изменения в экспозиции позволяют по-разному проявить огни и облака на фоне.
Это называется боке, и является хорошим способом добавить тепла в праздничную фотографию.
Щелкунчика разместили ближе к камере и дальше от елки с гирляндой, а длиннофокусный объектив добавил сильный эффект боке на фоне.
Если поблизости есть место с гирляндами, я бы рекомендовал сходить туда на разведку за день или за два, перед тем как заняться более серьезной съемкой.
Относитесь к этому исключительно как пробам. Ваша главная цель состоит в том, чтобы раскрыть и развить идеи. Рассматривайте эти снимки как черновик.
Когда вы дома будет изучать эти изображения, вы, вероятно, сможете придумать множество улучшений. Например увидите более удачные композиции или поймете, что нужно подналечь на фотографии в сумерках. В следующий раз вы будете готовы.
Чем раньше перед праздниками вы сможете начать свои тесты, тем больше времени у вас будет, чтобы найти идеальное место и время, когда все идеально сойдется.
Особенно интересно заняться такими снимками сейчас, когда есть совсем немного времени, пока город украшен гирляндами.
Прогресс в создании фотоаппаратов сделал съемку при слабом освещении проще, чем когда-либо раньше.
Высокие ISO позволяют снимать при низком уровне освещенности. А режимы замера, доступные в камере, делают процесс более легким.
В этой заметке будет показано несколько методов, разработанных специально, чтобы сделать съемку новогодних праздничных снимков намного легче.
Чем более тщательно вы подготовитесь, тем проще будет выполнить основную задачу. Сначала сделаем главное.
Отключите авторежим
Способ, который вы выберите, чтоб показать ночную праздничную иллюминацию очень сильно повлияет на результат.Если экспозиция будет недостаточна, то свет от праздничного великолепия будет сильно ограничен.
Если экспозиция будет чрезмерной, то получится сильное свечение, которое, возможно даже приведет к появлению бликов в объективе.
Как и большинстве видов ночной съемки, новогодние огни в ночное время нуждаются в ручной экспозиции.
Съемка крупных деталей гирлянд требует ручной экспозиции, чтобы избежать пересветов, которые могут получится при использовании автоматических режимов.
Отключите вспышку
Если единственной вашей вспышкой является вспышка на камере, то убедитесь, что она останется отключенной.Вспышка на камере направлена прямо на объект, который она заливает прямым ярким светом. Этот белый свет будет смешиваться с красными, зелеными и желтыми огнями гирлянд, создавая тусклую безжизненную картину. Если накамерную вспышку направить вверх, то тоже получатся резкие непривлекательные тени.
Однако внешние вспышки это совсем другое дело.
Поскольку они обеспечивают больший контроль над интенсивностью и направленностью света, то вы сможете принять меры, чтобы избежать негативных последствий.
Идеальная ситуация для вспышки, когда основной объект находится на переднем плане, а гирлянды — на фоне.
Вспышка может подсветить основной объект и минимально повлиять на фоновые огни от гирлянд.
Лучше всего попробовать сделать снимки со вспышкой и без нее, после чего сравнить результаты.
Пользуйтесь ручным режимом
Ручной режим позволяет полностью контролировать выдержку и чувствительность. Это очень важно, чтобы не получилось шевеленки от дрожания рук. Убедитесь, что сделали правильные настройки.В идеале нужно использовать наименьшее значение ISO. Но, конечно, это зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности.
При съемке на улице в ночное время хороший уровень чувствительности для старта будет ISO 400-800.
Вы всегда можете повысить уровень ISO при необходимости. Сразу нужно отметить, что многие профессионалы советуют не превышать значение ISO 1600, т.к. количество шумов значительно возрастает.
А что будет, если на снимке окажется движущийся автомобиль и ваши настройки ISO 1600 и диафрагма f/4 все равно недостаточны для того, чтобы избежать размытия объекта?
Разве вы не сделаете снимок из-за того, что для него нужно ISO 3200? Конечно нет!
Повышайте чувствительность до нужного уровня. Просто знайте, что картика будет более шумной.
Вы всегда можете удалить шум с помощью программной обработки. Конечно, такой кадр не будет достаточно качественным для печати крупного формата. Но по крайней мере, можно получить хороший снимок.
Эта фотография не могла получится при ISO менее 3200. И это был единственный способ достичь правильной выдержки, чтобы избежать размытия движущегося грузовика.
Следуйте правилу выдержка не длиннее 1/ФР
Если вы снимаете с рук, убедитесь, что выполняется правило, когда выдержка не будет длиннее, чем 1 делить на фокусное расстояние (или эквивалентное фокусное, если у вас отличная от 35-мм формата камера).То есть при объективе 50 мм выдержка не должна быть длиннее 1/50 сек. Короче можно, например 1/100. Если же сделать длиннее, то велик шанс получить смазанную картинку от дрожания рук. Это правило особенно полезно при использовании длиннофокусных объективов от 200 мм и более.
Съемка с рук с объективом 18 мм и выдержкой 1/2 секунды. Обратите внимание на огни, они немного размыты. В данном случае нужно было использовать выдержку не длиннее 1/18 сек.
Пользуйтесь штативом
Если вы снимаете на большом значении диафрагмы и высоком ISO, то придется иметь очень крепкие руки. Если уменьшить значение диафрагмы на одну ступень и понизить чувствительность, то нужно использовать более длинную выдержку. Для таких снимков используйте штатив. Он позволит получать кадры без смаза.Снимайте в сумерках
Не ждите когда небо полностью станет черным, ночные новогодние огни можно снимать в сумерках, в момент после того как солнце уже ушло, но его свет еще освещает небо, что позволяет получать богатые цвета. Это поможет получить интересный фон для ночной иллюминации.Так как сумерки длятся несколько минут, то снимать нужно быстро!
После того, как сумерки закончатся можно продолжать снимать новогодние гирлянды в полную силу. Я бы рекомендовал снимать широкие городские пейзажи именно в сумерках. После того как небо полностью почернеет можно перейти к более крупноплановым кадрам с открытой диафрагмой.
Сумерки добавили дополнительный цвет к пейзажу с новогодними гирляндами. Съемка продолжалась всего 5-10 минут, после чего синее небо и вода почернели.
Экспозиция и источники света
Особенно хорошо этот совет подходит для новогодних огней снятых ночью.В зависимости от экспозиции новогодние гирлянды могут проявляться множеством способов.
В зависимости от экспозиции лампочки либо будут создавать вокруг себе свечение, либо свечение будет уменьшаться, при уменьшении экспозиции.
Всегда можно добавить больше свечения для недоэкспонированных кадров. Однако избавиться от излишнего свечения скорее всего не получится.
Не знаете какой именно вариант вам нужен? Сделайте оба!
Сделайте один снимок для основных ярких деталей (слегка недоэкспонированный) и один для более темных деталей (слега переэкспонированный). Затем, если съемка велась со штатива, вы сможете смешать два кадра, взяв от каждого лучшее.
Избегайте ошибок с цветом
Сочетание цветов при съемке гирлянд делает работу автоматического баланса белого очень сложной. При съемке в JPEG нужно убедится, что автоматическое определение баланса белого отключено.Установка баланса белого как для ламп накаливания, как правило дает более точные цвета. Вам нужно быть уверенным в правильной настройке, чтобы не заниматься подгонкой при последующей обработке.
Если есть возможность снимать в RAW, то это наилучший вариант, который крайне рекомендуется. Это даст полный контроль над балансом белого и вносить коррективы уже после съемке, при обработке не беспокоясь об ухудшении качества изображения.
Обратите внимание не желтый оттенок слева и необходимость в его исправлении при обработке (справа).
Пользуйтесь брекетингом
Брекетинг экспозиции это использование разной экспозиции для создания одного кадра, чтобы получить более качественный результат. В этом режиме камера делает больше кадров, с разным уровнем экспозиции.Чем более широкий брекетинг используется, тем больше возможностей получить хорошую фотографию при обработке.
Используйте боке
Используя большее фокусное расстояние, большее диафрагменное отверстие и размещение объекта ближе к камере, можно сделать фоновые огни более размытыми.Это называется боке, и является хорошим способом добавить тепла в праздничную фотографию.
Щелкунчика разместили ближе к камере и дальше от елки с гирляндой, а длиннофокусный объектив добавил сильный эффект боке на фоне.
Подготовьтесь
Чем больше вы знаете о месте, в котором будете снимать, тем лучше. Вы будете понимать где новогодние огни, где садится солнце и какими должны быть настройки камеры.Если поблизости есть место с гирляндами, я бы рекомендовал сходить туда на разведку за день или за два, перед тем как заняться более серьезной съемкой.
Относитесь к этому исключительно как пробам. Ваша главная цель состоит в том, чтобы раскрыть и развить идеи. Рассматривайте эти снимки как черновик.
Когда вы дома будет изучать эти изображения, вы, вероятно, сможете придумать множество улучшений. Например увидите более удачные композиции или поймете, что нужно подналечь на фотографии в сумерках. В следующий раз вы будете готовы.
Чем раньше перед праздниками вы сможете начать свои тесты, тем больше времени у вас будет, чтобы найти идеальное место и время, когда все идеально сойдется.
Отправить комментарий