Видео, которое снято на фотоаппараты, стало наиболее распространенным за последние годы. Поэтому все больше фотографов сталкиваются со съемкой видео и, как следствие, незнакомым параметром у объективов — светопропускаемостью, которая обозначается буквой T. Что же такое Т-стопы и чем они отличаются от F-стопов, которыми обозначается светосила фотообъективов?
Нужно начать с того, что на самом деле буквой T (от английского «transmission») обозначается не светосила, а светопропускаемость.
Если в интернет-магазине вы столкнетесь с кинооптикой, например марки Canon, то обнаружите, что существует огромная разница в цене между объективам с одинаковым фокусным расстоянием, которые предназначены для фотоаппаратов и для киносъемки. Объективы действительно выглядят немного по-разному, но почему Canon CN-E 50mm T1.3 L F Cine Lens стоит в три раза дороже, чем знаменитый Canon EF 50mm f/1.2L?
Что может оправдать такую разницу в цене?
Дело в том, что обозначение светосилы с помощью буквы F показывает теоретическое значение количества света, которое пропустит объектив в идеальных условиях. Можно представить это на примере GPS-навигатора. Если вы хотите узнать сколько времени вам понадобится, чтобы попасть из пункта А в пункт Б, то устройство может рассчитать время и указать, например, что необходимо 30 минут. Это и есть значение F. Но на самом деле мы знаем, что скорость передвижения не будет одинаковой, и скорее всего время в пути окажется больше, чем полчаса. Из-за разных непредвиденных обстоятельств придется потратить несколько лишних минут. Реальное время, которое пройдет при перемещении из пункта А в пункт Б, очень похоже на обозначение светопропускаемости объективов, которое обозначается в виде T-стопов. Это точное измерение количества света, который проходит через объектив. Почти всегда это значение будет меньше, чем F, т.к. любое стекло будет поглощать часть светового потока.
Очень часто бывает, что объективы с одинаковым параметром F будут отличаться по значению T. Это происходит из-за разной оптической схемы и разных материалов стекла. Поэтому нельзя четко провести параллель и сказать, что F/2 равно, например, T2.2. Для каждого объектива будет свой результат. При этом, в зависимости от загрязнений или даже возраста объектива, реальное светопропускание T будет ухудшаться, а F не меняется со временем, и всегда зависит только от выбранной в данный момент диафрагмы.
Посмотрите в таблице ниже как может различаться светопропускаемость у объективов с одинаковым значением F.
Теперь, после того, как стало понятно, что значение в T-стопах должно быть очень точно установлено, оказывается, что производство подобной оптики находится на более высоком уровне в плане контроля: приходится тщательно калибровать объективы. Это недешевое мероприятие приводит к значительному увеличению цены на объектив.
Но возникает вопрос, почему фотографам достаточно «теоретического» значения в F-стопах, а для кино необходимо настоящее и точное значение в T-стопах? Дело в том, что кино работает совсем иначе по сравнению с фотографией. Поскольку в фотокамере количество реально полученного света можно быстро и просто подкорректировать после обработки, то разницу между объективами вообще можно не заметить. Но главное то, что фотография — это законченное произведение, и она рассматривается отдельно. В кино один кадр не является цельным без соседних с ним кадров, которые могут быть сняты на другие объективы и даже другие камеры. Поэтому, чтобы не был заметен перепад, нужно очень точное соответствие между разными объективами. И здесь помогает реальное светопропускание, которое обозначается значением T. Пост-обработка в кинопроизводстве занимает намного больше времени и имеет меньше свободы в плане изменений материала. Тем более не стоит забывать, что это невероятно дорого по сравнению с обработкой фотографий. Конечно, на более простом производстве современные технологии позволяют использовать значение F, после чего подгонять изображение по яркости в видеоредакторе. Но когда речь идет о настоящей точности, приходится использовать T-стопы и соответствующую оптику.
Текст подготовлен на основе перевода статьи «What’s A T Stop Got To Do With It? | T Stops VS F Stops & When They’re Used».
Нужно начать с того, что на самом деле буквой T (от английского «transmission») обозначается не светосила, а светопропускаемость.
Если в интернет-магазине вы столкнетесь с кинооптикой, например марки Canon, то обнаружите, что существует огромная разница в цене между объективам с одинаковым фокусным расстоянием, которые предназначены для фотоаппаратов и для киносъемки. Объективы действительно выглядят немного по-разному, но почему Canon CN-E 50mm T1.3 L F Cine Lens стоит в три раза дороже, чем знаменитый Canon EF 50mm f/1.2L?
Что может оправдать такую разницу в цене?
Дело в том, что обозначение светосилы с помощью буквы F показывает теоретическое значение количества света, которое пропустит объектив в идеальных условиях. Можно представить это на примере GPS-навигатора. Если вы хотите узнать сколько времени вам понадобится, чтобы попасть из пункта А в пункт Б, то устройство может рассчитать время и указать, например, что необходимо 30 минут. Это и есть значение F. Но на самом деле мы знаем, что скорость передвижения не будет одинаковой, и скорее всего время в пути окажется больше, чем полчаса. Из-за разных непредвиденных обстоятельств придется потратить несколько лишних минут. Реальное время, которое пройдет при перемещении из пункта А в пункт Б, очень похоже на обозначение светопропускаемости объективов, которое обозначается в виде T-стопов. Это точное измерение количества света, который проходит через объектив. Почти всегда это значение будет меньше, чем F, т.к. любое стекло будет поглощать часть светового потока.
Очень часто бывает, что объективы с одинаковым параметром F будут отличаться по значению T. Это происходит из-за разной оптической схемы и разных материалов стекла. Поэтому нельзя четко провести параллель и сказать, что F/2 равно, например, T2.2. Для каждого объектива будет свой результат. При этом, в зависимости от загрязнений или даже возраста объектива, реальное светопропускание T будет ухудшаться, а F не меняется со временем, и всегда зависит только от выбранной в данный момент диафрагмы.
Посмотрите в таблице ниже как может различаться светопропускаемость у объективов с одинаковым значением F.
Теперь, после того, как стало понятно, что значение в T-стопах должно быть очень точно установлено, оказывается, что производство подобной оптики находится на более высоком уровне в плане контроля: приходится тщательно калибровать объективы. Это недешевое мероприятие приводит к значительному увеличению цены на объектив.
Но возникает вопрос, почему фотографам достаточно «теоретического» значения в F-стопах, а для кино необходимо настоящее и точное значение в T-стопах? Дело в том, что кино работает совсем иначе по сравнению с фотографией. Поскольку в фотокамере количество реально полученного света можно быстро и просто подкорректировать после обработки, то разницу между объективами вообще можно не заметить. Но главное то, что фотография — это законченное произведение, и она рассматривается отдельно. В кино один кадр не является цельным без соседних с ним кадров, которые могут быть сняты на другие объективы и даже другие камеры. Поэтому, чтобы не был заметен перепад, нужно очень точное соответствие между разными объективами. И здесь помогает реальное светопропускание, которое обозначается значением T. Пост-обработка в кинопроизводстве занимает намного больше времени и имеет меньше свободы в плане изменений материала. Тем более не стоит забывать, что это невероятно дорого по сравнению с обработкой фотографий. Конечно, на более простом производстве современные технологии позволяют использовать значение F, после чего подгонять изображение по яркости в видеоредакторе. Но когда речь идет о настоящей точности, приходится использовать T-стопы и соответствующую оптику.
Текст подготовлен на основе перевода статьи «What’s A T Stop Got To Do With It? | T Stops VS F Stops & When They’re Used».
Отправить комментарий