Джейкоб Джеймс рассказал о том, как смена камеры повлияла на его фотографию.
Пока я занимался фотографией, я всегда имел слабость к технической стороне. В самом начале я был одержим желанием получить наилучшую камеру, которую мог себе позволить, которой, по иронии судьбы, оказалась восстановленная зеркалка Nikon начального уровня, далеко не вершина технологий.
И в последующие годы я снимал зеркальными фотоаппаратами Nikon, они стали тем, с чего я начал свою карьеру. В то время мои потребности были просты — хорошее качество изображения. Большая часть моей работы заключалась в съемке трэвел-фотографии, но много было и портретов, пейзажей, а также иногда случались околоспортивные снимки. Я не беспокоился о весу или удобстве, в моем сознании зеркальная камера была единственным способом сделать эту работу.
Большая часть моих ранних работ была сделана в контролируемых условиях. Иметь легкую и тихую камеру было не обязательно.
Через пару лет некоторые дополнительные объективы в моей сумки начали раздражать своим весом. Мне нужно было либо оставлять свою технику в гостинице, либо чертовски уставать таская целый день увесистый рюкзак. Это стало первой причиной чтобы осмелиться и взглянуть на более компактное оборудование. Я начал смотреть на Fuji, Olympus и в результате успокоился с Panasonic Lumix GX7.
В то время многие фотографы смотрели на маленькие камеры. Как раз тогда расцвел Instagram, а iPhone превозносился как убийца зеркальных фотоаппаратов и уже начался бум беззеркалок. Удивительные снимки и откровения мгновенной съемки стали доступны с камерами типа Ricoh GR, Olympus OM-D, iPhone и т.п. Я начал понимать чего мне не хватает.
Мои работы развивались благодаря небольшому и не слишком заметному фотоаппарату, мне становились доступны все более откровенные и искренние моменты.
В моей первой поездке с GX7 у меня случилось небольшое прозрение. С помощью небольшой камеры и режима бесшумного затвора мне стали доступны интимные моменты, которые было просто невозможно запечатлеть моим зеркальным фотоаппаратом. Приятные удобные мелочи типа наклонного экрана, постоянного отображения экспозиции в видоискателе и маленький высококачественный фикс Leica 15mm f/1.7 сделали решение о переходе намного более простым. Мое отношение к камерам изменилось, и я больше не выбирал фотоаппарат исключительно с точки зрения качества получаемого изображения.
Примечание: Несмотря на то, что я являюсь представителем Panasonic Europe и использую эту технику последние три года, я думаю, что важно отметить, что ни один из аспектов, которые здесь описываются не зависит от брэнда. Да, функции могут немного варьироваться между производителями, и каждый сможет найти нужное именно ему сочетание. У меня есть близкие друзья, которая делают удивительные работы используя технику Fuji и Olympus, поэтому марка камеры вторична.
Изменения способа съемки
Самое удивительное в моем путешествии в мир системы Micro Four Thirds было видеть, как развивались мои потребности в съемке и стиль работы из-за использования этих камер. Наличие небольшого, гибкого в работе и портативного фотоаппарата означало, что я мог делать снимки «на лету». Даже при перемещении между местами съемок я мог повесить камеру на плечо и фотографировать интересные ситуации, которое появлялись передо мной. Ситуации, в которых я обычно никогда не снимал, вдруг стали доступны и, что самое важное, визуально интересны.Неожиданно, наличие маленькой камеры означало, что я мог делать снимки по пути, а не только в месте съемок.
Наличие камеры, которую можно быстро использовать и которая достаточно легка, означает, что у вас гораздо больше шансов сделать снимок в «необычном» месте и чаще экспериментировать.
Я также заметил, что более «скромная» камера перестала быть преградой между мной и объектом съемки, и это не зависело от того снимал ли я постановочный потрет или делал случайный кадр на улице.
При съемке стрит-фото я стал более уверенно доставать камеру перед незнакомцами и когда снимал более постановочные фотографии, камера стала менее пугающей, бесшумный режим позволил мне снимать без неловких ситуаций, а сенсорный экран давал возможность снимать взаимодействие героев в кадре, создавая искренние снимки в ситуациях, которые ранее были невозможны. В путешествиях я люблю просто ходить по улице благодаря шансу встретить интересный момент, и получить возможность сделать хорошую фотографию.
Конфиденциальность является ключом к созданию великолепных стрит-фото, и только с небольшой тихой камерой я был достаточно уверен, чтобы снимать в переполненном вагоне метро.
Эта фотография была сделана в маленьком сельском баре в Болгарии, было небольшое напряжение, когда мы туда вошли, но имея возможность бесшумной съемки я смог аккуратно сделать снимок.
Почему камера имеет значение
Каждый видел эти споры Nikon против Canon, Sony против Fujifilm, которые содержат исключительно хардкорные технические сравнения. Несмотря на мою любовь к камерам и технологиям, мне все равно какую технику вы используете, если создаете благодаря ей удивительные снимки. Для меня камеры Panasonic дают функционал, который позволяет снимать мне в меру моих возможностей:С бесшумным затвором съемка в интимной обстановке, например внутри юрты, будет гораздо менее навязчивой, и достаточно долго ваши герои не будут ощущать дискомфорт.
Даже в интимной обстановке. Например этот снимок празднования в сельском районе Болгарии. Бесшумный затвор позволяет ненавязчиво фотографировать и получать снимки более личных моментов.
Беззвучный затвор
Это очень важно для меня. Независимо от того насколько мала ваша камера, если зеркало и затвор хлопают во время съемки в интимной обстановке, вы будете отвлекать. С бесшумным режимом я часто могу снимать в исключительно интимных ситуациях, например в церквях или в домах людей, и они полностью осознают, что я снимаю их в этот определенный момент. Даже когда мне нужно взаимодействовать с героем фотографии, например при съемке портрета, исключение звукового сопровождения момента съемки означает, что у моего героя будет меньше ощущения неловкости когда я делаю несколько снимков.Одним из моих любимых способов является съемка с откинутым экраном «от бедра» пока мой герой разговаривает с кем-то другим. Отсутствие визуального и звукового обозначения факта съемки означает, что вам будет намного проще сделать выразительные откровенные снимки.
Откидной сенсорный экран
Также как и удаление звукового сопровождения съемки, на пользу идет удаление визуального сигнала — не держать камеру возле глаз. Это помогает делать более личные фотографии. В большинстве мест, особенно в менее развитых районах где связывают получение изображения с удерживанием камеры возле глаз, иметь возможность снимать «от бедра» нажимая на экран помогает делать невероятные вещи. Кроме того, когда можешь перемещать точку фокусировки двигая палец по экрану, делать перекомпоновку кадра не нужно, и это делает съемку намного более интуитивной и быстрой. А количество кадров с неправильной фокусировкой практически равно нулю.Наличие телеобъектива в сумке «на всякий случай» означает, что можно им воспользоваться в тех редких случаях, когда встречается удивительное освещение.
Малый размер комплекта
Это довольно очевидное требование, но для меня — путешествующего фотографа — вес моего оборудования является ключевым фактором. Еще я часто снимаю видео, и часто ношу с собой несколько камер и несколько объективов. Имея пару камер и 5-6 объективов, которые вместе с моим ноутбуком и парой необходимых мелочей помещаются в ручной клади, я могу легко проноситься по аэропортам. Также это означает, что всё это всегда со мной.Для непредвиденных случаев, когда нужен телеобъектив, я рад иметь 35-100mm f/2.8 (70-200mm в 35-мм экв.) В моей сумке объектив только потому, что он маленький и компактный, и нет никаких причин, чтобы его не взять. Приятно знать, что у меня с собой есть объективы, которые охватывают 95% всех фокусных расстояний, значит у меня есть гораздо больше шансов сделать хорошие фотографии. Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда хотели бы иметь под рукой совсем другой объектив?
Заключение
Надеюсь, что теперь вы можете увидеть, почему я думаю, что камера является ключевым фактором. Если она маленькая, легкая и имеет интуитивное управление, у вас не только появляется шанс сделать более интересные снимки, но вы начинаете работать по-другому. Для меня основным фактором в работе в последние годы, стало улучшение очень личных снимков, и возможность сделать фотографии уникальных моментов, которые раньше просто не были доступны.Эксперименты в фотографии начинаются когда у вас есть камера, которую интересно и приятно использовать. Для каждого это означает что-то свое, но для меня это камеры Micro Four Thirds. Я не говорю, что получив другую камеру вы станете более хорошим фотографом, речь совсем не об этом. Но если у вас есть камера, которая обладает функциями, которые дополняют ваш стиль работы, вы увеличиваете шансы на создание особенных фотографий.
Я думаю, что стоит особо подчеркнуть, что речь не идет о каком-то производителе фототехники или конкретной модели камеры. На самом деле я хочу сказать, что речь идет о поиск камеры с функциями, которые способствуют тому как вы снимаете. Я действительно считаю, что для съемки в путешествии компактные камеры с функциями, которые были перечислены выше, могут трансформировать ваш способ фотографировать и, на самом деле помогут, делать более интересные снимки и развиваться фотографическим навыками. Это ведь самое главное, не так ли?
Отправить комментарий