Некоторые люди думают, что решающим фактором является талант, но что будет если присмотреться внимательнее? Энцо Даль Верме решил в этом разобраться.
Если в бизнесе уже вы достаточно долго, то знаете, что есть четыре основных фактора, которые определяют успех в карьере фотографа:
- технические навыки;
- креативность;
- опыт;
- случай.
«Вэнди» из серии «Портреты в тишине», Энцо Даль Верме
Кто-нибудь, имеющий великолепные технические навыки, но скудные способности к творчеству сможет делать великолепно спроектированные снимки, но редко будет получать оригинальные фотографии. Возможность получить отличный снимок может появится во время репортажа, но он, скорее всего, пропустит его. Такой человек может организовать для портрета идеальное освещение, но в результата создаст очень скучную картину.
А с другой стороны, фотограф может быть творческим гением и уметь вступать в глубокий контакт со своими героями, но при может оказаться слабым в технической часnи. Своей интуицией он быстро уловит момент, но только чтобы позже узнать, что его фотография передержана, смазана или не в фокусе.
Со временем у обоих появится шанс улучшить свои результаты (особенно у того, кто должен лучше освоить технику). Ошибки — великие учителя, и чем больше ошибок вы накапливаете, тем больше вероятность того, что вы сможете избежать их в будущем. Вот почему именно опыт так ценен.
Забавно, но самым важным элементом в карьере фотографа является четвертый из списка: случай. У вас может не быть ни таланта, ни креативности, ни опыта, ни технических навыков, но если у вас появляется возможность получить задание и помощь, ваша карьера начнет развиваться. В этот момент ваши ошибки начнут помогать вам получать опыт, технические навыки и даже, возможно, немного развиваться творчески. Конечно, чем более вы талантливы, тем быстрее будет развиваться ваша карьера.
Причем все это не работает наоборот: талантливый фотограф, которому не представилась возможность, не сможет выразить себя и вырасти.
Почему мне пришлось об этом говорить? В последнее время, когда я смотрю вокруг, я вижу очень талантливых и опытных коллег, которые совершенно не работают. И также вижу обратное: неопытные и бездарные фотографы, которые выполняют какую-то работу, но не из-за их профессиональных качеств. И есть немало промежуточных вариантом между этими двумя.
Оглядываясь назад, я начинаю понимать, как важно для меня было прийти в редакцию в нужный момент или показывать свое портфолио нужным людям. Времена изменились, и возможности, о которых мы когда-то знали стали менее доступны (полученные задания, платежеспособные клиенты).
Одно можно сказать наверняка. Если раньше фотографам приходилось сосредотачиваться на развитии их способностей в создании фотографий, то теперь очень важной частью их работы является создание возможностей.
А что говорит ваш опыт?
Отправить комментарий