При съемке портретов очень часто основной задачей становится поиск способа привлечь внимание зрителя к главному объекту. Нужно сделать так, чтобы портретируемый выделялся на фоне. У всех бывали разочаровывающие снимки, когда, как кажется, человек на фотографии просто исчезает — загромождается окружением. Сайт SLR Lounge предложил несколько простых идей, которые могут быть полезны в подобных случаях, с их помощью можно выделить главный объект, чтобы обратить внимание зрителя на самое важное в кадре.
1. Малая глубина резкости
Этот метод, похоже, наиболее известен среди фотографов, поскольку он является главным компонентом маркетинговой политики в продаже оптики. Вы наверняка читали про «превосходное отделение объектов» в описании светосильных фиксов. По факту, уменьшая глубину резкого изображаемого пространства, вы сохраняете резкость на объекте и приятным образом размываете фон, создавая боке.При попытке ограничить глубину резкости на результат влияет несколько факторов. Главным является зависимость размытия от массы параметров: диафрагмы, размера сенсора, фокусного расстояния объектива и дистанции между камерой и объектом съемки. На самом деле, фокусное расстояние и размер сенсора являются двумя сторонами одной медали. Если дистанция остается постоянной, то объектив 85 мм будет давать ту же глубину резкости и на полном кадре, и на кропе APS-C, просто в зависимости от размера сенсора будет меняться поле зрения, превращая близкий средний план в более тесный снимок одной головы.
Обычно для использования такого способа выделения объекта на фоне, нужно выбирать более длиннофокусный объектив, по крайней мере не менее 50 мм, т.к. чем «длиннее» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Но не стоит забывать, что расстояние между камерой и объектом съемки тоже играет важную роль. Можно создать прекрасный размытый фон с объективом 24 мм при условии, что диафрагма будет максимально открыта, а вы приблизитесь к объекту, так как чем ближе объект, тем меньше будет глубина резкости и сильнее размытие фона. Но этот способ нужно использовать с осторожностью при съемке портретов, поскольку широкоугольные объективы позволяют очень сильно приближаться к лицу, из-за чего снятые с близкого расстояния портреты могут сильно искажаться из-за законов перспективы.
Более подробно об этом можно прочитать в статье «Три простых способа повлиять на глубину резкости».
2. Контрастирующая яркость
Локальное освещение является классическим средством, позволяющим выделять детали снимка, чтобы зрителям было удобнее рассматривать изображение. Самый простой способ применить этот способ — осветить основной объект и оставить фон слегка недоэкспонированным. Но можно сделать и наоборот, то есть поместить объект перед ярким переэкспонированным фоном и оставить объект темным, создав таким образом силуэт.
Если вы попадете в ситуацию когда естественное освещение не позволяет отдельно освещать объект и фон, вы можете добиться аналогично эффекта используя разную одежду. Если модель будет одета в светлое на темном фоне (или наоборот), то даже если фон и объект будут освещены одинаково, то это создаст достаточный контраст, чтобы разделить их.
3. Контрастирующие цвета
Если у вас есть базовое понимание теории цвета, вы можете использовать его для цветового разделения кадра. В противном случае попробуйте прочитать эту статью.Если вы решили использовать разделение цветов, то нужно подумать о выборе правильного цвета. Попробуйте разместить вашу модель в красном платье на зеленом поле или человека в желтой рубашке на фоне голубого неба и т.д. Это создает визуальную границу и привлекает внимание к главном объекту съемки. Если говорить упрощенно, то смешивание теплых цветов с холодными обычно помогает добиться результата.
Еще можно говорить о варьировании насыщенности используемых цветов. Если вы снимаете в локации с преобладанием блеклых приглушенных тонов, то можете одеть модель в яркую одежду, чтобы привлечь внимание. Даже если основной цвет фона и модели будут одинаковыми, то если поместить модель в более яркое место, в кадре это сделает ее/его более заметными. Я должен добавить, что не одобряю и не рекомендую использовать в камере функцию выделения одного цвета или при обработке искусственно обесцвечивать все цвета, кроме одного.
4. Контровое (контурное) освещение
Если это соответствует стилю, которому вы следуете, вы можете выделить объект с помощью контурного или контрового света. Свет сзади ли сбоку очень сильно обрисует ваш объект и выделит на фоне. При работе с естественным освещением, вы можете просто поместить объект так, чтобы солнце находилось за ним. Такого же эффекта можно добиться с помощью вспышки. Используя искусственное освещение, вы будете иметь больший контроль над степенью выражения этого эффекта, так как изменение угла освещения позволяет регулировать степень «обтекания» вокруг объекта, а настройка мощности будет влиять на силу эффекта. Использование вспышек без рассеивателя будет давать жесткий и четкий контур, а добавление модификатора смягчит эффект и даст более плавный переход от света к тени.
5. Размытие в движении
Этот метод будет зависеть от того кого или что вы снимаете. При определенных обстоятельствах можно использовать творческий подход и делать съемку с «проводкой» размывая фон и сохраняя относительную резкость на главном объекте. Результат будет в некоторой степени похож на съемку с небольшой глубиной резкости (и эти два метода можно использовать вместе), но это даст дополнительный интересный нюанс в боке.Есть два способа применения этого метода. Оба варианта подразумевают немного более длинную выдержку, чем обычно. Попробуйте начать с 1/10 секунды и двигайтесь дальше. Более простой метод состоит в том, чтобы ваш объект двигался прямолинейно (держась в фокальной плоскости), а вам нужно будет следовать за этим движением поворачивая камеру вслед за объектом, удерживая его в одном месте кадра. Объект тоже получится немного смазанным, но в значительно меньшей степени, чем фон за ним.
Суть второго способа состоит в использовании вспышки, и он хорошо работает в темноте. После того как вы настроили экспозицию, выбрали место в кадре для вашего объекта, попробуйте сместить камеру и одновременно делать снимок, сохраняя движение камеры до закрытия затвора. Вы можете наклонять, поворачивать, крутить камеру вокруг оптической оси или даже зуммировать для создания различных эффектов. Это очень хороший прием, который дает интересные результаты.
Эти идеи могут быть использованы в сочетании друг с другом. В следующий раз, когда вы окажетесь в сложной ситуации, вы сможете взять один (или несколько) из этих приемов, чтобы перейти на следующий уровень в своей фотографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий