Похоже, что в последнее время снова стала популярна идея пересилить солнце. Обычным способом в этом случае, будет использование очень коротких выдержек и высокоскоростной синхронизации. Но ограниченная мощность, которая доступна вспышкам, часто не дает такой возможности, поскольку мощность падает очень сильно при съемке в режиме HSS (высокоскоростной синхронизации). Однако с появлением более мощных приборов совместимых с HSS, например Godox AD360 II и AD600BM, этот подход становится более распространенным.
Создание таких изображений было доступно достаточно давно, хотя приходилось использовать фильтры нейтральной плотности. Такой фильтр позволяет снимать на открытой диафрагме в дневное время, сохраняя выдержку на уровне ниже максимальной, которая требуется для синхронизации со вспышкой. В этом видео Леви Морошан показывает как работает этот способ. Он сбалансировал яркий солнечный свет со вспышкой, чтобы объект съемки выделялся на фоне благодаря небольшой глубине резкости.
Несмотря на то, что сейчас доступны приборы с поддержкой HSS, этот способ все еще является надежным решением, работающим с любой камерой и вспышкой. Благодаря такому подходу можно управлять изображением используя в том числе и широко открытую диафрагму, при этом имея возможность устанавливать достаточно длинные выдержки на камере, чтобы они оказывались длиннее скорости синхронизации, что означает использование вспышки на максимально доступной мощности.
Чтобы этого добиться, Леви Морошан в своем примере использует ND-фильтр на 6 стопов. Его первый снимок сделан, чтобы обозначить экспозицию окружения, без использования вспышки. Это позволяет видеть как свет падает на модель, и как будет выглядеть фон.
Как можно видеть, кадр получается довольно темным. Но если он будет немного ярче, можно потерять цвета и получить пересвет от солнца на руках, лице и волосах модели. Если бы фотограф использовал световые приборы с поддержкой HSS, он мог бы обойтись без ND-фильтра. При этой диафрагме он мог выбрать ISO 200 и выдержку 1/4000 секунды, чтобы получить тот же результат.
Следующим шагом будет подключение вспышки. Благодаря использованию фильтра можно не беспокоится о покупке дорогих приборов с поддержкой HSS. В данном случае используется прибор Einstein E640, но подойдет любой вариант с достаточной мощностью. Фотограф начинает с четверти мощности и делает пробный кадр.
И этот вариант сразу выглядит достаточно хорошо. Если модель будет немного темнее, чем хотелось бы, просто немного увеличьте мощность вспышки. И наоборот, при пересвете мощность нужно немного уменьшить. Здесь все действительно очень просто.
До недавнего времени использование нейтральных фильтров в таким виде съемок имело несколько недостатков. Возможно, вам придется иметь с собой несколько нейтральных фильтров с разной плотностью. Нужно будет менять расположение в зависимости от света, который меняется в течение дня. В определенных местах и ситуациях смена фильтра может оказаться затруднительной. При использовании оптического видоискателя в зеркальных камерах может оказаться затруднительным сфокусироваться с установленным ND-фильтром на 5-6 стопов.
Нейтральные фильтры с переменной плотностью являются решением для двух указанных проблем. Вместо нескольких фильтров, которые нужно иногда менять, вы можете использовать один, меняя степень затемнения, регулируя таким образом результат съемки. Последняя проблема решается электроникой. Вы можете использовать режим LiveView, который есть в большинстве современных зеркальных камер. Либо просто пользоваться беззеркальным фотоаппаратом. Такой подход позволяет видеть именно, что фиксирует сенсор камеры, даже если через оптический видоискатель ничего не видно. Таким образом можно фокусироваться даже с очень темными нейтральными фильтрами.
Для фотографов, использующих зеркальные камеры, при условии наличия мощных вспышек с поддержкой высокоскоростной синхронизации, этот вариант будет самым простым. А для беззеркальных фотоаппаратов, пожалуй, более удобным и дешевым, окажется вариант использования нейтральных фильтров. Кроме того, они позволяют получить размытие фона в движении. Если вам это нужно. Высокоскоростная синхронизация всегда замораживает все, что находится в кадре.
Текст подготовлен на основе перевода заметки с сайта DIY Photography.
Комментариев нет:
Отправить комментарий