11 мая 2017 г.

Вы не можете быть хорошим фотографом, если не являетесь хорошим ретушером

Сайт SLR Lounge опубликовал довольно смелое заявление, которое, как считает автор статьи Макс Бридж, вполне может вызвать негодование многих фотографов.


Наверное на меня выльют много грязи из-за этого текста. Несмотря на это я твердо уверен, что сегодня чтобы быть хорошим фотографом, необходимо быть хорошим ретушером. Индустрия настолько сильно изменилась по последние несколько десятилетий, что игнорирование ретуши равносильно убеждению, что тонкости композиции никому не нужны. Может я ошибаюсь? Я хочу, чтобы эта статья способствовала конструктивному общению. Мы живем в мире, где каждый может иметь собственное мнение, и я хотел бы услышать ваше мнение в комментариях.

Фотоиндустрия изменилась, не так ли?

Когда-то давно, еще до цифровых камер и до фотошопа, когда фотографы не вносили существенных изменений с отснятые изображения, фотография была простой и чистой. Это было лучше. Люди знали, что изображение, которое они видят — реально, и из-за этого фотография была лучше.

Хм. Нет. Всё совсем не так. Во-первых, в те времена была такая штука — «темная комната». В этом волшебном месте фотографии претерпевали значительные изменения. Сегодня у нас есть Adobe Photoshop и масса других программ для обработки фотографий, которые позволяют нам делать множество тех же изменений (а также многих других) намного быстрее и проще, чем раньше. Во-вторых, есть вещь, которая не изменилась: фотографы остались художниками, которые хотят использовать фотографию, чтобы воплотить свое виденье. Я гарантирую, что если бы кто-нибудь из легендарных фотографов прошлого имел такие инструменты как Photoshop, то они использовал бы их не колеблясь, если бы поняли, что это улучшит их произведения.

Square Mountain Photography

Конечно же, мы не обязаны обязательно использовать инструмент, если он у нас есть. Безусловно, это так. Но многие изображения было бы невозможно создать без программ типа Photoshop и без специальных навыков, которые приходится нарабатывать, изучая долгие годы возможности редактирования, чтобы воплотить свое виденье. Изображение, которое расположено выше, является одним из самых сложных, которые я когда-либо делал. Потребовались дни, чтобы создать снимок, и много часов работы в Adobe Photoshop. Если бы я был одним из тех фотографов, которые пренебрежительно относятся к обработке снимков в Photoshop, то это изображение не смогло бы появиться.

Если вы игнорируете ретушь, то оказываете сами себе медвежью услугу. Вы списываете массу хороших снимков, которые могли бы создать. Точно так же поступал фотограф из прошлого, который игнорировал возможности «темной комнаты».

Я не считаю себя «фотографом». Я рассматриваю себя как часть другой породы фотографов, к которой более применим термин «цифровой художник». К сожалению я не могу сейчас найти эту статью, в которой Тим Уокер недавно сказал что-то подобное. За эти годы фотография настолько сильно изменилась, что теперь термин «фотограф» не кажется подходящим.


Почему отказ от ретуши имеет негативные последствия?

Фотография никогда не заканчивалась в момент нажатия кнопку спуска затвора. Как было сказано выше, легендарные фотографы из былых времен тратили бесчисленные часы на обработку своих снимков в темной комнате, так почему же современные фотографы считают «тяжелую» ретушь чем-то плохим? Это почти то же самое, что считать серьезную обработку чем-то таким, что лишает фотографию девственной чистоты. Возможно, таким способом они пытаются оправдать свое незнание и отсутствие навыков, а также стараются принизить людей, которые пользуются дарами прогресса, благодаря чему получают более высокие результаты. Они похожи на тех, кто называет себя «фотографами естественного освещения», использующих эту маску из-за нежелания учиться работать со вспышками.

Любой хороший специалист использует весь спектр доступных инструментов, чтобы выполнить свою работу. Я думаю, что мы все согласны в том, что отказ от инструмента, который поможет быстрее выполнить работу и повысить ее качество, выглядит не очень логично. А в худшем случае это будет иметь пагубные последствия для вашей фотографии. В Adobe Lightroom, Capture One и Photoshop можно сделать множество вещей, чтобы получить потрясающие изображения. А можно ли сделать то же в камере? Иногда да, но чаще нет. Если это так, то почему игнорируют ретушь? Ведь не всегда мы стремимся показать точное отражение реальности.

Square Mountain Photography

Изображение, которое вы видите выше, совершенно точно не могло быть создать «в камере». Конечно, можно было бы попытаться, но я думаю, что большинство согласится, что такое почти невозможно реализовать без пост-обработки. Это всего лишь одна работа из моего портфолио, но то же самое можно сказать и об остальных.

Заключительное слово

Не все фотографии требует глубокой обработки. Во многих случаях это может быть нежелательным, например в новостных репортажах или фотодокументалистике. Однако, это не означает, что те же принципы должны применяться ко всей фотографии. Если вы можете сделать изображение лучше или быстрее с использованием пост-обработки, то зачем отказываться?

Являясь предметным фотографом, я изучаю потрясающие работы топовых профессиональных фотографов в этом жанре, и я изо всех сил пытаюсь найти работы, в которых бы обработка не играла решающую роль. Посмотрите на любой снимок таких фотографов как Нори Иногучи, Дэвид Лунд или Петер Шафрик. И это лишь немногие из существующих мастеров.

Фотография является искусством, и почему мы начали устанавливать границы искусства? Не отказывайтесь от возможностей, пользуйтесь преимуществами и станьте более хорошим фотографом, став экспертом в обработке. Либо, хотя бы, признайте важность ретуши и найдите квалифицированных ретушеров, которые помогут вам воплотить ваше виденье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий