Фотограф Альфонсо С. рассказал о плохих компромиссах, которые допускают некоторые фотографы во время съемок.
Неважно, знаете ли вы об этом или нет, но каждый день вы идете на компромисс. При мытье посуды вы можете посчитать, что тарелка чиста на 89% и это уже достаточно хорошо. Во время вождения автомобиля вы можете не видеть все машины, которые движутся в вашу сторону, но вы не проверяете это дважды, а просто начинаете движение.
И когда ваш глаз приближается к видоискателю камеры, держу пари, вы идете на компромисс.
Дело в том, что компромисс является необходимым навыком, который все мы должны изучить. Те, кто отказывается идти на компромисс, постоянно вынуждены бороться со сложностями обычной жизни.
Однако есть хорошие компромиссы и плохие.
Ниже показаны три сценария, которые являются примерами плохих компромиссов.
1. Решение не проверять гистограмму
Я ловил себя на этом много раз. Я настроил экспозицию, сделал несколько снимков и перешел к следующей сцене.И только вернувшись домой, я понял, что изображение оказалось слишком переэкспонированным.
Когда вы находитесь в ситуация «единственного в жизни» кадра, то никаких компромиссов быть не может. Проверьте гистограмму и убедитесь, что в кадре есть все необходимые детали.
2. Съемка в полностью автоматическом режиме в динамическом сложном освещении
Закаты, смесь теней и яркого света — такие кадры заполнены динамически изменяющимся освещением. Настолько сложным, что это может вызвать проблемы с экспозицией в полностью автоматическом режиме.Кажется, что быстрее и проще снимать в «Авто» и думать, что всегда можно воспользоваться коррекцией экспозиции, однако, при таком режиме съемки, очень легко забыть сделать дополнительную подстройку для некоторых кадров.
Поэтому потратить пару минут, чтобы настроить экспозицию врчную, будет намного более разумным подходом.
3. Съемка на длинных выдержках с рук
У вас крепкие руки, не так ли? И вы вполне можете снимать с небольшим телеобъективом на 80 миллиметров с выдержкой 1/60 секунды?Если вы задаете себе этот вопрос, то значит идете на компромисс.
Лучше приподнять ISO и получить небольшое количество шумов, чем наделать смазанных снимков. Размытое изображение невозможно исправить. Никак.
Думайте об эффективности каждой съемки
Каждое принятое вами решение оказывает определенное влияние. Выбор диафрагмы, выдержки и композиции.Суммарная комбинация разных этих решений создает результат всей съемки.
Как только вы начнете совмещать разные компромиссы, вы рискуете вернуться со слабыми результатами или вообще без хороших снимков.
Меньше компромиссов — лучше фотографии.
«Не делай ничего наугад, а только по правилам искусства».
Марк Аврелий
Отправить комментарий