Фотограф Эрик Ким рассказал о своем отношении к резкой фотографии и о необходимости вкладываться в знания и опыт, а не в новую более совершенную технику.
«Резкость — буржуазный предрассудок»
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон
1. Мягкие объективы более душевные
Помню, когда я только начинал заниматься цифровой фотографий, то считал, что чем резче фотография, тем лучше.
В действительности, более резкий снимок не является более хорошей фотографией. Часто более мягкий кадр вызывает более приятный и теплый эмоциональный отклик.
Например, мне нравятся фотографии Джунку Нишимуры, который снимает на 35-мм камеру со старым объективом 50mm f/2.8. Его фотографии мягче и вызывают мечтательные и ностальгические ощущения. От его фотографий не было бы такого же ощущения, используй он навороченную цифровую камеру с очень резкой оптикой.
Кроме того более мягкая картинка пленки выглядит эстетически лучше, чем чрезмерно резкие цифровые фотографии. Это является причиной, почему множество фотографов начали присматриваться к пленке.
Очень часто цифровые фотографии выглядят слишком совершенными. Слишком резкими. Слишком по-медицински, очень похоже на скальпель хирурга.
А вот пленка кажется менее идеальной, она дает более ностальгическое ощущение и напоминает что-то из детства.
Я знаю, что предпочитаю фотографии сделанные на пленку, которые моя мама снимала в детстве, это намного лучше, чем любая современная супер-резкая фотография, которую я могу сделать сейчас на свой смартфон.
2. Искусство не волнует резкость
Многие из нас, начинающих фотографировать, являются фотогиками. Я сам всегда был одержим технологиями. Фотография была прекрасным сочетанием моих интересов в технике и искусстве.
И мы, конечно, увлечены технологиями и оборудованием, которые используются в фотографии.
Во-первых, я считаю, что самое больше заблуждение, которое можно встретить в интернете, это «тесты на резкость». Проблема в том, что многие из нас — гиков-фотографов — пришли из науки, инженерного дела и программирования. Мы считаем, что можем количественно оценить «качество» и «ценность» фотографии по техническим параметрам — резкости или разрешению.
3. А живопись «резкая»?
Хорошие произведения искусства очень часто нерезкие.
Рассмотрим импрессионистов. Они не стремились к созданию совершенных картин с изображением реальности. Скорее они использовали непрактичные несовершенные мазки, чтобы вызвать настроение, вызвать чувства.
Они поняли, что важность картины не в том, будет ли она отражатель реальность или нет. Более важная вещь — отражает ли она персональное настроение автора или его взгляд на мир.
4. Размытые снимки частенько вызывают больше эмоций
Нечеткие размытые снимки очень часто могут вызывать больше эмоций и создавать настроение. На нерезком снимке, в отличие от резкого, мы ощущаем больше движения.
Поэтому часто нерезкость оказывается полезной. Это просто зависит от того, какие эмоции вы хотите вызвать своим изображением.
5. Никто на самом деле не сможет увидеть на экране разницу в резкости вашей оптики
На протяжении много лет с фотографировал на разные камеры. У меня были Canon PowerShot SD600, Canon Rebel XT (350D), Canon 5D (первый), Leica M9, Ricoh GR II, пленочная Leica и т.д. Кроме того, я снимал дорогим объективом Leica Summicron f/2 Asph (за $3000) и встроенным объективом Ricoh GR II (28 мм в 35-мм экв.)
Я не могу увидеть разницу между моими фотографиями, я не могу сказать какой использовался объектив или камера.
Только фотогики будет рассматривать все свои фотографии при 100% увеличении и разглядывать отдельные точки. Или даже хуже: вы можете представить, что кто-то пришел на выставку и комментирует насколько резкими (или нерезкими) являются выставленные фотографии?
6. Вы фотографируете кирпичные стены?
Пожалуйста! Пожалуйста избегайте те сайты, где люди тестируют резкость на кирпичных стенах. Планируете ли вы снимать кирпичные стены всю свою жизнь? Или вы хотите фотографировать душу?
7. Изучаете ли вы свои снимки на экране смартфона?
Если вы печатаете ваши снимки на огромных листах, то более резкие фотографии могут оказаться лучше.
Но, на самом деле, если вы просто заливаете свои фотографии в соцести, например Instagram, то 99% людей увидят ваши снимки на пятидюймовом экране смартфона. Здесь даже невозможно сказать насколько резким был снимок.
8. Покупайте книги, а не новую технику
Вместо того, чтобы выкидывать кучу денег на объективы, используйте их для покупки вдохновляющих фотокниг, для путешествий, посещения обучающих занятий или что-нибудь еще образовательного характера.
Вместо того, чтобы выложить 500 долларов на новый объектив, возможно лучше будет потратить эти деньги на мастер-класс, который пройдет в выходные. Или использовать эту сумму, чтобы проехаться по ближайшим живописным местам. А может купить 10 фотокниг по 50 долларов.
Вместо того, чтобы потратить 1000 долларов на новый объектив, используйте эти деньги на поездку в другую страну. Или купите еще больше фотокниг.
Для меня образование и книги всегда являлись лучшим средством потратить деньги. Опыт, которые у вас есть, и обучение, которое вы получите, всегда будут с вами.
Объектив — это всего лишь объектив, и он не улучшит вашу фотографию.
Поэтому, когда сомневаетесь, покупайте книги, а не технику.
9. Купите камеру с несменной оптикой
Я большой фанат камер с несменной оптикой (например Ricoh GR II, Fujifilm X100T или Fujifilm X70). Такие камеры, обычно, очень компактны, тонкие, легкие и очень резкие. И не только это. У вас не будет заботы о том, какой объектив выбрать. У вас только один объектив и вам нужно его использовать. Это «творческое ограничение», которое заставит вас проявлять более творческий подход.
10. Пользуйтесь камерой, которая у вас есть
Чтобы закончить мысль: просто используйте любую камеру, которая у вас есть. Если ваша камера или объектив дает слишком мягкую картинку, или просто не очень резкие — используйте это как преимущество.
Чаще я вижу, что мягкие монохромные фотографии более эстетически приятны, чем такие же цветные. Но, опять же, такие фотографы как Тодд Хидо, использовали мягкое цветное фото и делали это красиво.
Старайтесь избегать обзоров фототехники, тестирования резкости и все эти гиковские сайты. Старайтесь получать удовлетворение от той техники, что у вас уже есть, и помните, что фотография наполняет смыслом вашу жизнь, а не простое щелканье кадров.
Об авторе
Эрик Ким — фотограф в жанре стрит-фото, в настоящее время проживает в Ханое, Вьетнам. Он продвигает идею «Открытой фотографии», чтобы сделать фотографию и обучение ей доступной для всех. Познакомится с его работами можно на его сайте, в Facebook, Twitter и Youtube.
Комментариев нет:
Отправить комментарий