2 мая 2017 г.

Обзор Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art — Бокеникально!

Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art

Тим Нойманн познакомился с новым объективом Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art и рассказал о своих ощущениях сайту MPEX-Exprience.

У компании Sigma уже есть весьма серьезные фиксы для полнокадровых фотоаппаратов, и этот объектив, безусловно, подчеркивает их приверженность этому сегменту. Насколько я помню, объективы с 135-мм фокусным расстоянием были выбором потретных фотографов. При правильном использовании, такой объектив показывает правильные пропорции лица, имеет отличную резкость, хорошую цветопередачу и великолепное боке. Я ждал, когда этот объектив заполнит образовавшийся пробел на фотографическом рынке, который существовал уже довольно долго. Мы помнили об объективе Vivitar 135mm и скучали по снимкам, который позволял получать этот почтенный кусок стекла и металла. Сочетание фокусного расстояния 135 миллиметров и высокой светосилы f/1.8 потенциально является отличным вариантом для замечательного боке. Другие объективы серии Sigma Art, которыми я пользовался, позволяли получать очень приятное боке на широко открытой диафрагме, поэтому я надеюсь на такие же результаты и с этим объективом.

Благодаря использованию новейших оптических технологий, компания Sigma обещает, что этот объектив имеет минимальные продольные хроматические аберрации, делая эффект боке не только впечатляющим, но и более красивым, благодаря превосходному контрасту и даже более резкому изображению. Особо подчеркивается, что объектив имеет разрешение 50 мегапикселов и более, идеальное по всей площади кадра. По словам представителей компании Sigma «объектив устанавливает новый стандарт среди 135-мм оптики».

Немного северных цветов. Lorie McQuirt (ISO 250, 1/400 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Качество изготовления

Качество сборки становится очевидным в момент, когда вы берете объектив. У него серьезный вес, который вы и ожидаете почувствовать от объективы высшего качества. Осмотрев объектив можно заметить надежный байонет (в данном случае Canon EF), тщательно обработанный алюминиевый корпус, качественные органы управления, резиновое ребристой фокусировочное кольцо, которое плавно вращается с исключительно правильным уровнем сопротивления. Завершается осмотр на внушительном переднем оптическом элементе, который обрамлен 82-мм резьбой для фильтров и байонетным креплением для бленды, входящей в комплект. Общее впечатление говорит, что объектив весьма тщательно изготовлен, с вниманием к деталям и качеству. Подгонка и отделка на высшем уровне. На месте ожидаемый серебристый логотип серии Art. Все операции, которые вы проделываете с объективом получаются плавными и удобными.

Компания Sigma с городостью сообщает, что почти все компоненты объективов и конечная сборка производятся в Японии, в единой интегрированной системе производства. Они указывают, что процесс разработки и изготовления оптики не только отличается передовыми технологиями, но и укомплектован внимательными, любящими свою работу, высококвалифицированными специалистами. В целом, мой опыт работы с оптикой Sigma Art и мои впечатления от этого объектива — весьма положительные, и я вижу, что подобный подход компании Sigma к разработке и производству действительно работает.

Оптика

Объектив Sigma 135mm f/1.8 Art содержит в оптической схеме два SLD-элемента (супернизкая дисперсия) и два FLD (низкодисперсионный флюоритовый). Такое специальное стекло нужно для того, чтобы свести к минимуму хроматические аберрации, особенно в зоне, на которой объектив сфокусирован, для портретов, на которых ярко проявляется эффект боке и на мелких объектах типа веточек. В целом эффект от применения подобных оптических элементов заключается в более контрастном, резком изображении на всем диапазоне диафрагмирования.

Представители компании Sigma также отмечают, что они провели значительную работу по разработке и тестированию, чтобы максимально уменьшить паразитное свечение и ореолы. Для просветления используется фирменное покрытие Super Multi-Layer Coating, и первые примеры снимков на этот объектив, показывают, что результат от применения всех этих усилий, несомненно есть.

Диафрагма

В объективе используется диафрагма с закругленными лепестками, для того, чтобы получить круглую форму боке и отдельных бликов при съемке на широких значениях диафрагмы. Ясно, что при использовании девятилепестковой диафрагмы боке будет ровное и красивой формы.

Характеристики Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art

  • Крепления: Sigma SA, Canon EF, Nikon F
  • Оптическая схема: 13 элементов в 10 группах
  • Угол обзора: 18.2°
  • Диафрагма: f/1.8-16, 9 лепестков
  • МДФ: 0.875 м
  • Максимальное увеличение: 1:4.3
  • Фильтры: 82 мм
  • Габариты: 91.4x114.9 мм
  • Вес: 1130 г.
  • Цена: $1399

Использование

Трудно поверить, что столько времени ушло на написание разных подробностей пока я добирался до этой части статьи. Однако вот мы здесь и я расскажу о своем впечатлении от объектива после некоторого времени использования этого объектива в рабочих условиях. Могу сказать сразу, что я определенно хочу, чтобы этот объектив было в моем наборе. Конечно, у него весьма солидная цена $1399. Я хотел бы сделать предложение по использованию объектива. Я думаю, что этот объектив подходит идеально как для портретной фотографии, так и для стрит-фото (что, если проанализировать, в конце концов, оказывается практически тем же самым). Мне нравится широкой открытая диафрагма, мягкий фон и завораживающий вид снимков. Я не смог найти этого в композициях, которые я использую из-за частой смены точки съемки, чтобы получить максимально яркое свечение на фоне.

Вот, что было при первой съемке. Я снял заднюю крышку и быстро прикрепил объектив к моей камере Canon EOS 5D Mark IV. Могу сказать, что такой комплект получился надежным и прочным. Комбинация корпуса камеры, с ее выраженной рукоятью, и объектива, в руках ощущается очень хорошо, такой надежный слитный дуэт. У объектив есть вполне конкретный вес, но я бы сказал, что он в целом меньше, чем у 70-200mm f/2.8. Бленда легко крепится, чувствуется солидный щелчок, когда она установлена правильно.

Как я уже отмечал ранее, я преподавал в фотошколе, а темой в тот день была «Диафрагма в действии». Это идеальный полигон для тестирования объектива 135 мм, особенно с диафрагмой f/1.8. После разговора с моими учениками, мы отправились вниз по улице, в поиска толпы, которые бывает здесь в субботу вечером. Маршрут, который мы должны были одолеть, как говорится, был богат на сюжеты. Кое-что о людях искусства, которые собрались, можно было сказать изучив их выбор одежды, и, что самое важное, это отличные кадры для уличного фотографа.

«Настоящим сюрпризом стало, что этот объектив довольно стабильно превосходит скорость фокусировки моего 85mm f/1.2, а это мой обычный объектив для стрит-фото».

Я обнаружил, что автофокус не только точен, но и удивительно быстр. Причем фокусировка довольно быстра даже в не слишком идеальных условиях. Настоящим сюрпризом стало, что этот объектив довольно стабильно превосходит скорость фокусировки моего 85mm f/1.2, а это мой обычный объектив для стрит-фото. Частенько съемка на улице требует быстрой реакции, чтобы успеть поймать ключевой момент, который идеально покажет ваш объект съемки. Я действительно оценил возможность быстрой фокусировки, с моим стилем, когда я перекадрируюсь, после того, как автофокус закончит работу.

Одним из первых снимков в тот вечер, был снимок одного из моих учеников. Я показывал группе, что нужно делать, чтобы получить эффект боке и как они должны оценивать сцену в плане источников света для боке. Группе очень понравилось изображение, которое я смог показать на экране камеры. Боке получается мягким и красивым, без каких-либо проблем по краям. Цвета и оттенки кожи выглядят очень естественно для меня, с небольшим классическим теплым оттенком.

Любознательный ученик. Tim Neumann (ISO 250, 1/250 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Продолжая занятия, рассказывая ученикам как творчески можно использовать диафрагму, мы столкнулись с уличным квартетом (не знаю, насколько это были сыгранные музыканты, но звучало неплохо). Получилось несколько замечательных снимков. Мы работали с учениками над простыми примерами, но с четко очерченой задачей. Хотя это не очевидно на 3-дюймовом экране камеры, но последующее изучение снимков в спокойной обстановке показало, что объектив хорошо держит контраст и сохраняет детали в тенях. Несмотря на то, что я в курсе, что в большей степени это заслуга сенсора, но и объектив играет большую роль, и я доволен тем, насколько чистым получается изображение и как мало требуется заниматься шумами.

Щекотка клавиш. Tim Neumann (ISO 250, 1/800 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Дальше был мим, и кто действительно не любит мимов, так это фотографы. Сочетание контрастной одежды и плотного грима, а также переигрывание заставляет отказаться от съемки. Но автофокус продолжает быть быстрым и точным, и в готовом снимке получается очень хороший контраст между черным и белым. Это был не слишком солнечный день, в основном все было серым, но объектив все еще довольно хорошо собирает доступный свет.

Отдых в тишине. Lorie McQuirt (ISO 250, 1/800 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Далее по улице мы замечаем фолк-оркестр, и я снова предлагаю ученикам использовать простую композицию, которая бы сделала снимки понятными. Опять же, на моем примере я работаю с линиями и регулярной структурой. Объектив в этой сложной ситуации совершенно без проблем фокусируется, а готовый снимок показывает хороший контраст и плавные переходы в зону нерезкости, и хорошо обращается с цветом в условиях ограниченной освещенности.

Щипки. Tim Neumann (ISO 400, 1/160 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

За годы съемок в этом районе я познакомился с некоторыми местными жителями. Они часто выбираются на улицу, и сегодня все было как обычно. Один из местных жителей, который называет себя Санта-Клаусом (не представляю почему), очень любит фотографироваться. Быстрое объяснение для учеников, и кадры пошли сплошным потоком. Я сам сделал парочку, и результат можно видеть здесь.

Санта-Клас ожидает. Tim Neumann (ISO 400, 1/250 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Дальнейшее изучение снимка показывает, что детали, которые оказались в фокусе, весьма резкие, и даже такое экстремальное увеличение изображения показывает, что все порядке.

Санта-Клас ожидает (кроп). Tim Neumann (ISO 400, 1/250 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

«Минимальная глубина резкости из-за максимально открытой диафрагмы очень хорошо себя показывает, создавая поразительное разделение объектов».

Вы можете заметить, что некоторые снимки имеют водяной знак фотографа и моего бизнес-партнера Лори МакКуирт. Лори тоже довелось протестировать объектив, и вы можете увидеть ее результаты. Фактически, в какой-то момент Лори вместе с объективом куда-то пропала. Я боялся самого страшного, что кое-какое фотообрудование больше никогда не увижу, но она снова появилась в тем месте, где мы снимали ранее, и сняла эту даму, выводящую мощные ноты. И здесь снова ситуация со слабым освещением и чистые детали в тенях, а также действительно приятные оттенки и цвета. Минимальная глубина резкости и широко открытая диафрагма хорошо показали себя и здесь. Поразительное разделение планов.

Звонко. Lorie McQuirt (ISO 250, 1/400 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Ближе к вечеру свет постепенно ослабевает и начинают появляться вечерние огни, на которые мы надеялись. Я рассказываю ученикам, как найти кадры, где объекты будут выравнены относительно источников света позади них. Я рассказываю, что они могли бы использовать для своих кадров точечные источники позади объектов. Чтобы показать наглядно, я нахожу эту антенну странной формы, которая, наверное, нужна для того, чтобы было проще найти машину на парковке (или для проверки аэродинамики Микки Мауса, я не уверен). Небольшое вырвнивание позиции и тщательное размещение фонового огня дает пример, который я хочу показать ученикам. Меня впечатляет не только форма боке, но и форма блика, которая имеет приятные чистые края, и каждый из них хорошо держит цвет.

Следуй за Микки. Tim Neumann (ISO 400, 1/200 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Еще один снимок, только для меня, чтобы получить пример боке этого объектива. И снова мне очень нравится, как формируются элементы боке, чистые края у каждого и нежные чистые цвета. Очевидно, что на этом снимке не стоит искатель деталей, но на нем легко видеть тонкие градации в тоне и тенях.

Боке. Tim Neumann (ISO 400, 1/160 @ f/1.8 – Canon 5D Mark IV, Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art)

Выводы

Вы, наверное, уже поняли, что мне нравится этот объектив, и я нахожу его изображение замечательным? Результаты, которые я вижу, хорошо показывают оригинальную сцену, хорошо сохраняют детали в тенях, показывают реалистичные цвета с приятными теплыми оттенками и боке, о котором сложно многое сказать. Для снимков в портретном стиле и кадров с более узким углом обзора этот объектив является мощным инструментом. Настолько мощным, что я заказал его себе.

Давайте составим список плюсов и минусов.

Плюсы:
  • Оптическая схема
  • Качество изготовления
  • Ручная фокусировка
  • Автофокусировка
  • Большая светосила
  • Качество боке
  • Цена (я считаю, что этот объектив имеет отличное соотношение цена-качество)

Минусы:
  • Вес (трудно считать это минусом, так как это физические особенности, но некоторым пользоваться объективом будет утомительно)
  • Размер (см. комментарий выше)
  • Цена (хотя я думаю, что у него отличная цена, он все же дороже многих других объективов)

Купить объектив Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art можно в онлайн-магазинах B&H, AdoramaAmazon, Rozetka и Яндекс.Маркет.

7 комментариев:

  1. Боке у крайних сигм больше похоже на гауссово размытие, а не на кошерное боке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.05.2017, 10:20

      Этот алгоритм никогда не дает четких контуров, которые отлично можно видеть на двух последних примерах.

      Удалить
    2. http://cfile5.uf.tistory.com/image/2333753C583D442531AE1C
      Вот такое сравнение нашел в инете, которое отражает общую суть происходящего

      Удалить
    3. Анонимный03.05.2017, 21:25

      Вообще, в плане ровного и размытого боке стоит посмотреть на Sony GM 100mm f/2.8 STF - вот там у кружков края размытые, не говоря уже об остальной части. У этой Сигмы не совсем обычно только то, что нет продольных ХА (зелени на фоне и фиолетовости на передней части размытия), поэтому и создается ощущение, что слишком все правильно.

      Удалить
  2. Фокус на фотографии с певицей ушел на микрофон. То есть - фронт. Стекло хорошее, но хватит воспевать резкось, четкость, цепкость и т.д. и т.п. Объектив сам - только снимает, но не создаёт шедевр. Большинству людей плевать на звенящую резкость, им айфона достаточно и смотрят фото они максимум в размерах экранов айпадов. Людям нужны либо эмоции, либо художественный смысл либо мысль, которую хотел передать фотограф. Цена, я думаю, на объектив завышена, как и на 85 мм Art. Наверное, потому так мало обзоров от реальных людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный29.07.2017, 10:12

      Всякие "фронты" это дефекты не оптики, а способа фокусировки в зеркальных фотоаппаратах. Поставьте этот объектива на Sony через сигмовский переходник и будет фокусироваться по глазам, а не по центральной точке (вы же не знаете, как автор снимал).
      На резкость может и плевать большинству, но вот возможность вырезать маленькую часть картинки и получить резкое изображение - очень даже важная штука. Но в этом объективе намного круче отсутствие разных аберраций, что отлично видно на примере с бородой. Для телеобъектива с такой диафрагмой отсутствие продольных ХА просто фантастическое. Конечно, в смартфоне такого и не бывает, но у него и фокусное очень далеко от 135 миллиметров. А цена сейчас на все объективы завышена. Только очень по-разному. Например посмотрите за сколько Zeiss продает "отусы".

      Удалить
  3. Анонимный09.08.2020, 13:22

    Вот же графоман. Сделал 5 абсолютно никаких фотографий, но не поленился каждой дать название

    ОтветитьУдалить