Фотограф Вайтас Нарусевисиус рассказал о своем сравнении среднеформатного цифрового фотоаппарата и камеры стандарта Micro 4/3.
Было много шумихи, когда объявили о выпуске двух новых беззеркальных камер среднего формата от Fujifilm и Hasselblad. Имея пленочные среднеформатные и большеформатные камеры, было бы интересно получить среднеформатную камеру с коротким рабочим отрезком, я тоже был в восторге от перспектив среднего формата в компактном корпусе и по более разумной цене, чем традиционные предложения PhaseOne и Hasselblad. Мой предыдущий опыт с цифровыми камерами был в основном связан с камерами Sony A7, которые позволили мне использовать мою коллекцию оптики от пленочных камер, а также некоторые новые объективы Sony Zeiss. Я не решался обновить свою A7R до второй версии из-за того насколько большими и дорогими стали новые объективы Sony. Для смены стиля я решил окунуться в систему Micro 4/3 с помощью недорогого Panasonic Lumix GX85 с компактным объективом 12-35mm. Качество изображения с этой камеры меня действительно удивило, и я быстро добавил объективы Panasonic Leica 15mm f/1.7 и 25mm f/1.4. Это было откровение. В некоторых случаях различия между GX85 и A7R были весьма малы. Конечно, если увеличивать до 100%, то можно увидеть большее разрешение на снимках A7R, но качество объективов Summilux было равно объективам Sony Zeiss. Главное отличие, насколько я могу судить, было в том, насколько большое изображение можно было напечатать, но об этом позже. Камера GX85 стала предпочтительным вариантом для прогулок, Sony A7R была отнесена к более серьезным пейзажным работам. Тем не менее, при появлении новых беззеркальных среднеформатных камер, я начал думать о том, как мне нравится вид изображения с камер среднего и большого формата, который все еще отсутствовал в моем 35-миллиметровом цифровом опыте.
Поскольку у меня была пленочная камера Pentax 645N с некоторыми очень хорошими объективам, мне стало ясно, что я могу опробовать цифровой средний формат относительно экономичным способом. Я приобрел Pentax 645D, и, хотя камере было пять лет, и у нее был 40-мегапиксельный CCD-сенсор, и многие пользователи этих камер говорили, что между этим сенсором и CMOS из Pentax 645Z было очень мало разницы (то есть это тот же сенсор, что и в новых Fujifilm и Hasselblad). Кроме того, многие говорят, что CCD дает более хороший цвет, чем CMOS. Реально большая разница между 645D и 645Z заключается в более высоком качестве изображения в 645Z при высоких уровнях чувствительности. Но покупка 645D показалась хорошей идеей, так как собирался использовать ее в основном для пейзажных фотографий на штативе, поэтому высокие ISO не были проблемой и у меня уже были качественные объективы Pentax: SMC-A 645 35mm, A 75mm и A 120mm. Результаты, которые я получил с 645D были отличными и определенно лучше, чем с A7R в плане разрешения, цвета и более тонких цветовых переходов. Однако, будучи однажды в лесу, я решил провести небольшой эксперимент, поскольку у меня был с собой мой Pentax 645D с объективом 35mm и мой GX85 с Leica 15mm f/1.7, который имел примерно аналогичный угол обзора. Я сделал несколько снимков каждой камерой, используя штатив и сравнил их в Adobe Photoshop. К моему большому удивлению я не увидел действительно большой разницы, хотя очевидно, что разрешение у Pentax 645D намного выше, если смотреть при стопроцентном увеличении. Однако, как вы можете видеть ниже, между цифровыми снимками, особенно при небольшой разрешении пригодном для сайтов, можно увидеть только небольшую разницу. Как ни странно, у GX85 проявилось больше трехмерной глубины, чем у снимка 645D.
Pentax 645D, Pentax SMC-A 645 35mm, ISO 200, f/16, 2 сек.:
Panasonic Lumix GX85, Panasonic Leica Summilux 15mm f/1.7, ISO 200, f/5.6, 1/6 сек.:
Затем я решил сделать сравнению для печати, поскольку, на мой взгляд, реальный тест заключается в том, как это выглядит в напечатанном виде. Я печатаю на бумаге Canson Baryta, и поскольку самый большой размер, который я могу напечатать на своем Epson P800 равен 43x56 см, я печатал изображения размером 40x50 см с небольшой рамкой. Просмотр напечатанных изображений был для меня большей неожиданностью, чем их просмотр на экране, поскольку видимой разницы стало еще меньше. Ниже показаны снимки, сделанные на 120-миллиметровый макро-объектив с помощью 645D. Это примерно равно расстоянию просмотра в пару сантиметров от фотографии. Нереальная ситуация. В обычной жизни я не могу сфокусировать свои глаза так близко. Как вы можете видеть, качество печати снимка 645D немного лучше с такого близкого расстояния, чем у GX85. Но на более удобном расстоянии просмотра, даже очень небольшом — в 30 сантиметров, между этими отпечатками нет различимых отличий. Когда я использовал для печати «мокрый» способ, даже при небольших размерах отпечатка 20x25 см, я почти всегда мог увидеть разницу между кадром с 35-мм камеры и со среднего формата. Тот факт, что печать с камеры Micro 4/3 при достаточно хорошем размере 40x50 см может оказываться очень близко к среднему формату, говорит о качестве сенсора формата 4/3 камеры GX85 с объективом Panasonic Leica 15mm.
Учитывая самый большой доступный мне размер печати на моем принтере, тот факт, что между отпечатками есть только очень небольшая разница, я действительно не вижу смысла в дополнительных расходах и весе оборудования. Я не упомянул о других преимуществах GX85, таких как внутрикамерная стабилизация, меньший размер сенсора, который дает большую глубину резкости для пейзажей, позволяет использовать фокусировку по глазам, которая позволила создать идеальные рождественские портреты, а также 4K-видео. Камеры и объективы в системе Micro 4/3 настолько выдающиеся, что если не печатаете очень большие снимки, то нет никаких основания для перехода на APS-C или «полный кадр», не говоря уже о среднем формате. Есть много профессиональных фотографов, которые печатают снимки размерами меньше, чем 43x56 см (17x22"), поэтому это не такое серьезное ограничение, как может показаться. Если бы деньги не имели значения, то я бы хотел бы иметь одну из новых камер Fujifilm или Hasselblad. Но из-за того, что это не так, важно думать о конечном продукте, которым обычно является отпечаток определенного размера, и о лучшем способе для эффективной и творческой работы.
- Безумный тест: Micro 4/3 против фулл-фрейма Sony
- От «полного кадра» к Micro 4/3
- 5 причин почему камеры Micro 4/3 являются лучшими беззеркалками для ночной съемки
- Битва окончена: моя MFT-камера превзошла полнокадровую зеркалку
Отправить комментарий