Сайт SLR Lounge опубликовал обзор новой беззеркальной камеры Leica TL2.
Для всех, кто жалуются на камеры Sony типа A6500, что у них нет души, для вас появилось противоядие.
Возможно, это не самая потрясающая вещь, которую вы видели, но вы не сможете оторвать от нее глаз. Если вы находитесь с ней в одной комнате, ваши глаза и глаза других людей найдут камеру Leica TL2. И хотя ее простая форма помогает лучше держать камеру в руке и притягивать взгляды, она не так впечатляет и она не совершает революцию. С некоторых ракурсов она выглядит даже немного странно, но, цитируя Френсиса Бэкона, «нет совершенной красоты без некой необычности в пропорциях». И чтобы разобраться с ней по-настоящему, нужно заглянуть внутрь.
Благодаря своему тонкому профилю и выпуклой рукояти, вместе с объективом, который смещен от центра, и бесподобному корпусу, кнопки на котором смещены в одну сторону, камера выглядит классически, и в соответствии с теорией, будто она сделана для того, чтобы соответствовать правилу третей. Нет ничего более фотографичного, чем это.
Это одна из немного камер, которые никогда не будет выглядеть неуместно. Скучные окраины? Она будет выделяться современностью. Она хорошо выглядит на столе в ресторане. Органично вписывается в архитектуру модных районов. На самом деле, в камере уделено внимание деталям.
Но не обошлось без наследия дизайна T и TL, который немного радикален. Но у камеры есть не только внешность. То, как она работает, является удивительно перспективной концепцией, и во многом выходит за рамки. Так больше не делает никто.
Однако проблема заключается в том, что компания Leica раньше выпустила несколько камер «для красоты», которые были не очень конкурентны в технологическом плане. И, конечно же, мы знаем, что Leica является механическим совершенством, и при мысли об этом легко затеряться в мечтах. Но ведь иногда нужно окунаться в жесткую реальность, чтобы избежать застоя. Если вы «живете» с большим количеством беззеркальных камер, и следите за новинками Sony и Fujifilm, вас будет мучить вопрос, является ли дизайн Leica TL2 дизайном ради дизайна, тогда можно посмотреть и на Fuji, или в самом деле магия логотипа все-таки нечто большее.
Основные характеристики Leica TL2
- CMOS-сенсор формата APS-C с разрешением 24.2 мегапиксела
- Процессор Leica Maestro II
- Видео 4K 30p, FullHD 60p
- Серийная съемка до 20 к/с
- Максимальное ISO 50000
- 3.7" сенсорный экран с разрешением 1.3 млн. точек
- Контрастный автофокус с 49 зонами
- Электронный затвор до 1/40000 сек.
- Меню MyCamera, улучшенное сенсорное управление
- 32GB встроенной памяти и слот SD UHS-II
- Wi-Fi и USB 3.0 Type-C
- Никаких выскакивающих вспышек
Трудно обосновать
Так это все хорошо? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отбросить привязанность к камерам Leica и сначала рассмотреть недостатки TL2. В первую очередь поговорим о дисках управления. Они обладают правильным уровнем сопротивляемости, благодаря чему менять значения удобно, не получится проскочить нужное случайно. Но есть две проблемы: у них ограниченная настраиваемость, и, что более коварно, есть эффект «пробуждения». Это означает, что когда вы поднимаете камеру и кадрируете снимок, первый сдвиг диска не меняет значение, а просто активирует его, и только следующее движение изменяет настройку.Это неудачнейшее решение производителя, и я не вижу причин для него. Это буквально знак «стоп» для камеры, который замедляет работу, когда вам это совершенно не нужно. Конечно, это только краткий миг, но все равно невозможно представить, как это можно использовать. Возможно Leica исправит такое поведение с обновлением прошивки. Польза от такого управления — примерно как добавить кнопку «отложить» на пожарную сигнализацию.
Батарея имеет часто покрытия в цвет корпуса. И ее емкость прекрасна, и она сама красива и сочетается с корпусом. Нижняя часть батареи фактически является частью корпуса, вместо крышки батарейного отсека. И это проблема. Это означает, что каждый раз, когда вы вытаскиваете батарею для зарядки и камеры появляется огромное отверстие в форме батареи.
Есть и другие моменты...
Для камеры, которая находится в ценовом диапазоне таких моделей, как Sony A6500, ее автофокус немного отстает, хотя и не плох. Ну то есть, если вы привыкли к скорости A6500 и не используете ерзающий 60mm f/2.8 ночью в комнате, освещенной 30-ваттной лампочкой. Такое случается даже при ярком солнечном свете и хорошем контрасте, но можно все исправить установив Summilux 35mm f/1.4 или 18-56mm и проблема исчезает. Поэтому, получается, что автофокус сильно зависит от объектива.Также есть ощущение, что при съемке на высоких ISO при слабом освещении, изображение на экране камеры выглядит очень размытым и холодным. До такой степени, что хочется поменять настройки, и это удивляет, так как картинка на экране не является точным представлением того, что на самом деле сохраняется в файле и как будет выглядеть на компьютере.
Или вот еще странная штука. У камеры есть возможность использования стабилизации, но работает она только с объективами SL. И, конечно, когда думаешь о недостатках, то стоит упомянуть, что хотя камера и снимает полновесные кадры со скоростью 20 к/с, но в ее буфере помещается только 29 кадров, и вы получите 20 к/с только с электронным затвором, и он включается, только при съемке с выдержкой менее 1/4000 сек. И хотя эти недостатки есть, все остальное настолько хорошо, что камерой наслаждаешься.
Плюсы
Я должен сказать, что TL2 не является TL в странном корпусе. Это и не модель T. Leica взяла TL и сделала... всего больше. Камера просто лучше во всех отношениях.
Основным преимуществом является обновленный процессор Maestro II, который, вероятно, является версией процессора M10. И благодаря этому новому сердцу изменилось все остальное. Как уже упоминалось, камера позволяет делать 20 кадров в секунду, используя электронный затвор, и 7 к/с — с механическим. Leica TL2 позволяет записывать 4K-видео и использует разъем USB Type-C для передачи данных. Автофокус оперирует 49 точками, и работает удивительно хорошо даже при макросъемке. Высокий ISO хорош, с некоторой деградацией цвета при превышении ISO 3200, но с приятным зерном. Но помимо этого, наиболее важная часть пользовательского интерфейса модели TL2 — это сенсорный экран. Это просто волшебство. Это лучшая система сенсорного экрана и меню, которую я когда-либо использовал.
Я знаю, сейчас, когда люди думают об инновациях, то на ум приходит Sony, и они действительно этого достойны и их ценят. Но когда речь заходит о деталях и естественном использовании, то возможно стоит обратить внимание на камеры Leica.
То, что Leica сделала с их меню, которое было на модели S, а затем на Q, SL, потом на M10, очень приятно использовать, оно устроено весьма разумно. Нет никакого разноцветного безумия, как на камерах Sony (хотя в камерах Sony можно сделать больше). А меню в TL2 это еще один большой шаг.
Использование этой камеры станет очень естественным, для всех, кто жив последние 10 лет, поскольку взаимодействие с ней работает как со смартфоном. Это интуитивные жесты, прокрутки, тапы, почти полностью без задержек. И интерфейс делает сразу две вещи: он дает бесшовный и быстрый пользовательский опыт и настраиваемость. Он устраняет все проблемы с кнопками и позволяет просто сосредоточиться на том, чтобы сделать идеальную фотографию.
То есть, в некоторым смысле, TL2 по-настоящему гениальна. Это что-то подобное iPhone, что скрывает множество функций и технических аспектов, под красивым корпусом, а вы можете просто сосредоточиться на объекте съемки, а не на камере. Это похоже на хорошего дворецкого, его услуги почти незаметны, и при этом камера умудряется реализовать «ощущение Leica», как это никогда не получалось у модели SL.
Заключение
Вы не сможете обвинять компанию Leica, что она изменила себе, и в то же время, пока прогресс не стоит на месте, Leica в об этом знает. Даже если иногда возникает понимание, что Leica не потворствует рынку, что выпускает самые разные камера типа Q и SL, все говорит о том, что где-то в Вецларе, кто-то хорошо понимает, что им нужно обратиться к другому поколению пользователей, и намного лучше, если это можно будет заполучить без толстого кошелька, который нужен для покупки Leica M.Есть ощущение, что TL2 является ответом на этот запрос. Оригинал был хорош, это была первая попытка и новая форма, а теперь TL2 избавляется от отговорок «первый блин комом», сохраняя при этом ощущение камеры Leica. И каким-то непонятным образом все это сочетается. Для всех, кто жалуется, что у камер Sony типа A6500 нет души, это является противоядием.
Каким-то образом производителю удалось охватить что-то такое, чтобы мы любим в камерах серии M. То, чего никогда не достигалось в D-Lux. Механический затвор звучит хорошо, и, возможно это более важно, он ощущается хорошо. Возможно из-за внешнего вида, который настолько чист, что Sony A6500 начинает казаться исключительно утилитарной камерой по сравнению с TL2. А X-T2 ощущается скорее как столовые приборы в самолете.
С этой камерой наслаждаешься процессом, во многом потому, что камеры как бы уходит из поля зрения. Там нет необходимости возиться, как это любят и требуют пользователи других камер Leica. Нужна и форма и функции, но чтобы техника ушла с переднего плана. Новым пользователям нужно что-то, что можно носить с собой, и чем можно наслаждаться, а терпеть.
Это камера, которая показывает, что если вам нужен практичный вариант, то не нужно отказываться от идеи иметь что-то красивое и с акцентом на дизайн. Давайте скажем прямо, вопрос внешнего вида важен для пользователей камер Leica (как и для любителей Fuji).
Эта камера сделана для людей, для которых «достаточно хороший дизайн» недостаточно хорош. Для тех, кто любит побаловать себя шерри в своем пентхаусе, и получить камеру с настолько органичными линиями, что когда они сливаются, то это похоже на что-то живое.
Купить Leica TL2 можно в онлайн-магазинах Adorama и B&H.
Отправить комментарий