Заместитель генерального директора по гражданской продукции и товаров народного потребления Красногорского механического завода (который сейчас входит в холдинг «Швабе») Игорь Сергеев рассказал в интервью на радиостанции «Радио 1» о возрождении производства фотоаппаратов.
Завод КМЗ занимался выпуском фотоаппаратов и оптики под маркой Зенит, а в следующем году в планах компании выпуск нового фотоаппарата.
«Мы планируем возрождать направление производства цифровой фототехники и рассматриваем вариант индустриальной кооперации, поскольку компетенция по компонентной базе в стране в настоящее время отсутствует. У нас есть в проработке проект тесной кооперации с одной из ведущих компаний по производству фототехники, для того, чтобы создать совместный продукт, где КМЗ выступает в части производства инфраструктуры под производство оптики для этих камер. А электроника будет изготовляться за рубежом», — сказал Сергеев.
На предприятии обещают сохранить уникальные особенности «Зенита». Вместе с тем представитель завода пообещал модернизированный вариант знаменитого фотоаппарата.
«Мы хотим сохранить традиционный колорит и особенность фотоаппарата «Зенит» в его возрождённом варианте, так, чтобы этот бренд был узнаваемый. Он будет модернизирован, но характерные обводы, эргономика, линии камеры будут интегрированы в него. Выпускать камеру планируем в двух цветовых исполнениях: в тёмном и светлом, декорируя его кожей, используя высококачественные отделочные материалы, чтобы камера получила достойное восприятие на рынке. Это будут полнокадровая, беззеркальная цифровая камера», – пообещал Сергеев.
Задачи конкурировать с известными производителями фотоаппаратуры у КМЗ нет. Как и нет таких возможностей: финансовых и технических. В интервью Игорь Сергеев сообщил, что стоить возрождённый «Зенит» будет дороже хорошего смартфона.
«Сегодня сложно сказать, насколько рынок будет готов принять ту цену, которую мы установим на продукт. Мы не ставим задачу конкурировать с массовым сегментом. Однозначно он будет стоить дороже iPhone. Мы планируем достаточно широко зайти с этим продуктом на мировой и внутренний рынок для того, чтобы представить его на всех торговых площадках. Мы возрождаем марку «Зенит», так как в своё время она уже имела успех как в России, так и за рубежом», – заключил Сергеев.
Самым правильным вариантом было бы начало производства техники по лицензии, а лучше даже реализовать «отверточную сборку» по примеру Hasseblad, который несколько лет назад «улучшал» камеры Sony. Однако, основной вопрос здесь в том, кто на это согласится. Весьма вероятно, что будет выпущена небольшая партия перелицованных камер, и на этом все заглохнет, поскольку места на рынке для таких камер нет. Новый «Зенит» в текущих условиях может стать только удивительной диковинкой на полках коллекционеров, поскольку в условиях рыночной конкуренции продавать эти камеры будет некому. Разве, что чиновники РФ обложат гигантской пошлиной ввоз иностранной фототехники, что в текущих условиях уже не кажется чем-то невозможным.
Если же говорить о разумной логике развития производства, то начинать нужно не с отделки кожей и золотой инкрустации, а с создания простых (возможно даже без автофокуса) аналогов камер Leica M. Они могли бы оказаться востребованы при значительно более низкой цене. После чего постепенно можно развивать свое производство, скооперировавшись, например с консорциумом Micro 4/3. Было бы логичным предположить, что через несколько лет подобного постепенного развития, камеры «Зенит» могли бы занять определенную нишу на стремительно сужающемся рынке. Однако, трудно представить, что финансовое бремя современного производства высокотехнологичной продукции в России, не окажется непосильной ношей без государственной поддержки, и не обрушит все планы еще до начала хоть сколько-нибудь серьезного производства.
Если камеры будут являться модификацией чего-то известного, то, скорее всего, их судьбой станет возможность быть презентом для чиновников и иностранных гостей. О большем мечтать не приходится.
Лучше дурью не маяться, а подумав влезть туда, где хоть с трудом, но могли конкурировать.
ОтветитьУдалитьТут достаточно очевидны причины. Руководство завода получит неплохую долю от госзаказа. Государство ведь должно поддерживать "отечественного производителя".
ОтветитьУдалить