Эрик Насо с сайт NewsShooter рассказал о новой камере Panasonic AU-EVA1 с разрешением 5.7K и попытался оценить ее перспективы.
На данный момент мы знаем намного больше о новой Panasonic AU-EVA1 — это компактная кинокамера с заново разработанным сенсором формата Super35 (26.4 x 12.97 мм) с разрешением 5.7K.
На выставке Cine Gear в этом году я пообщался с Митчем Гроссом, который является менеджером по продукции в Panasonic Cinema, и тогда мне впервые оказали EVA1. Я должен признать, что меня впечатлили предварительные данных о характеристиках, но многое еще не было известно. Первой важной деталью является цена. Камера будет продаваться за $7345. Как и обещал производитель, цена не превышает восьми тысяч.
Частота кадров и сенсор
Все хотят знать о разрешении и частоте кадров. Поэтому давайте с этого и начнем. При старте продаж доступный битрейт будет варьироваться от 8 до 150 Мбит/с, в зависимости от частоты кадров, разрешения и кодека. В будущих обновлениях прошивки будет добавлена возможность записи с битрейтом 400 Мбит/с.Panasonic очень серьезно относится к преимуществам уменьшения размера изображения, полученного с сенсора 5.7K. Представители компании говорят, что такой сенсор обладает почти вдвое большим количеством пикселов по сравнению с 4K, что улучшает четкость и качество цветопередачи в записанном видеоматериале.
EVA1 позволяет делать запись в нескольких формата и разных битрейтах, вплоть до 10-бит 4:2:2 даже в 4K. На внутренний носитель можно записывать видео в формате DCI 4K (4096 x 2160), UHD 4K (3840 x 2160), 2K (2048 x 1080), FullHD (1920 x 1080) и HD (1280 x 720). В будущих обновлениях прошивки появится возможность записи All-Intra в камере и выход 5.7K RAW для записи на внешний рекордер.
Режим S35 4096 x 2160 (4K) .MOV
- 422 Intra 400 Mbps (VBR) 29.97p, 24p, 25p, 23.98p (после обновления прошивки)
- 422 LongGOP 150Mbps (VBR) 29.97p, 24p, 25p, 23.98p
- 420 LongGOP 150M (VBR) 59.94p, 50p
- 420 LongGOP 100M (VBR) 29.97p, 25p, 23.98p
Режим S35 Mode 3840 x 2160 (UHD) .MOV
- 422 Intra 400 Mbps (VBR) 29.97p,25p, 23.98p (после обновления прошивки)
- 422 LongGOP 150Mbps (VBR) 29.97p, 25p, 23.98p
- 420 LongGOP 150M(VBR) 59.94p, 50p
- 420 LongGOP 100M (VBR) 29.97p, 25p, 23.98p
Режим S35 Mode 2048 x 1080 (2K) .MOV
- 422 Intra 200 Mbps (VBR) 59.94 50p (после обновления прошивки)
- 422 Intra 100Mbps (VBR) 29.97p, 24p, 25, 23.98p (после обновления прошивки)
- 422 LongGOP 100Mbps (VBR) 59.94p, 50p
- 422 LongGOP 50M (VBR) 29.97p, 24p, 25p, 23.98p
- 420 LongGOP 100M (VBR) 59.94p, 50p
- 420 LongGOP 50M (VBR) 59.94p, 50p
Режим S35 Mode 1920 x 1080 (FHD) .MOV
- 422 Intra 200 Mbps (VBR) 59.94 50p (после обновления прошивки)
- 422 Intra 100Mbps (VBR) 29.97p, 24p, 25, 23.98p (после обновления прошивки)
- 422 LongGOP 100Mbps (VBR) 59.94p, 50p
- 422 LongGOP 50M (VBR) 29.97p, 25p, 23.98p
- 420 LongGOP 100M (VBR) 59.94p, 50p
- 420 LongGOP 50M (VBR) 29.97p, 25p, 23.98p
Также EVA1 предлагает запись с более высокой частотой кадров: до 59.94/50 к/с для 4K/UHD, до 120/100 к/с для 2K и FullHD или до 240/200 к/с в кроп-режиме. Все режимы работают с внутрикамерной записью.
- Режим 2K/VFR с All-Intra появится с новыми прошивками
- S35 — 4K/UHD 60/50 к/с, 2K/HD 120/100 к/с
- Кроп 4/3" — 2K/HD 240/200 к/с
Ничего удивительного, что в режиме 60 к/с в UHD с 10-бит 4:2:2 нет возможности внутрикамерной записи, так как более серьезные камеры типа VariCam и VariCam LT позволяют это делать и даже больше. Однако все равно есть впечатляющая возможность получать полноценный 4K UHD при 10-битном 4:2:2 на скорости 29.97, 24 n 23.976 к/с с VBR 400 Мбит/с. К сожалению этот кодек появится позже с новыми прошивками.
При активном разрешении 5720 x 3016 новая камера имеет 17.25 миллионов точек, что примерно вдвое больше 8.8 миллионов, которые нужны для DCI 4K (4096 x 2160). Имея более высокое «родное разрешение» сенсор на 5.7K позволяет получать более высокое разрешение финального кадра, уменьшенного до 4K, UHD, 2K и даже 720p. Представители Panasonic также заявляют о том, что увеличенное количество информации о цвете приводит к более точному и аккуратному финальному изображению.
Выходы HDMI и SDI
SDI: BNC x 1, SDI REC REMOTE с поддержкой 0.8 V [p-p], 75 Ω, 4K (6G), HD (3G/1.5G) формат (4:2:2 10-бит)
- 4096 x 2160: 29.97p, 25p, 24p, 23.98p
- 3840 x 2160: 29.97p, 25p, 24p, 23.98p
- 1920 x 1080 : 59.94p, 50p, 59.94i, 50i, 29.97p, 29.97PsF, 25p, 25PsF, 24p, 24PsF, 23.98p, 23.98PsF
- 1280 x 720p: 59.94p, 50p
Вывод в RAW 10-бит
- 5760 x 3072: 29.97p, 25p, 24p, 23.98p
- 4096 x 2160: 59.94p, 50p, 29.97p, 25p, 24p, 23.98p,
HDMI: HDMI x 1, Type A, поддержка HDMI REC REMOTE, без поддержки Viera Link
- 4096 x 2160:59.94p, 50p, 29.97p, 25p, 24p, 23.98p
- 3840 x 2160: 59.94p, 50p, 29.97p, 25p, 24p, 23.98p
- 1920 x 1080 : 59.94p, 50p, 59.94i, 50i, 29.97p, 25p, 24p, 23.98p
- 1280 x 720p: 59.94p, 50p
- 720×576: 50p
- Формат вывода (4:2:0 8-бит):
- 4096 x 2160: 59.94p, 50p
- 3840 x 2160: 59.94p, 50p
Двойная базовая чувствительность
У камер VariCam есть уникальная особенность, которая их выделяет — это двойной базовый ISO. В свою очередь у EVA1 такой функционал тоже есть, но вместо ISO 800/5000 как у VariCam, здесь используется ISO 800/2500. Это весьма впечатляющая возможность, которая позволяет получить при съемке в условиях низкой освещенности чистое и четкое изображение.Panasonic оценивает возможности динамического диапазона сенсора EVA1 в 14 ступеней. При этом камера поддерживает V-Log / V-Gamut, чтобы можно было удобно обрабатывать этот динамический диапазон при цветокоррекции. V-Log имеет логарифмическую кривую, которая подходит для создания HDR-контента, а V-Gamut обеспечивает цветовой охват, которого достаточно для стандарта BT.2020.
Форм-фактор
Камера EVA1 имеет небольшой вес в 1.2 кг, и компактные габариты — 170 x 130 x 132 мм. У камеры съемная рукоятка, однако в комплекте нет видоискателя. Благодаря компактным габаритам камеру можно устанавливать на краны, стабилизаторы и слайдеры. У EVA1 масса точек крепления, и Panasonic в данный момент работает с третьими фирмами для расширения совместимых модельного ряда аксессуаров.
Удивляет и 3.5-дюймовый сенсорный экран (с разрешением 1.15 млн. точек), который используется для управления в меню, увеличения изображения и управления воспроизведением. К сожалению функционал работы с автофокусом через сенсорный экран не доступен. Присутствует регулировка уровня яркости подсветки, в том числе режим Power LCD для условий яркого освещения. Надеемся, что изображение будет ярким и четким, так как некоторые сенсорные экран не всегда дают качественное изображение.
Запись на носители
В EVA1 осуществляется запись на доступные и недорогие SD-карты. У камеры пара слотов, с помощью которых доступен режим одновременного дублирования или непрерывной записи со сменой носителя после его заполнения. Также у камеры есть режим записи одиночных кадров, который используется для покадровой съемки.Для этой камеры понадобятся носители Video Speed Class V60 или быстрее для записи 2K и FullHD VFR All-Intra (появится с обновлением прошивки). Более медленные карты V30 отлично подойдет для 200 Мбит/с и ниже.
Крепление для оптики
Panasonic EVA1 оснащена креплением Canon EF. Многие ожидали, что камера получит байонет Micro Four Thirds, но мне больше нравится именно такой вариант — с большим сенсором. Выбор оптики под крепление EF по-настоящему огромен, что позволяет легко найти объектив начиная от обычного зума и заканчивая киношными фиксами.Перед сенсором камеры находится встроенный ND-фильтр, который может иметь уровень в 2, 4 или 6 ступеней. Также в EVA1 есть возможность убрать ИК-фильтр. Благодаря этому пользователь получается возможность создавать уникальные инфракрасные изображения и использовать режим ночной съемки. Поскольку управление ND- и ИК-фильтрами осуществляется электронным путем, их можно переключать дистанционно с помощью смартфона или планшета.
Для EVA1 будет выпущено приложение (iOS и Android), с помощью которого можно будет управлять камерой, когда она используется на кране. Это очень хорошая идея!
Помощь при съемке
- Пикинг
- Увеличение изображения
- Зебра, waveform
- Спотметр (Y-Get)
- Focus Squares — Фокусировочные квадраты — массив зеленых квадратом, которые увеличиваются в размерах, когда область внутри них становится резкой, чтобы позволить оператору определять уровень резкости зоны, где фокус важен.
Входы и выходы
В EVA1 установлено два балансных XLR-входа с поддержкой кодировки Dolby Audio. Видеовыходы HDMI и SDI поддерживают 4K, при этом каждый настраивается отдельно, что позволяет передавать HD-изображение в видоискатель или внешний монитор, а 4K отправлять на отдельный рекордер. Камера также оснащена стандартными возможностями работы с тайм-кодом.Заключительные мысли
Камера Panasonic EVA1 дает впечатляющие возможности в нише кинокамер дешевле $8000. Эта камера идет вровень с Sony FS7 и Canon EOS C200. У нее есть встроенные кодеки для записи HD и UHD, а также возможность вывода RAW. Мы долго ждали 10-бит 4:2:2 на кинокамере, которая не будет стоить 14 тысяч долларов. Мне кажется, что этот вариант будет лучше кодека в Canon C200.Формат 4:2:2 10-бит дает более качественное изображение с меньшим количеством артефактов сжатия на небе и в других сценах с большим количеством плавных цветовых переходов. Нет ничего, что так легко убивает изображение, как недостаток в цветовом разрешении. Однако, если у вас нет необходимости в дальнейшей обработке изображения, и нет проблем с более низкими битрейтами, то цветовое пространство на текущих линейках Sony и Canon работает очень хорошо. Отснять, смонтировать и загрузить на Youtube — это сейчас очень распространенный способ работы с видео.
Запись с частотой 60 к/с становится все более распространенным явлением. В целом, замедление обычного видео на 60 или 50 к/с с переменным битрейтом в 150 Мбит/с 4:2:0 может выглядеть достаточно хорошо. Видно, что EVA1 прекрасно сочетается и с VariCam LT и с GH5. Компактный и легкий корпус осчастливит владельцев VariCam, если им нужно будет снимать с крана, дрона или стабилизатора. Если у вас когда-либо был опыт работы с VariCam LT, то вы знаете насколько она тяжелая.
Есть одна функция, которую все бы хотели — это фазовый автофокус. Об этом не упоминалось, поэтому и не стоит ожидать чего-то подобного, что предлагают камеры Canon Cinema EOS. Но у EVA1 есть функция фокусировки One Shot, которая может быть полезна.
Я бы хотел, чтобы в продаже появился доступный видоискатель. Zacuto Gratical Eye является лучшим вариантом на данный момент, но для многих его цена будет слишком большой, к тому же для него понадобится крепление. Операторы будут пользоваться встроенным экраном, если у них не будет внешнего монитора, надеюсь, что у него четкое яркое изображение, чтобы его можно было использовать в солнечную погоду. В целом лучше иметь очень яркий экран, чем видоискатель.
И наконец, надо напомнить, что мы еще не видели кадров, сделанных на эту камеру. И это самое главное. Предполагается, что EVA1 будет хорошо сочетаться с VariCam LT и GH5. Очень интересно посмотреть, как они будут сочетаться по цветам. Ситуация с цветов в GH5 была заметно улучшена, но пока сравнений не было. Будет здорово, если один профиль станет доступен для всех трех камер, чтобы их материалы легко можно было совместить на монтаже. Sony A7S II и A7R II не соответствуют по цветам камерам FS7 и FS5. Поэтому было бы огромным преимуществом если бы в Panasonic этот вопрос решили.
В целом нужно сказать, что это впечатляющая камера, и очень трудно дождаться, когда она попадет в руки. Интересно, является ли AU-EVA1 той камерой, о которой мечтает профессиональный оператор?
Купить Panasonic AU-EVA1 можно в онлайн-магазинах Amazon, Adorama и B&H.
Отправить комментарий