Джон Альдред с DIY Phorography разобрал видеоурок Джея Моргана по работе с низким ключом в стиле портретов Рембрандта.
У Рембранда был прекрасный способ имитировать свет для картин. Это было настолько хорошо, что теперь есть целая техника освещения для фотографии, названная в его честь. Это тип освещения отличается небольшим треугольников света под глазом модели на теневой стороне лица. Это является типичным стилем, которым пользовался Рембрандт, когда рисовал свои портреты.
Видео от Джея Моргана показывает как можно воссоздать схему освещения в стиле Рембрандта для фотографий в низком ключе. С помощью пары дам, померанского шпица и курицы, создается классический вид в современном стиле.
Оригинальный ролик на английском языке.
Есть масса поклонников студийной съемки в низком ключе, подобных этой. Либо где-то на улице или в реальном интерьере. Такое изображение создает приятное настроение и изысканный вид с большим количеством тонов и переходов.
Однако, кроме освещения, в этом виде есть еще одна классная штука: показан процесс создания фона. Сначала фон закрашивается сплошным синим цветом, который оставляют для высыхания, а затем, поверх него наносят серый цвет, используя вместо кисти швабру. Получаются большие полосы, которые на фоне выглядят просто фантастически. Очень крутая идея — создать что-то уникальное и визуально глубокое, самостоятельно покрасив фон.
Подобные фоны отлично подходят для съемки в низком ключе. Такие снимки имеют более темные тона, много теней и довольно высокий уровень контраста, что дает ощущение драматичности и напряжения. Существует масса способов тонкой настройки света для низкого ключа, чтобы получить свет именно там, где он необходим.
Есть распространенное заблуждение, что для освещения с низким ключом требуется меньше света. Обычно выходит, что его нужно больше. Вот почему для этого желательно иметь достаточно источников, чтобы добавить немного света в каждый темный уголок сцены. Для этой схемы Джей использовал четыре источника.
Октобокс, технически, является основным источником, но слева были добавлен источник, чтобы немного подсветить модель справа от камеры. Когда одна модель в белом, а другая в черном, это помогает сбалансировать изображение, чтобы получить удобную экспозицию. Два источника позади помогают получить тонкую линию контровой подсветки для каждой модели.
Возможно контровое освещение немного больше, чем нужно. Кажется, что оно создает слишком много странныз теней, направленных в сторону камеры. Но дамы выглядят великолепно. Это хороший классический вид, с небольшим налетом современного подхода. Конечно, есть и немного странный элемент: сразу не удается припомнить, попадались ли куры на портретах Рембрандта.
Кроме общего портрета, Джей сделал несколько отдельных, чтобы показать как эта схема работает с одной моделью.
Низкий ключ вовсе не является тем, что нравится каждому фотографу. К тому же, он не обязательно подойдет каждому человеку. Но многим он нравится.
Даже если вы не планируете снимать подобное, то стоит поэкспериментировать. Контроль, необходимый для низкого ключа, поможет узнать вам как работает свет.
Отправить комментарий