Оригинальное видео на английском языке
Все эти «правила» по поводу композиции, в конечном счете не являются стопроцентно идеальными. Начинающие фотографы часто слышат про правило третей и про другие вещи, которые помогают улучшить фотографии. Так же часто о правилах говорят, что со знанием этих правил, их можно нарушать. Ну так, это действительно правила? Получается, что нет — это рекомендации. Но их нужно понимать, чтобы знать, как можно их нарушать, чтобы это было эффективно.
Фотограф Эрик Флоберг знает как правильно нарушать эти правила, и он сделал видео, в котором рассказывает о своих пяти любимых композиционных решениях для портрета. Тем не менее, они предназначены не только для съемки портретов. Некоторые из них могут одинаково хорошо подходить для макрофото, пейзажей и других жанров, если над ними хорошо подумать. Сайт DIY Photography сделал разбор оригинального видео.
1. Централизация
Частый совет — не размещать объект в центре кадра. Об нам этом регулярно напоминают. Но такой прием может быть очень эффективным. Идея в том, чтобы объекты, находясь в центре кадра, составляли сбалансированную сцену, оставляя одинаковое пространство по бокам.
2. Негативное пространство
О негативном пространстве нередко отзываются как о чем-то плохом. Обычно, когда об этом заходит речь, считается, что когда негативного пространства слишком много, то основной объект теряется в пространстве кадра. Но иногда это может быть очень хорошим приемом. Просто так бывает, что главный объект — это еще не вся история, контекст всей сцены тоже очень важен. Когда все сделано хорошо, и получается показать образ места и место главного героя в нем, то такой подход будет привлекать внимание к герою или героям кадра. Просто пустой кадр с микрочеловечками где-то в углу будет выглядеть плохо, но если в негативном пространстве будет присутствовать достаточно красноречивое содержание, то все получится.
3. Привило третей от Эрика
Эрик несколько иначе интерпретирует правило третей. Как правило считается, что важные объекты должны размещаться в точках пересечения горизонтальных и вертикальных линий, которые делят кадр на три части по высоте и ширине. Вместо этого Эрик разбивает изображение на три сегмента. Это похоже на его идею централизации, но эта центральная часть занимает только около трети изображения.
4. Фон + передний план
Это не так очевидно, как кажется. Для создания таких изображений Эрик использует двойную экспозицию, чтобы получить что-нибудь интересное на переднем плане и что-то в фоне. Этот эффект имитирует съемку с объектами, которые располагаются между камерой и главным объектом, но с немного большим уровнем контроля того, как это вписывается в сцену.
5. Естественные рамки
Поиск естественных рамок для сцены требует определенной практики. Некоторые вещи в кадре могут очень естественно охватить главные объекты, и будут отлично работать. А другие, как нам кажется, могут только испортить результат. Но именно для этого нужна практика и поиск. Нужно экспериментировать, чтобы лучше понять, как работают естественные рамки.
Любые советы в фотографии нужно воспринимать не слишком буквально. Подходить к построению кадра с линейкой будет не слишком правильно, так как не принесет нужного результата. Нужно пробовать много вариантов и потом отбирать лучшие, только таким способом можно научиться делать интересные снимки.
Отправить комментарий