Когда мы думаем о съемке пейзажей, то обычно считается, что нужно использовать довольно широкие объективы. Большинство фотографов-пейзажистов редко используют что-то менее широкоугольное, чем 24-миллиметровый объектив. Но означает ли это, что нужно всегда фотографировать пейзажи только с помощью широкоугольника?
В своем видео фотограф Тома Бончиу решился на съемку пейзажей с помощью 85-миллиметрового объектива, который обычно используют для съемки портретов. И результаты, нужно сказать, получились весьма впечатляющие, как считает Джон Альдред.
В лесу можно сделать очень интересные фотографии, особенно если рядом течет река. А наличие туманного леса — идеальный вариант для хорошего пейзажа. И именно такую картину запечатлел Тома с помощью Canon EOS 6D и объектива Canon 85mm f/1.8.
Кажется, что при съемке пейзажа на 85 миллиметров будут ограничения и сложности, но это не означает, что нельзя снимать достаточно широко. Например, панорамные изображения являются отличным способом получить широкий угол обзора с помощью длиннофокусного объектива . Именно такой вариант решил использовать Тома для своего первого снимка.
С правой стороны кадра виден проходящий сквозь туман солнечный свет, который плавно затухает ближе к правой границе кадра, создавая приятный градиент и интересную картину с очевидным фокусом на листьях и ветвях в правой части кадра.
Одного из преимущество съемки подобных объектов на 85-миллиметровую оптику заключается в том, что она позволяет выделить объект с помощью глубины резкости. Но не нужно перебарщивать и превращть фон в размытое месиво. Оставьте немного больше резкости за основным объектом, чтобы можно было понять, что там находится.
Туман добавляет глубины к этим изображениям, интересно, как сцена бы выглядела без него. Фон не только размывается из-за глубины резкости, но и затухает из-за падающего уровня освещенности и снижения контраста. Таким способом можно получить очень интересный эффект глубины кадра.
Такие картины создают ощущение, что если смотреть на них достаточно долго, то можно заметить зайца или оленя где-нибудь в глубине леса.
Очень интересно бывает увидеть нетрадиционные фокусные расстояния, которые используются для съемки пейзажей. Очень часто кажется, что изображение более плотное и ему чего-то не хватает. Будто глазу хочется за что-то зацепиться.
Часто бывает, что в таких кадрах, особенно при съемке с помощью длиннофокусной оптики, фотограф помещает человека или нескольких людей. Конечно, замечательно было бы запечатлеть какого-нибудь лесного обитателя. Однако настоящий пейзаж может быть хорош и без таких «искусственных» объектов.
Возможно, стоить обратить свое внимание на съемку привычных вещей непривычной оптикой?
Отправить комментарий