Оригинальное видео на английском языке
Вместо обычных видео «X советов за Y минут» в этот раз COOPH сделали интервью с известным концертным фотографом Майклом Агелем. Майкл Агель уже несколько десятков лет занимается съемкой концертов, и в этот раз его застали во время джазового фестиваля в Монтрё, где оно предложил несколько советов начинающим фотографом, которые делают концертные фотографии. Обзор видео сделал сайт DIY Photography.
Свет — это главное
Как и в любом другом виде фотографии, ключевым компонентом является свет. Конечно, на концерте у фотографа нет никакого контроля над освещением. И, совершенно точно, невозможно заставить пятьдесят тысяч фанатов замереть, пока вы передвините исполнителя в более удачное место, чтобы сделать хороший кадр.
Итак, фотограф должен быть в курсе откуда идет свет, а также где и как он падает на сцену. Ищите свет, который будет интересен, которые выделит главного героя кадра.
Выстраивайте доверительные отношения
Всякий раз, когда вы фотографируете людей, будь то концерты или портреты, между вами и вашей моделью должен быть хороший уровень доверия. С концертами, однако, это даже более важный фактор, так как вы имеете дело с музыкальной группой. Когда они узнают вас, когда доверяться, они позволят идти за ними прямо на сцену, зная, что вы не будете им мешать.Будьте осмотрительны
Этот совет следует из вышесказанного и помогает создать доверие с вашими героями. Будет осторожны, не мешайте, старайтесь быть невидимым. И это включает в себя ваш стиль одежды. Не надевайте белое или что-то заметное, что привлекает к вам внимание, особенно если в собираетесь находится на сцене. Если вы будете малозаметны, то никого не будете беспокоить. Чем меньше хлопот вы доставляете другим, тем больше они позволят вам сделать.Ждите и наблюдайте
Этот совет немного похож на идеи Брессона с его съемкой на улице. Иногда, когда вы видите интересный снимок и правильный свет, вам нужно просто оставаться на месте, быть терпеливым и ждать подходящего момента. И это немного похоже на съемку концерта.
Если вы будете стоять на одном месте, то скорее всего не увидите чего-то интересного и пропустите хороший кадр. Поэтому нужно двигаться и постоянно ловить момент. Не стойте на месте дожидаясь, пока нужный человек окажется в правильном ракурсе. Так вы просто теряете время на перемещение и ожидание. С такой стратегией вы будете пропускать хорошие кадры.
Меньше — это больше
Да, этот то случай, когда надо поговорить о съемочном оборудовании. Уменьшайте ваш съемочный комплект до минимума. Нет смысла держать при себе всё, что вы взяли с собой. Вы все равно не будете использовать больше чем одну десятую. Просто возьмите то, про что вы конкретно уверены, что оно вам нужно и не зацикливайтесь на остальном. Таким образом вам будет легче, в том числе и буквально. С минимальным набором намного легче работать в толпе.
Кроме того, с минимумом техники вам не придется беспокоится о том, что часть будет украдена, как только вы упустите что-то из виду. Например на джазовом фестивале Майкл использовал камеру Leica CL с объективом 23mm f/2, который выдает картинку с углом обзора аналогичным 35-мм объективу на пленочной камере.
Даже если вы не снимаете концерты, такие советы могут быть как минимум интересны. А также, они могут использоваться и для других вещей. Их можно адаптировать к собственным задачам и другим жанрам.
Отправить комментарий