Сайт Engadget выпустил годовой обзор фотоиндустрии за 2018 год. Самые интересные камеры и самые неожиданные/ожидаемые повороты, которые принес этот год, собраны в одном обзоре.
Если вы фотограф, которого беспокоят перемены, то, скорее всего, 2018 год стал для вас серьезным потрясением. Сначала компания Sony выпустила A7 III, вероятно, самую лучшую полнокадровую камеру, затем Fujifilm представила X-T3 — топовую APS-C-камеру, которую можно купить уже сейчас. Сразу после этого Canon и Nikon представили свои совершенно новые разработки: полнокадровые беззеркальные камеры из новых систем EOS R и Nikon Z. И в довершение всего, как вишенка не торте, компания Panasonic объявила о своих планах полностью погрузиться в полнокадровое беззеркальное фото и видео с двумя своими камерами S1 и S1R.
Все это стало крупнейшим событием в фотоиндустрии за многие годы, которое может оказать огромное влияние не выбор следующей камеры для каждого фотографа. Вдобавок ко всему, компании, которые не смогут адаптироваться к изменениями достаточно быстро, рискуют просто не выжить, особенно на рынке, который наполнен невероятными камерами в смартфонах. И быстрое развитие может стать серьезной проблемой для таких консервативных компаний, как Canon и Nikon, которые долгое время были лидерами индустрии. Теперь, исходя из всего, что случилось в 2018 году, можно ожидать еще больше суеты, метаний и кризисов в 2019 году, однако, будет еще больше инноваций и интересных камер.
Sony A7 III
В феврали компания Sony выпустила модель A7 III, сообщив, что она переопределила понятие «базовой камеры». Хотя можно не согласиться с тем, что $2000 вовсе не является базовой ценой, но заявление Sony, возможно даже было слишком скромным. Камера Sony A7 III устанавливает новый стандарт для фотоаппаратов, предлагая пользователю невероятную производительность при слабом уровне освещения, значительно улучшенное управление, быстрые реакции, отличную фокусировку и самое качественное 4K-видео со всей площади кадра.
Благодаря этой камере, а также моделям A7R III и A9, которые были представлены в 2017 году, компания Sony стала лидеров в классе «полнокадровых камер». На новые камеры обратили внимание профессионалы, которых начало беспокоить от медленное внедрение инноваций в камерах Canon и Nikon. Многие всерьез задумались о переходе на Sony.
Это стало плохой новостью для для двух главных конкурентов Sony. Хотя рынок профессиональных камер кажется не слишком большим по количеству проданных единиц техники, но объективы и камеры могут стоить десятки тысяч долларов, а Canon и Nikon хорошо зарабатывают на сервисе для профессиональных фотографов. В то же время, потребители стали менять предпочтения от зеркальных камер в сторону беззеркальных, и ни одна компания не могла предложить ничего взамен полнокадровых камер Sony.
Модель A7 III, благодаря своим характеристикам, заставила задуматься и сам собой возник вопрос: а смогут ли Canon и Nikon когда-либо догнать Sony? И как это бывает, обе компании в это время готовили свой ответ и работали над выпуском своих важнейших продуктов. Но до того, как это произошло, Fujifilm доказала, что Sony можно победить на их собственном поле.
Fujifilm X-T3
Компания Sony доминирует не только на рынок полнокадровых камер, но также продает много фотоаппаратов с сенсорами формата APS-C. Сильным конкурентом на текущий момент является Fujifilm, а с выпуском модели X-T3 за $1500 этот рынок стал еще более насыщенным. В этой камере установлен сенсор с немного увеличенным разрешением и значительно улучшенной автофокусировкой. И, что более удивительно, Fujifilm X-T3 оказалась мощной видеокамерой, в которой есть DCI 4K-видео (4096x2160) с внутренней записью в 10-битном формате. Дополняет видеовозможности наличие порта микрофона и выход для наушников.
А вот конкурента от Sony под названием A6500 можно назвать «скучным, хотя и функциональным». В свою очередь, X-T3 сохраняет стиль предыдущих моделей: ретрокамера небольших габаритов с массой физических органов управления. Это создает комфорт и приятные ощущения при использовании, и делает X-T3 идеальной камерой, которую можно взять на прогулку. Кроме того, Fujifilm предлагает несколько самых резких объективов, которые можно получить за разумную цену.
Не уступает X-T3 модели от Sony и в скорости серийной съемки, достигая уровня в 20 кадров в секунду с электронным затвором, и даже 30 к/с в «спорт-режиме» с кропом 1.25x. Учитывая, что Fujifilm выглядит лучше и имеет более богатые возможности в видеосъемке, то я считаю, что на данный момент это лучшая беззеркальная APS-C-камера. Теперь мы ждем ответа от Sony. Не могу дождаться их новую модель с APS-C-сенсором, чтобы увидеть, как ее прокачали.
Canon EOS R
Начало полнокадровых беззеркальных камер от Canon в виде модели EOS R стало небольшим разочарованием. Байонет и оптика — великолепны, но у самой камеры есть некоторые проблемы. Главной среди них является отсутствие внутрикамерной стабилизации, второе — 4K-видео с кропом 1.8, а также ничем не примечательное FullHD с максимальной частотой 60 к/с. Также мешают использовать эту камеру странные особенности управления и единственный слот для карт памяти.
Хотя сама камера не идеальна, она позволяет получать изображения с более высоким разрешением, чем у моделей Nikon и Sony при сопоставимой цене. Также пользователь получает превосходный автофокус DualPixel AF и поворотный экран, которые делают EOS R превосходной камерой для видеоблогинга. И наконец, Canon предлагает три разных адаптера, один из которых с очень полезным нейтральным фильтром, которые позволяют использовать большой парк оптики с креплением EF.
На презентации EOS R было слышно много криков среди рецензентов и блогеров о проблемах новой камеры. К чести Canon, они, похоже, отнеслись к ним очень внимательно и пообещали, что в следующих моделях эти недостатки будут устранять. Учитывая тот фундамент, на котором будет строиться новая модель, можно ожидать, что она выйдет в 2019 году. А если этого не произойдет, то Nikon будет готов праздновать победу.
Nikon Z6 и Z7
Если Canon EOS R по сути является зеркальной камерой 5D Mark IV, у которой убрали зеркало, то Nikon использует подход по примеру Sony. Учитывая доминирование Sony на этому рынке, то это кажется разумной стратегией. Почему бы не дать потенциальным покупателям камер Sony кто-что еще, чтобы они передумали? Разрешение сенсора у Z6 равно 24.5 мегапиксела, что очень близко к параметрам Sony A7 III, поэтому и по цене, и по характеристикам эти камеры оказываются достаточно близки. В свою очередь, Z7 с 45.7 МП почти полностью соответствует характеристикам Sony A7R III.
Однако, даже несмотря на похожесть моделей Z на предложения от Sony, в Nikon пытались превзойти конкурента и использовать наработки в зеркальных камерах. Поэтому Z6 и Z7 удобнее держать, благодаря более крупной рукояти, и удобнее пользоваться из-за продуманной эргономики. Также сенсорный экран у Nikon имеет больший функционал. У Z6 более качественный видоискатель, чем у A7 III. Обе камеры Nikon предлагают 10-битный выход на HDMI, давая больше цветов и более широкий динамический диапазон, которые пригодятся при пост-обработке. У Sony здесь будет только 8-битный цвет.
У обеих камер Nikon более слабый автофокус по сравнению с Sony, и так же проблема с картами памяти, как у Canon — только один слот. Выбор «родной» оптики также пока весьма ограничен, но совсем скоро — в 2019 году — Nikon всем покажет свои возможности, выпустив Z-Noct 58mm f/0.95.
В целом можно сказать, что первые полнокадровые беззеркальные камеры Nikon являются более хорошим началом, чем EOS R от Canon, и они очень близки к тому, что предлагает Sony. Нет сомнений, что у Sony будет ответ в моделях A7 следующего поколения, включая, как все надеются, ориентированную на видео Sony A7S III.
Panasonic Lumix S1 и S1R
Компания Panasonic очень долгое время была приверженцем системы Micro Four Thirds, что их объявление вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Они тоже решили выпустить фотосистему с кадром 135-го формата. Причем компания не только объявила о новых камерах Lumix S1 и S1R, который выйдут в 2019 году, но организовала новый альянс вокруг байонета Leica L, в который вошли Leica и Sigma.
Как и у Nikon, стратегия Panasonic основана на идее Sony. Модель Lumix S1, так же, как Z6 и A7 III получит сенсор на 24 мегапиксела, а S1R с 47 мегапикселами похожа на Z7 и A7R III. В обеих камерах Lumix будет внутрикамерная стабилизация на основе сдвига сенсора, поворотный экран и 4K-видео. Учитывая продукты Panasonic: GH5 и GH5s — можно ожидать, что видеовозможности новых камер будут на высоком уровне.
Вместо того, чтобы изобретать совершенно новую систему, в Panasonic решили лицензировать уже существующую систему Leica L. Попутно пригласив еще и компанию Sigma, что стало очень мудрым решением, так как в отличие от Nikon или Canon, у Panasonic не было полнокадровой оптики для зеркальных камер, которые можно было бы устанавливать с помощью адаптера. А у Leica уже есть (достаточно дорогие) объектив для крепления L, которое существует с 2014 года в их собственных камерах с «полным кадром» и APS-C-сенсором. Компания Leica тоже должна извлечь выгоду из этого соглашения, продав больше оптики и предлагая покупателям камер SL, TL и CL более широкий выбор оптики за счет других производителей.
Panasonic разрабатывает свои собственный объективы для нового байонета и выпустит сразу несколько моделей вместе со старом камер S1 и S1R. Возможно это будут совместные разработки с Leica. В свою очередь Sigma, которая создала очень популярную линейку оптики Art, также будет производить собственные объективы и камеры для этой системы. Если Panasonic останется верна своим традициям, то S1 и S1R станут отличными гибридными камерами, заставляя конкурентов быть более агрессивными в плане видеофункционала своих будущих камер. Будет особенно интересно узнать, готовы ли Canon и Sony предложить своим клиентам 10-битную запись на внутренний носитель, что может сократить продажи их профессиональных видеокамер.
А что у других
Даже запуская полнокадровые камера в Panasonic не хотят, чтобы пользователи забывали о системе Micro Four Thirds, поэтому на выставке CES 2018 была представлена модель Lumix GH5s, которая ориентирована в первую очередь на видеосъемку. Сенсор этой камеры лишился стабилизации, а разрешение уменьшилось до 10.2 мегапиксела. По личному опыту могу сказать, что это одна из самых продвинутых гибридных камер, присутствующих сейчас на рынке. Хочется верить, что многие из этих технологий появятся и в полнокадровых моделях от Panasonic.
Компания Blackmagic тоже представила в этом году камеру для съемки видео: модель Pocket Cinema Camera 4K продается за $1300, благодаря чему, является самой дешевой камерой, которая записывает 4K RAW. Несмотря на отсутствие внутрикамерной стабилизации и следящего автофокуса, относительно низкая цена делает эту модель желанной для многих серьезных кинематографистов. У этой камеры есть большой яркий экран, отличное управление и великолепный динамический диапазон. Камера стала приятным сюрпризом, который подтолкнет более крупных производителей развивать свои модели.
И, наконец, Fujifilm показана пару камер среднего формата на выставке Photokina 2018: GFX 50R и GFX 100. Камеры оснащаются сенсорами на 51.4 и 100 мегапикселов соответственно. Цены довольно высокие: $4500 за GFX 50R и более $10000 за GFX 100. Эти модели вместе с X-H1, показывают, что Fujifilm фокусируется на APS-C — для потребительской линейки и на среднем формате для более высокого класса, а полнокадровые модели в их планах отсутствуют.
Что будет дальше
Трудно понять, как Olympus вписывается в новое устройство рынка, тем более, что представители компании очень определенно и решительно заявили, что компания не будет производительно полнокадровые камеры. На текущий момент у Olympus все хорошо, но в этом году никаких крупных новинок у них не было. Стоять на месте сейчас уже не получается, и Olympus собирается представить продолжение своей молниеносной модели OM-D E-M1 Mark II в 2019 году.Летом этого года представители Sony рассказали, что им известно о работе конкурентов над полнокадровыми беззеркальными камерами, и они довольно точно предсказали их скорейшее появление в ближайшее время. Таким образом у Sony было достаточно времени, чтобы подготовить достойный ответ в своих будущих моделях. Можно быть уверенным, что вскоре появится преемник APS-C-флагмана Sony A6500 и, возможно, видеоориентированная A7S III.
Ходят слухи, что Canon выпустит следующую EOS R с разрешением около 75 МП, возможно новинка станет преемником пятидесятимегапиксельных зеркальных 5DS(R). Можно также ожидать еще одну беззеркальную камеру с байонетом RF, которая должна стать работой над ошибками текущей EOS R.
Из-за выпуска Z6 и Z7, Nikon, вероятно, не будут выпускать новую Z-камеру в 2019 году. Вместо этого, компания, скорее всего, переключит внимание на свои зеркальные камеры и выпустит обновление для D610. Вероятно, это будет модель D760, которая станет камерой начального уровня с полным кадром и 4K-видео. Также можно ожидать появления D6 — топовой зеркальной камеры для профессиональных фотографов.
Итого
На стремительно меняющемся рынке, покупатели могут получать максимум, но некоторые производители могут не этого не выдержать. Рынок недорогих камер фактически прекратил свое существование, и смартфоны постепенно начинают занимать место камер среднего уровня. Поэтому производители начинают работать над топовыми моделями, где находятся все самые интересные камеры (и прибыль).
Sony является примером того, как нужно справляться с изменениями, а ее инновационные беззеркальные камеры окончательно показали, что Canon и Nikon находятся в упадке. Их первые модели представляют собой отличное начало и показывают как будет развиваться рынок. Panasonic идет по тому же пути, используя свои технологии видеосъемки.
Хотя «полный кадр» штука хорошая, большинство из нас не достает полутора тысяч долларов или даже больше, чтобы потратить их на камеру, не говоря уже об объективах. Хочется увидеть тот же уровень инноваций в более доступных камерах стоимостью менее $1000. С появлением смартфонов с несколькими камерами и искусственным интеллектом, которые начинают заполнять эту нишу, производителям камер приходится использовать те же технологии. Мы надеемся, что 2019 год будет также насыщен событиями, как и 2018, а может и больше!
Отправить комментарий