Фотограф Ашрафул Арефин живет в Дакке, Бангладеш. Он стал одним из ста фотографов MyNIKKOR благодаря своим работам, в которых может сочетаться неподвижность классических фотографий и живое движение синемаграфии. Сайт SLR Lounge взял интервью у фотографа.
Ашрафул вдохновляется простыми мелочами и пытается передать их красоту в своих работах. Он работает, чтобы запечатлеть красоту и эмоции в рамках фотокадра, используя цвет и простые техники.
— Как вы познакомились с этим стилем фотографии?
— Мой фотографический путь начался в 2013 году, когда я занялся проектом «365». В то время я изучал изобразительное искусство, и во время учебы узнал о натюрмортах голландских художников XVII века и о том, как они использовали символизм как форму живописи. Натюрморт действительно заинтриговал и вдохновил меня. Я узнал как работают символы и как рассказывается история. Поэтому, когда я начал заниматься фотографией, то уже знал, что мои интересы будут в области этого жанра. Я хотел создать тот же подход и использовать символику, как и голландские художники XVII века, но в более современном и минималистичном стиле.
— Какой совет вы можете дать людям, которые хотят развиваться в этом направлении?
— Я думаю, что как и в любом другом жанре фотографии, сначала нужно ощутить страсть и любовь к тому, что вы делаете. Что касается натюрморта, то это, в основном, рассказ истории через неодушевленные предметы. Ведь история может быть в каждой мелочи. Каждый объект связан с эмоциями. Например, старая фотография может вернуть вас в прошлое, пробудить много воспоминаний и вызвать ностальгию. Или что-то вроде бумажного кораблика может напомнить о дожде и детстве. Таким образом, наличие четкой концепции и намерения действительно поможет отточить ваши навыки. Конечно, есть и важные технические навыки, которые можно развивать: освещение, композиция и т.д. Но как только у вас появится уверенность в том, какую историю вы хотите рассказать, вы поймете какой тип освещения и композиции лучше всего подходит для вашей работы. Мой совет — нужно сконцентрироваться на том, что вы действительно хотите показать, через свои фотографии, подумайте о вещах, которых могут помочь вам достичь этого. Кроме того, изучения символизма может помочь вам сформировать свои идеи.
— Какое оборудование (камеры, объективы, штативы, освещение) вы предпочитаете использовать?
— Сейчас я использую Nikon D850 с объективами Nikkor 105mm f/1.4E, 85mm f/1.8G, 50mm f/1.8G. Мой личный фаворит — Nikkor 105mm f/1.4E, и я очень редко снимаю его с камеры. Резкость и глубина, которые он создает, удивительны! Кроме того, я использую штатив Manfrotto Befree One. Что касается освещения, то это, в основном, естественный свет. Любимое время суток для съемки — поздний вечер, когда солнечный свет мягкий и золотой. Последние несколько месяцев я экспериментировал со смешанным светом. Я использую светодиодные источники и объединяю их с естественным освещением. Прямо сейчас мой личный фаворит — Yongnuo YN216. Он очень доступный и легкий, и я могут его всегда брать с собой.
— Над чем ты работаешь сейчас? Есть большие планы на новый проект?
— Сейчас я в процессе создания серии натюрмортов, вдохновленных «Гарри Поттером» и «Алисой в стране чудес». И еще я планирую большой проект в 2020 году и собираю идеи для него. Я хочу создать серию синемаграфий, которые будут стилизованы под «ванитас» — голландскую живопись XVII века (композиционным центром традиционно является человеческий череп, что должно напоминать о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти). Я по-настоящему заинтересован в этом проекте и думаю, что результат должен получится интересным!
— Что может испортить фотографию?
— Я думаю, что это качество повествования в кадре. Фотография может выглядеть красиво, с хорошим освещением, композицией и т.п. Но если она не имеет ощущения связи между создателем и зрителем, то она просто теряет свою привлекательность.
Другие работы Ашрафула Арефина можно увидеть на его сайте и в Instagram, еще у него есть Youtube-канал, на котором он публикует видео со съемок.
Отправить комментарий