Уле Хенрик Шельстад рассказал о своем способе сделать пейзажные фотографии более выразительными. Подробного описания процесса здесь нет, но сама идея заслуживает внимания.
Я люблю использовать широкоугольные объектив для своих пейзажных фотографий. Однако, когда вы используете широкий угол, то можете столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является уменьшение объектов в середине кадра. Например, гора в центре фотографии будет выглядеть значительно менее впечатляюще. Есть несколько способов преодолеть этот недостаток. Одним из них является смешение фокусных расстояний.
Я использовал камеру Pentax K-1 и объектив Pentax 15-30mm f/2.8 на широком конце. Три вершины в середине кадра — это впечатляющие горы, но на 15 мм они выглядят маленькими и довольно скромными.
Спустя несколько минут я снял пейзаж на 30-миллиметровом фокусном расстоянии (этот кадр показан ниже). Здесь горы стали больше. При съемке для последующего соединения кадров нужно делать кадры без перемещения камеры. Используйте преимущество зум-объективов. Менять объективы на камере будет слишком сложно и долго.
Открыв Photoshop я начал с инструмента Лассо, чтобы нарисовать нужную мне линию. Это не должна быть очень точная линия. Всё зависит от кадра и сцены. Следующим шагом будет использование кисти для точной настройки линии перехода. Также нужно будет поработать с клонированием, чтобы получить хорошую и естественную смесь двух изображений. (Просто для справки, я бы сказал, что этот пример является сложным для смешивания кадров с разными фокусными расстояниями).
Мне пришлось использовать разные методы и подходы, когда я работал над этим изображение. Когда один подход не срабатывал, я использовал другой, и поэтому многому научился.
После нескольких часов работы вот так выглядит результат:
Работая над таким изображением вы столкнетесь с некоторыми разочарованиями. Пробы и ошибки необходимы для конечного результата. Как и терпение. У вас будет большое преимущество, если вы знаете как использовать маски и инструменты выделения в Adobe Photoshop. Еще я бы посоветовал начать с простой сцены, например с горы, которая возвышается над озером или океаном. Я могу обещать, что когда ваше изображение начнет собираться в финальный пейзаж, который вы хотели получить, вы испытаете приятное удовольствие.
Другие работы Уле Хенрика Шельстада можно посмотреть на его сайте, на 500px и в Instagram.
P.S. Вероятно, автор ошибся, и здесь камера перемещалась между двумя разными кадрами. Это видно по большому камню в центре.
Я люблю использовать широкоугольные объектив для своих пейзажных фотографий. Однако, когда вы используете широкий угол, то можете столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является уменьшение объектов в середине кадра. Например, гора в центре фотографии будет выглядеть значительно менее впечатляюще. Есть несколько способов преодолеть этот недостаток. Одним из них является смешение фокусных расстояний.
Как фотографировать для соединения разных фокусных расстояний
Этот пейзаж сфотографирован в Рамсдалене, Норвегия. Я сделал снимок в октябре 2017 года во время красивого восхода.
15 мм
Я использовал камеру Pentax K-1 и объектив Pentax 15-30mm f/2.8 на широком конце. Три вершины в середине кадра — это впечатляющие горы, но на 15 мм они выглядят маленькими и довольно скромными.
Спустя несколько минут я снял пейзаж на 30-миллиметровом фокусном расстоянии (этот кадр показан ниже). Здесь горы стали больше. При съемке для последующего соединения кадров нужно делать кадры без перемещения камеры. Используйте преимущество зум-объективов. Менять объективы на камере будет слишком сложно и долго.
30 мм
Как соединять изображения
Настоящая проблема заключается в том, как соединить две фотографии. Это может быть довольно трудоёмким занятием. Я начинаю с поиска линии, которую смогу использовать в качестве граничной линии для соединения кадров. Пример ниже показывает, как я размышлял, когда готовился соединять кадры. Я пометил нужную линую белым цветом.Открыв Photoshop я начал с инструмента Лассо, чтобы нарисовать нужную мне линию. Это не должна быть очень точная линия. Всё зависит от кадра и сцены. Следующим шагом будет использование кисти для точной настройки линии перехода. Также нужно будет поработать с клонированием, чтобы получить хорошую и естественную смесь двух изображений. (Просто для справки, я бы сказал, что этот пример является сложным для смешивания кадров с разными фокусными расстояниями).
Мне пришлось использовать разные методы и подходы, когда я работал над этим изображение. Когда один подход не срабатывал, я использовал другой, и поэтому многому научился.
После нескольких часов работы вот так выглядит результат:
Выбор редакции National Geographic
Работая над таким изображением вы столкнетесь с некоторыми разочарованиями. Пробы и ошибки необходимы для конечного результата. Как и терпение. У вас будет большое преимущество, если вы знаете как использовать маски и инструменты выделения в Adobe Photoshop. Еще я бы посоветовал начать с простой сцены, например с горы, которая возвышается над озером или океаном. Я могу обещать, что когда ваше изображение начнет собираться в финальный пейзаж, который вы хотели получить, вы испытаете приятное удовольствие.
Другие работы Уле Хенрика Шельстада можно посмотреть на его сайте, на 500px и в Instagram.
P.S. Вероятно, автор ошибся, и здесь камера перемещалась между двумя разными кадрами. Это видно по большому камню в центре.
Отправить комментарий