По информации SonyAlphaRumors компания Sony выпустит в 2021 году новую камеру с байонетом Sony E с возможностью съемки 8K-видео. Другие источники говорят, что Canon выпустит камеру EOS R5s с разрешением 90 мегапикселов, в которой будет доступен режим высокого разрешения (если 90 слишком мало) на 300 МП.
Но у Sony уже есть сенсор 36x24 мм с разрешением 102 МП и возможностью съемки 6K-видео. Возможно, что компания выпустит модель A7R V в 2021 году. Это может стать стартом нового этапа гонки разрешений. На этот раз в районе около 100 МП. Поскольку эту информация впервые появилась еще в 2019 году, то вполне вероятно, что с тех пор в Sony сделали еще несколько новых сенсоров, а будущая «простая» Sony A7 даст пользователям возможность снимать 8K-видео. Ну а вдруг!
А нужно ли такое разрешение? Очевидно, что прямо сейчас почти каждый может подумать: у нас еще нет нормального 8K-видео, неужели нужно делать сенсоры, которые выдают еще больше деталей, чем 42-47-мегапиксельные, которые есть уже сейчас? Вряд ли. Среднестатистическому фотографу не нужно больше 24-42 МП. Даже если кому-то необходимо распечатать фотографию на всю стену — 42 МП достаточно. Поэтому можно довольно уверенно сказать: «нам» не нужны 90 или 102 мегапиксела.
Но, есть и другие фотографы, которым могут быть интересные подобные камеры. Коммерческая фотография может требовать большие разрешения. Например, фэшн-фотограф может иметь вполне законное желание делать ростовой портрет модели и иметь возможность кадрировать его до поясного без ущерба для разрешения готовой фотографии.
Нужно сказать, что плюс последних моделей Sony, Nikon и, в какой-то степени, Canon, в том, что есть две почти одинаковых камеры. И если кому-то не нужно больше, чем 24 мегапиксела, то он может выбрать Nikon Z6 II вместо Z7 II или же Sony A7 III вместо A7R III. (А потом Sony A7 IV вместо A7R IV и т.д.)
Кажется, что дальше довольных фотографов будет еще больше: выбор будет все шире. Хотя, при таком многообразии появится соблазн иметь две-три камеры для разных задач, а с ростом цен на новую фототехнику это может стать менее доступной опцией для многих фотографов.
Остается только следить за прогрессом и смотреть как производители развивают свои системы. Возможно, однажды станет доступна камера, которая по необходимости сможет менять свои свойства между скоростной 20-25-мегапиксельной репортажной моделью и 80-100-мегапиксельного высокодетализированного и неторопливого фотоаппарата — для пейзажей, натюрмортов и портретов.
Источник: SLRLounge
Отправить комментарий