Landingfield рассказал о последствиях полученных повреждений сенсора после лазерного шоу. Сняв защитное стекло сенсора, специалисты осмотрели матрицу с 50-кратным увеличением и обнаружили, что в Sony A7S III используется сенсор с намного более высоким разрешением, чем это заявлено производителем.
«Оказывается, что это сенсор с фильтрами Quad Bayer, то есть используются цветные фильтры с матрицей 2x2. Это означает, что IMX510 имеет реальное разрешение в 48 мегапикселов. Стандартный шаблон Байера располагается на площади 4x4 точки (хотя обычно это 2x2). Поэтому после считывания данных с сенсора, четыре одноцветных точки объединяются цифровым способом, чтобы получить одно значение пред передачей через интерфейс SLVS-EC. Это могло бы объяснить увеличение шумов при чтении. Насколько мне известно, ни один сенсор Sony не поддерживает биннинг заряда из-за ограничений архитектуры сенсора. Объединяя четыре точки цифровым способом они увеличивают разбег шума в четыре раза и, следователь, шум чтения практически удваивается (квадратный корень RMS). Ярко-зеленые точки являются фазовыми датчиками гибридной системы автофокусировки».
Сенсор IMX510 используется цифровое объединение группы одноцветных точек 2x2, чтобы получит изображение с разрешением 12 мегапикселов. Вот, что по этому поводу пишет автор сайта Landingfield:
«Последний вопрос: почему в Sony решили использовать эту схему. Я придумал две возможные причины:
1. У Sony уже есть схема для BSI-сенсора, подходящая под размер шага 4.2 мкм. Биннинг 2x2 быстрей можно выпустить на рынок, чем новый сенсор с шагом 8.4 мкм. Поскольку большинство подобных схем легко масштабировать, можно получит чипы нескольких размеров. Например, все модели сенсоров IMX411, IMX461, IMX455, IMX571 и IMX533 основаны на одной схеме BSI с размером точки 3.76 мкм, но каждый покрывает собственный формат: от среднего формата до однодюймого.
2. Sony хочет сделать акцент на возможности HDR-видео на A7S III. Тогда один пиксел ограничен в максимальном динамическом диапазоне. Но можно считывать каждый из четырех одинаковых субпикселов с разным усилением или временем экспозиции. А потом их можно объединить программно для получения финального значения. Такой способ используется на многих сенсорах Sony, сделанных для камер наблюдения. Модели IMX294 и IMX482 тоже используют схему BSI с объединением области 2x2 точки.
Независимо от качества изображения в третьем поколении значительность улучшена скорость считывания благодаря архитектуре BSI. Скорость считывания всего сенсора резко увеличилась с 30 до 90 кадров в секунду. А режим 1080p60 больше не требует субдискретизации, как это было в IMX235. Инженерные решения всегда являются компромиссом. Но было бы здорово увидеть один большой BSI-пиксел без микролинз, обеспечивающий квантовую эффективность уровня sCMOS».
Больше подробностей и детальных фотографии можно найти на сайте Landingfield.
Отправить комментарий