Зеркала, в действительности, являются модификаторами для источников света. Есть ощущение, что зеркало является одним из самых неправильно понятых и недооцененных модификаторов, но оно может быть исключительно полезным. На сайте DIY Photography появилась заметка об использовании зеркал в фотосъемке.
Многие фотографы используют зеркала в своей работе, особенно для съемки небольших объектов, и они отлично подходят для того, чтобы локально добавить немного дополнительного света. Это видео с канала Nate's Film Tutorials демонстрирует использование зеркал для больших объектов съемки, показывает как превратить один источник света в несколько и даже рассказывает, как искусственно сымитировать свет из окна с рамами и жалюзи.
Десятилетиями зеркала использовались в фотографии и кинопроизводстве для перенаправления света. Но они не кажется слишком популярными у современных фотографов. Возможно, что когда люди задумываются о зеркалах, то возникает ощущение тонкого хрупкого листа стекла, с которым очень сложно работать, особенно при съемках на улице. Если кто-нибудь опрокинет стойку с зеркалом, то это остановит процесс съемки на длительное время, так как безопасность станет главным фактором в продолжении работы.
Но стекло — не единственный вариант. В своем видео Нейт показывает, как он использует относительно небольшие акриловые зеркала, чтобы не только отражать свет, но и превращает его в основной источник, а также для имитации солнечного света, проходящего через окно. Нейт использует клейкую ленту, чтобы создать иллюзию оконных рам или жалюзи: свет, падающий на зеркало, отражается на стену позади модели и превращается в полное ощущение окна где-то за пределами кадра.
Использование зеркал вместо нескольких источников света имеет ряд преимуществ. Одним из самых явных является возможность очень близкой имитации реальных объектов. Большая часть света, который мы видим, отражается от какого-либо объекта. Доступность — еще один важный фактор, который упоминает Нейт, поскольку акриловые зеркала вполне недороги. Он купил упаковку из четырех зеркал 20х20 см всего за $11.
Есть и другие плюс. Эти зеркала маленькие и легкие, поэтому их будет просто установить в любом месте. Для освещения тратится меньше энергии, можно использовать только один источник света, который освещая что-то за пределами кадра также светит отраженным светом для создания рисунка в кадре.
Если ваш основной источник (или единственный) находятся в полутора метрах от модели, за которой на расстоянии трех метров позади установлено зеркало, создающее контровое освещение, то свет должен будет пройти 4.5 метра, чтобы попасть на модель. Этот луч будет слабеть медленный, чем контровой свет, расположенный в трех метрах. Конечно, это означает, что уровень освещенности упадет по закону обратных квадратов, но кому нужен фоновый или контровой свет, который будет таким же ярким, как основной?
Точные размеры и типы зеркал, которые лучше всего подойдет для съемки, очень сильно зависит от потребностей фотографа. Однако, недорогие пластиковые или акриловые зеркала сейчас можно купить относительно недорого, и они не разобьются на тысячу острых осколков при неосторожном обращении. Определенно, с зеркалами стоит поэкспериментировать даже если в конечном итоге они не будут использоваться для съемки на постоянной основе.
Отправить комментарий